Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

День работника детского сада
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
27.09.2021 20:25

Путь педагога и автора программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой

Путь педагога и автора программы

«Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой

27 сентября в России отмечается праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Дата приурочена к открытию первого в России детского сада, которое состоялось на Васильевском острове в Санкт-Петербурге осенью 1863 года.

В преддверии профессионального праздника представитель издательства «Творческий Центр Сфера» побеседовал с автором программы «Математические ступеньки» Еленой Владимировной Колесниковой, которая начинала свой профессиональный путь педагогом в детском саду.

Елена Владимировна, Вы с детства мечтали быть педагогом? Как Вы пришли работать в детский сад? 

Я мечтала быть учителем русского языка и литературы, а без соответствующего образования учителем стать нельзя.

Детский сад был начальной ступенькой для достижения цели. На работу заведующая меня приняла, взяв обещание, что поступлю в педагогическое училище. Я сдержала слово и в 1968 году поступила в педагогическое училища Москвы, в полной уверенности, что следующей ступенькой будет педагогический институт филологическое отделение.

Однако этого не случилось. Мне очень понравилось заниматься с дошкольниками. С первого дня работы в детском саду почувствовала, что это мое, благодаря отношению руководства, сотрудников, детей, родителей. Поэтому я решила поступить в педагогический институт на дошкольное отделение.

Какие у Вас возникали сложности, работая педагогом: большие группы детей, гиперактивные дети, недопонимание с родителями. Приведите примеры, пожалуйста.

Как ни странно, сложностей, о которых вы спрашиваете, у меня не было. Детский сад, в который я пришла работать был ведомственный, и детей в группе было не более 15 человек. В конце 70-х годов понятия гиперактивные дети не существовало, да и недопонимания с родителями не было. Меня любили дети, они с удовольствием шли в детский сад, родители были довольны.

Елена Владимировна, Вы окончили Московский государственный заочный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Расскажите, как складывалась Ваша профессиональная деятельность?

Я поступила в институт, имея за плечами четыре года работы и законченное педагогическое училище. Институт заканчивала, продолжая работать в детском саду. После окончания института стала работать в должности методиста.  

Возникали ли у Вас сложности в работе методистом? Это же был новый опыт для Вас.

Конечно, были и это неудивительно, после девяти лет работы воспитателем. Не знала должностных обязанностей методиста, каким должен быть методический кабинет, работа с педагогами оказалась сложнее, чем работа с детьми и родителями.

Начала посещать методические объединения в РОНО (районный отдел народного образования) для методистов. На одном из методических объединений выдали письмо по оформлению методического кабинета.

Следуя инструкциям, я оформила методический кабинет. В нем собрала материалы, необходимые педагогам всех возрастных групп для проведения занятий, систематизировала учебно-методическую литературу, демонстрационный материал для проведения занятий.

Училась писать годовые планы. Готовилась к педагогическим советам, которые проходили один раз в месяц, проводила консультации для педагогов соответственно годовому плану и т.д. Это не доставляло той радости, которую испытывала, работая с детьми.

Думаю, что это и было одной из причин поступления во второй институт, с целью получения новой профессии, связанной непосредственно с работой с детьми.

Почему Вы решили получить дополнительно высшее образование в Ленинградском Государственном Педагогическом Институте им. А.И. Герцена?

В 1972 году детский сад, в котором я работала, стал детским садом для детей с нарушениями зрения. Я столкнулась с огромными трудностями в организации учебного процесса. В течение трех лет представители методических объединений обучали нас особенностям работы с такими детьми. А уже в 1975 году принято постановление о введение должности тифлопедагога. Тогда я впервые услышала, что есть такая профессия. Специалистов в Москве не было, и никто не готовил, только в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на дефектологическом факультете есть обучение по специальности «тифлопедагогика»

Как выбирали специальность?

Я ее не выбирала, она выбрала меня. Не работая воспитателем с детьми с нарушениями зрения, я бы и не стала получать второе высшее образование.

И как итог – 18 лет работы в должности тифлопедагога и, как следствие, создание более 120 книг по развивающему обучению дошкольников.

Как Вы стали сотрудничать с издательством «Творческий Центр Сфера»?

В издательство «Творческий Центр Сфера» пришла с предложением издать свои книги в 2000 году. Я выбрала это издательство, потому что оно работало на книжном рынке пять лет, издавая дошкольную литературу. Была знакома с их книгами, слышала хорошие отзывы о руководстве, коллективе.

Я не ошиблась и вот мы уже вместе 20 с лишним лет.
Это годы творчества, счастья, усилия всего коллектива над созданием качественной литературы.

Что привело Вас к созданию серии книг «Математические ступеньки?

К созданию серии привел успех первой книги «Математика для детей 5 - 6 лет» и рабочей тетради «Я считаю до 10».

В издательство стали приходить письма с просьбой выпустить книги для детей 6 - 7 лет. В «Творческом Центре Сфера» внимательно относятся к пожеланиям, поэтому меня попросили написать еще одну книгу. А далее возникла необходимость написать программу «Математические ступеньки», которая рассчитана для детей всех  возрастных групп детского сада. Например, вы можете начать учить ребенка уже с трех лет, применяя рабочую тетрадь «Я начинаю считать», методическое пособие и демонстрационный материал.

Большое влияние на создание серии оказали педагоги Московского Института Открытого Образования, в который меня пригласили проводить семинары на курсах повышения квалификации. Большое количество книг и пособий сделано по их просьбам.

Вы учитывали знания тифлопедагогики при разработке математических тетрадей?

Безусловно.   С 1973 года детский сад стал базой института дефектологии (сейчас институт коррекционной педагогики).

В детском саду начала работать младший научный сотрудник Любовь Ивановна Плаксина, которая писала диссертацию на тему «Коррекционная работа на занятиях по формированию математических представлений у старших дошкольников». Мне предложили по совместительству работу в институте. Я подбирала практические задания к занятиям по математике, руководствуясь ее рекомендациям. Она часто присутствовала на моих занятиях с детьми, и мы обсуждали итоги работы и вносили коррективы для будущих занятий.

Благодаря ей появились рабочие листы на занятиях по математике с решением коррекционных задач. Игровые учебные задачи по штриховке способствовали повышению остроты зрения.

Кроме того, упражнения в локализации (поиск предметов с заданными свойствами), осознанный перенос зрительного внимания с одного объекта на другой (развитие зрительно-двигательной координации).

Л.И. Плаксина через четыре года успешно защитила диссертацию, доказав, что такой подход в обучении способствует не только улучшению зрения, но и развитию зрительного восприятия (внимания, памяти, мышления, речи) и математических способностей.

Первые книги были адресованы педагогам и детям детских садов для детей с нарушениями зрения. В методических пособиях представлены коррекционные задачи. Через три года, по предложению издателя, с целью увеличения продаж книги были адресованы обычным детским садам.

На Ваш взгляд, почему книги «Математические ступеньки» стали такими популярными и уже много лет востребованы и педагогами, и родителями?

Отвечу словами Дины Рубиной из книги «Одиноко пишущий автор». Я с ней согласна на 100%.

«Что касается природы успеха, это вопрос не к автору. Предмет любви никогда не в состоянии объяснить природу любви. Судьбами книг ведает его Величество – читатель и пока он здравствует, ничего не потеряно для писателя. Ибо только благодаря Читателю – его интересу, его любви и преданности – тот или иной писатель становится народным избранником.

В моем случае это родители и педагоги, а самое главное дети, которым нравится изучать математику по моим книгам.

Что посоветуете современным педагогам?

Любите то, что вы делаете и тех, для кого вы это делаете, и вам никогда не придется работать.

Издательство «ТЦ Сфера» 
+7(495) 656-70-33, 656-73-00 (520)
Интернет-магазин: www.sfera-book.ru
Ближайшие мероприятия издательства "ТЦ Сфера" 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год