«ПервоКЛАССные люди» конспект занятия в подготовительной группе |
День работника детского сада | |||
Автор: Глазырина Юлия Алексеевна | |||
16.09.2021 16:24 | |||
«ПервоКЛАССные люди» конспект занятия в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11» ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ИЛЬФАТА ЗАКИРОВА Воспитатель: Глазырина Юлия Алексеевна г.Ижевск, 2021г. Цель: Развитие воображения и творческих способностей у детей 6-7 лет, через игровые и арт приёмы. Задачи:
Оборудование и материалы:
Лист бумаги Ф-А-3; фотографии воспитателей; мелок графит; разноцветные платочки, песочные столы, интерактивная доска. Предварительная работа: Рисование портретов сказочных персонажей; рассматривание репродукций картин жанра портрет; разгадывание ребусов, головоломок, шарад. Методы и приемы: Игра «Волшебные очки», беседа, продуктивная деятельность, музыкальный ряд (музыка П.И. Чайковского), презентация, «Песочные ассоциации». Ход занятия: В группу приходит почтальон, спрашивает ребят – правильно ли он пришел (по адресу), и вручает письмо! Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, от кого же оно могло к нам прийти. Посмотрим? (педагог предлагает читающим деткам – самим распечатать и прочесть письмо) Дорогие ребята! Совсем скоро, 27 сентября, состоится настоящий праздник День ПервоКЛАССных людей!!! А чей это праздник — попробуйте догадаться сами! Помните – очень важно его не пропустить и заранее заготовить ПОДАРКИ! Тетушка СОВА. Лесная школа ВОЛШЕБСТВА Дети и воспитатель: рассуждения — А кто это такие ПервоКЛАССные люди? В: Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Д: Нужно разгадать!!! В: Конечно, попробуем! А поможет нам найти разгадку волшебный песок. (дети вместе с воспитателем подходят к песочным столам) Итак, давайте все вместе порассуждаем — ПЕРВОклассные, — это ПЕРВЫЕ люди и они же КЛАССНЫЕ — этих людей мы, наверное видим с самого детства, когда мы еще совсем маленькие…кого мы видим первыми? Д:Маму, семью… В: Предлагаю нарисовать свои ответы, а потом мы посмотрим, кто из вас самый догадливый! Воспитатель напевает песенку (звучит музыка П.И. Чайковского) 1,2, 3, 4, 5 — будем песочком рисовать! Наш песочек не простой – он волшебный, золотой. Нам всю правду расскажи и придумать помоги! Просто замечательно – очень увлекательно! (из серии – авторских стихов «Мурлыкающие песенки») дети рисуют на песке свои ассоциации). Педагог вместе с детьми обсуждают зарисовки – делятся впечатлениями от своих ассоциаций. В: Интересно, что значит словоПервоКЛАССные — Какими качествами характера должны обладать эти КЛАССныелюди? Д: Хорошие, жизнерадостные, веселые, красивые, интересные – одни словом Классные!!! В: Ну тогда для таких замечательных людей в их праздник и целого моря цветов не жалко! Разноцветные платочки – вы похожи на цветочки… А цветочки не простые – все красивые такие 1,2, 3- платочки в цветы преврати! Дети выкладывают цветы из разноцветных лоскутков ткани на столах. В:Интересно, кто из вас угадал, чей же это праздник? Ох, а в письме еще, что то… Это же ребус — подсказка! (фото ребуса) Значит 27 сентября – День Воспитателя! День самых ПервоКЛАССных людей!!! Вот они, какие нарядные, красивые (фотографии на интерактивной доске воспитателей и педагогов доп. образования нашего детского сада) — хоть портреты рисуй! Д: Замечательная идея, может и вправду нарисуем? Ведь они как мамы — такие КЛАССНые – любимые, нужные, добрые! Воспитатель ведет индивидуальную работу, обращает внимание на характерные особенности лица, детали одежды, прически. В: Вот это да — рисунки просто чудесные! РЕФЛЕКСИЯ: А я надеваю свои большие волшебные розовые очки и вижу, что у Ваших воспитателей очень красивые улыбки – кто еще желает надеть мои волшебные розовые очки и увидеть/сделать комплимент – своим воспитателям (или кому то одному) — Вы хотите, что -то пожелать в такой замечательный предпраздничный день своим воспитателям! Что -то очень приятное! (дети по желанию надевают «Розовые очки» — рассматривают фотографии и делают комплименты или вспоминают случай из жизни, связанный с этими людьми) Я очки надеваю… Настроение себе и всем — всем поднимаю!!! В:Ну что ж, я думаю что все ваши пожелания обязательно сбудутся! В: ребята, мои дорогие, если Вам понравилось наше творчество, загадка от тетушки СОВЫ и наши необычные цветы – то можете положить цветной камешек в «Банку Радости», а если Вас что – то огорчило, то возьмите черный камешек в «Банку Печали» Ну что ж, мои милые друзья! ПервоКЛАССных людей поздравлять пора!!! В: Давайте пригласим наших воспитателей и подарим им вот этот букет цветов и замечательные портреты – как думаете, им понравится! (педагог спрашивает у детей как мы сможем собрать педагогов на поздравление. Ответы детей – записать голосовое сообщение и отправить его в вайбер группу, написать настоящее письмо и отправить его в почтовый ящик сада, разделиться на пары и сходить пригласить лично и др.)
|