Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «На пути к объединению семьи»
Праздник "День Семьи"
Автор: Бурштейн Людмила Викторовна, Анфимова Елена Владимировна   
19.07.2021 08:17

Проект «На пути к объединению семьи»Проект «На пути к объединению семьи»

Министерство Образования и Науки РБ Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №143 «Золотая рыбка» 2021

Тренеры:

  • Бурштейн Е.В.
  • Анфимова Е.В.

Проект «На пути к объединению семье» реализуется с использованием гранта. Президента РФ, на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Поговорим?

О чем?

О разном и о прочем?

О том что хорошо и хорошо не о чем

Чего -то знаешь ты. А что то мне известно

Поговорим?

Поговорим! Вдруг будет интересно.!

 

Скачать конспект

Актуальность проекта:

Семья –это система, в которой динамичен каждый ее участник. Процесс воспитания ребенка наполнен сложностями и головоломками. Но прежде всего – это источник самой чистой радости на земле – радости видеть, как взрослеет самый близкий и родной человек, и помогать ему в этом. В суете жизни трудно найти время для размышления о проблемах ребенка, не всегда понимаешь, что происходит с ним, что его беспокоит, что его настораживает в окружающем пространстве, как укрепить свой родительский авторитет, приобрести умение создавать в семье комфортную среду общения, понимания и сотрудничества, как дать своему ребенку лучший старт во взрослую жизнь, воспитать его уверенным в себя и своих силах человеком, знающим свои права и уважающим права других. Данная программа дает эти возможности и ребенку и взрослому и тренеру.

Цель: создавать условия для объединения семьи дошкольника.

Задачи:

Развивать:

у родителей-воспитательную уверенность

У детей:

  • научить алгоритму и навыкам уверенного и безопасного поведения как в простых, и сложных жизненных ситуациях:
  • применять ассертивное поведение
  • противостоять насилию, оскорблениям, шантажу, вербальным м физическим нарушениям границ
  • позволить детям чувствовать себя достаточно уверенно, что бы практиковать эти навыки в жизни
  • научить заботиться о личной безопасности и ценить свою жизнь.

Нормативно – правовая база

  • Конституция Российской Федерации
  • «Закон об образовании РФ» (принят 10. 07. 1992 № 3266-1 в ред. от 27. 12. 2009 № 374-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
  • Конвенция о правах ребенка. 1989г. 2
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. 1990г..
  • "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15. 05 2013 № 28564 «Об утверждении СаНпиН»);

Участники проекта: подготовительная к школе группа №8, родители, тренеры.

Срок реализации: ноябрь- апрель 2021 г.

Критерии оценки программы:

Высокий: тренеры справились с программами тренинга, взрослые поняли цель каждого занятия, были активными участниками и помощниками; дети – усвоили правила безопасного поведения и используют их в жизни.

Средний-программы раскрыты, но не достаточно, родители понимают важность программы, но пассивно воспринимают содержание, дети усваивают программу, но не активно.

Низкий: тренеры не достаточно раскрыли темы программы, родители без желания посещают программу, дети пассивные участники.

Риски: родители не захотят участвовать в программе, будут посещать без интереса, малочисленные слушатели, тренеры не смогут раскрыть темы программы., детям неинтересно содержание.

Финансовый план: 4 тысячи рублей- Администрация Жел района города Улан-Удэ,. 2 тысячи – самофинансирование.

Дальнейшие пути развития проекта: расширить границы проекта внутри доу, обобщить опыт среди детских садов города.

1 этап

Мотивационный

Октябрь, ноябрь 2020 г

Цель: познакомиться с опытом работы тренеров доу первого сезона; с целями и задачами и содержанием интерактивной программы, с возможностями, с результатами работы.

работа на 3 дистанционных вебинарах, проведенных специалистами Администрации Железнодорожного района города Улан-Удэ (Баранкова Н.В., Гармаева Л.В.)

2этап

Подготовительный

Январь 2021

Цель: методическое обеспечение программы, проведение мотивационного занятия

Подготовительная работа: – ознакомление с интерактивной программой; перспективное планирование проекта; проведение мотивационного собрания; подготовка атрибутов (приобретение бейджиков, флипчарта, сделать индивидуальные проектные конверты, сделать Дерево ожиданий (заполняем в начале и в конце проекта), приготовить цветные трафареты разных видов рыбок и фишек для родителей (мотивация), листы- напоминалки + символ каждого правила, подготовить приложения и картинки. По содержанию взрослого тренинга оформить накопительную презентацию мини- лекций каждой темы тренинга. Оформить согласие на ведение проектной деятельности с ребенком с родителями (законными представителями ребенка- участника тренинга; разработка финансового плана, критерии качества выполнения программы

3этап

Организационный

Февраль, март, апрель

Цель: обучение:

детей- навыкам личной безопасности и ассертивного поведения.

родителей– приемам воспитательного воздействия.

Адаптированные приемы:

У взрослых: видеозал, заполнение анкет, практическая работа, театрализованная деятельность, подарки для семьи, «спасательный круг», «цветок послания», Биль о правах человека, алфавит настроений, 30 обещаний себе и ребенку.

У детей: видеоролики, беседы, заполнение пиктограмм, дорисовки., игра «Хорошо- плохо», «Комплименты», сказка о Макаре, раскрашивание сердечек, представление, образные игры, заполнение листов напоминания, минутки тишины, радости, фантазии.

У каждого ребенка свой конверт с достижением в виде рыбок и фишек для родителей

Семейная копилка игр: «Снежный ком», «Комплименты», «Конкурс хвастунов», «Что изменилось», «Карусель». «Зеркало». «Угадай эмоцию», «Похвали себя» с клубочком

Анкеты

  • «Выявление проблем и потребностей»
  • «Мой любимый»
  • «Плюс и минус»
  • «Какой вы родитель»
  • «Что может быть поощрением, Что наказанием?»
  • «Правила моей семьи»
  • А у Вас в семье..?
  • «Почтительная вербализация»
  • «Делегирование обязанностей»

4 этап

Заключительный

апрель

Фестиваль «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Анализ проведения интерактивной программы. Подведение итогов. Оформление фотоотчета. Сетевое взаимодействие.

Алгоритм мотивационного занятия

Цель программы, необходимость участия, правила работы на тренингах.

Актуальность научения безопасному поведению.

Структура детского тренинга.

1. занятие «Что такое безопасность?

Дети понимают, что такое «Безопасность»

Различают уверенное и неуверенное поведение. Могут показывать уверенное поведение. Могут назвать признаки уверенного поведения.

2 занятие «Быть настойчивым в получении помощи».

В игровой форме дети научаются правилам ассертивного поведения. Научаются правилу быть настойчивым при получении помощи. Знают: в каких общественных местах они могут получать помощь и к кому обратиться. Учатся обращаться к взрослым, если нужна помощь.

3 занятие «Обидные слова»

На этом занятии дети узнают, что такое обидные слова и как они влияют на на. Дети научаются обходиться с плохими словами и выбрасывать их в ведро. Учатся иметь свое мысленное ведро или другие варианты куда можно выбросить обидное слово.

4 занятие «Слова в сердце»

Дети умеют обходится с хорошими словами и складывать их в свое сердце и говорить комплименты другим людям Знают как нельзя обращаться с хорошими словами.

5 занятие «Стоп»

Дети научаются говорить Стоп, защищать свои границы. Учатся заботиться о себе и своих границах и умеют останавливать дальнейшие действия.

6 занятие «Стоп 2»

Дети умеют говорить Стоп заботиться о границах Учатся демонстрировать уверенное поведение, не ввязываться в драку. а уходить с места. умеют обращаться за помощью к взрослым.

7 занятие «Как говорить о том, что не нравится»

Дети умеют говорить свои потребности, не стесняться, что не нравиться и не бояться обидеть при этом человека. Умеют сказать «Нет!» если им не нравится. Дети учатся сохранять спокойствие, когда взволнованы.

8 занятие « «Ты важнее, чем любая вещь»

Дети умеют делать выбор в пользу своей безопасности и имеют понятие «ценность жизни».

9 занятие «Сделай проверку, прежде чем действовать»

Дети умеют делать проверку и понимают, почему это важно. Знают в каких случаях делается проверка.

10 занятие «Все правила вместе»

Дети помнят правила безопасности, умеют применять их в жизни. Демонстрируют ассертивноеповедение.

Алгоритмы взрослого тренинга.

1занятие «Развитие родительской интуиции»

Знакомство –представление. Присвоение «имени» бейджику.

Заполнение листика ожидания (на «Древе ожидания») от проекта.

Правила поведения на тренингах

Знакомство с программой тренинга

Практическая работа «Как я играю с ребенком дома» (упражнения)

Чтение «Муляжи». анализ

Чтение отрывка из книги Е. Хилтунен «Уроки на корточках», предположение, анализ.

Деловая игра по ситуациям

Рефлексия, вопросы (работа в большой группе).

Домашнее задание.

2 Занятие. Тренинг родительской интуиции

Рефлексия (групповое обсуждение «Впечатление от занятия №1)

Семейная игра «Зеркало»

Мини лекция «Основные потребности и возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Презентация. Варианты ответов

Дискуссия, выработка родительской стратегии.

Работа с детской книгой:

Чтение «На корабле» (тренировка распознавания потребностей, страхов желаний и мотивов поведения ребенка)

Чтение «Мама заболела» анализ

Чтение «Глупый папа», анализ, рассуждения «А как бы я… «

Чтение отрывка Николая Носова Огурцы (комментирование действий мамы- «Хорошо – Плохо»

Разыгрывание собственной интерпретации.

Рефлексия

Домашнее задание

3 занятие Тренинг Наказание и поощрение

Рефлексия.

Семейная игра «Поменяйтесь местами»

Презентация «Воспитание, поощрение, наказание» Правила психотерапевта В.Леви

Демонстрация ролика «Рыбалка»

Заполнение анкеты «А у вас в семье…»

Игра «Найди картинку с настроением «по занятию

Анализ анкеты Мой любимый……

4. занятие Тренинг уверенного поведения

Игра «Комплименты» с мячом

Рефлексия

Мини лекция с презентацией «Почему мы злимся. Альтернатива наказанию»

Дискуссия «Физическое наказание – да, нет?»

Совместная выработка и оформление на флипчарте удерживающих моментов от физического насилия.

«Спасательная молитва»

Рефлексия

Домашнее задание.

5занятие. Тренинг уверенного поведения.

Рефлексия

Семейная игра «Снежный ком»

Стили воспитания, выбор картинок стиля, мотивирование

Кинозал Презентация «Поведения родителей в воспитании детей» Признаки уверенного, неуверенного, агрессивного поведения родителей»

Разыгрывание ситуаций

Алгоритм на флипчарте

Решение ситуаций

Видео «Тарелка»

Вручение круговСпасении и цветков Посланий.

Домашнее задание «Заполни анкету»

6. Занятие Тренинг уверенного поведения.

Рефлексия. Самоанализ

Семейная игра с клубочком «Похвали себя»

Флипчарт Рассматриваем ситуации

Мини лекция «Поощрение»

«Описательные поощрения. Плюсы и минусы»

Практикум» Описательная похвала»

Анализ анкет

«Квадрат дыхания» — оздоровительная тренировка

Ролик «Оковы»

Домашнее задание

7 занятие Менеджмент для родителей- «Управляем временем и настроением»

  • Семейная игра «Что изменилось»
  • Рефлексия В каких ситуациях хвалили ребенка? Как?
  • Домашнее задание «Правила семьи» Зачитывать. Одобрять
  • Презентация «Учимся дорожить временем» Я могу сам»
  • Делим на 3 группы. Составить «умения» детей по возрастам
  • 2-3, 4-5, 6-7. Раздаем в помощь образцы
  • Делегирование. Заполнение анкетЭкономим время.
  • Мультфильм «Чудовище». Проблема Трудного кризисного времени в семье.

2 группы – защита мамы и ребенка

  • Настраиваем настроение
  • Методика «Улитка», «Образ дня», «Табуретки», «Африканского племени» с игровой мотивацией
  • Рефлексия «Обзор детского занятия»
  • Электронная почта

8 занятие — Тренинг «Зачем и как говорить с детьми о чувствах

  • Игра» Угадай эмоцию»
  • Алфавит «Настроения»
  • Рефлексия «Управляем временем и настроением»
  • Презентация «Чувства»
  • Работа с портретами
  • Почтительная вербализация
  • Заполнение анкет
  • Работа с флипчартом
  • Упражнение «Черепаха». Ошибки. Правильные действия.
  • Театрализованная игра «Бабушка». Варианты. Правильно-неправильно
  • Методика управления настроением

9 занятие. Тренинг «Ребенок рассержен, расстроен, испуган»

  • Семейная игра «Конкурс хвастунов»
  • Рефлексия
  • Упражнение «Ситуации»
  • Проговаривание слов обращений к ребенку
  • Мультфильм «Я рядом». Анализ
  • «З0 обещаний в дорогу». Анализ
  • Рефлексия «Дерево ожиданий». Оправданы ли ожидания?
  • Молитва детей- видеоролик
  • Слова в добрый путь.

АНАЛИЗ:

Проект был предложен Администрацией Железнодорожного района, в лице Баранковой Н.В. — заместителя руководителя по социальной сфере. В октябре, ноябре 2020, 6 педагогов доу, работали на 3 дистанционных вебинарах «На пути к объединению семьи», и приняли решение участвовать в интерактивной программе. В декабре 2021г провели мотивационное собрание с группой родителей № 8 (подготовительная к школе группа). Цель: высветить актуальность проблемы безопасного поведения будущего школьника, показать содержание каждого занятия, убедить в необходимости и нужности программы для многих детей. На собрании присутствовало 13 родителей, на участие в программе дали согласие 15 семей. Цель участия в проекте каждой семьи разная: кто-то видел проблему неуверенного ребенка, кому-то посоветовали педагоги группы, кого-то убедили тренеры. Работа рассчитывалась на 2.5 месяца В курс Интерактивной программы входит 10 детских и 9 взрослых занятия, которые проводятся 1 раз в неделю. Тренеры: Анфимова Е.В. и Бурштейн Л.В. проводили занятия на группе №8 (подготовительной к школе группа). Дети, которые работали на проектных занятиях, с разным уровнем психического развития, 5 детей с нарушением зрения, 7 детей с нарушением эмоционально-волевой сферы, у многих детей вторичные отклонения в развитии. Дети с малой моторной и речевой активностью, у многих нарушена пространственная ориентировка, скорость переработки информации, нарушено слуховое восприятие, устойчивость внимания снижена. Первое занятия показало: дети готовы принять содержание, но с низким уровнем внимания и умственной работоспособности, активность у 40 % детей. Дети не могут с ориентироваться в окружающем новом пространстве (видеозал, новый кабинет для основного восприятия), у многих детей расторможенность нервных процессов, неумение слышать, слушать и выполнять, проявляется эгоцентризм, но все дети с удовольствие идут на общение. Поэтому, было принято решении: адаптировать некоторые моменты занятия «Безопасность», дополнить работой с пиктограммами, матрицами, зарисовками, играми «Слово на ладошке». Для зрительного запоминания правил придумали лист напоминания, куда на каждом занятии дети вклеивали символ нового правила. В течение проекта, мы увидели: проявление интереса к занятиям, к видео-тренингам, дети с радостью встречали героев Машу, Петю и тренера Катю, интерес к правилам, которые повышают самосознание ребенка, развивают его самооценку. повышается речевая активность, дети быстро усваивали алгоритм занятий, научились работать с матрицами и пиктограммами. Каждый ребенок высказывал свое ощущение от общения с окружающим. Детские занятия проводились без проблем и на высоком положительным эмоциональном уровне. К концу проекта 85% детей проявляли речевую и мыслительную активность. (те дети, которые ходили на занятия в системе) Некоторые моменты из правил вводили в систему обучения детей средней группы № 5. Дети получают удовольствие и быстро вводят правила в практику. Сделали вывод: некоторым правилам программы можно научать со средней группы. Родители на первых 2 занятиях проявляли осторожность в общении, держали границы. После первого занятия количество родителей уменьшилось, но постепенно основная группа составляла 10 — 12 человек. Мамы и бабушки удивили нас своей эрудицией, умением видеть проблему, анализировать ситуации. высказывали свое отношение к теме, проговаривали не только успехи, но и проблемы в семейном воспитании. С удовольствием играли, разыгрывали ситуации, заполняли анкеты, вносили изменения в ход тренинга, научали нас новым подходам к следующим занятиям. На последнем занятии, родители подтвердили свои ожидания на Дереве ожиданий, поблагодарили за совместную работу. Было предложено- начинать работу со второй младшей группы (для родителей.) Тренеры каждую неделю отрабатывали алгоритмы занятий, делали фотоотчеты, провели супервизию с Баранковой Н.В., с целью оказания помощи в проекте. Занятия проводились каждую неделю, подготовиться качественно, проработав тему, было сложно. Особенно не комфортными нам показались темы о физическом насилии и о чувствах. Адаптировали некоторые приемы к нашей аудитории родителей и детей. Разбавляли теоретические моменты игровыми, театральными, заполнением анкет. Вводили в занятия видеоролики из программы «Зонт под дождем». На протяжении всей программы трое детей оставались без участия в программе родителей, не выясняли причин, а оставили этих ребят на проекте и опекали в течение программы. 10 семей активно участвовали в тренинге. В конце тренинга мы почувствовали доверие со стороны родителей и любовь со стороны детей.

В итоге: дети демонстрируют уверенное поведение;

Умеют:

  • быть настойчивым для получения помощи от взрослых
  • говорить стоп при нарушении личных границ
  • делать проверку
  • обходиться с оскорблениями и кличками
  • принимать похвалу
  • ценить свою жизнь

Тренеры считают: качество с которым мы провели программу можно оценить на оценку «выше среднего».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год