Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»
Праздник "День Семьи"
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна Яблочкина Людмила Васильевна   
11.09.2021 18:17

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Буратино» г.Таганрог Ростовской области.

Тип проекта: долгосрочный – 2 месяц (с 5.07. 2021 по 30. 08. 2021), информационный, социально – направленный, творческий.

Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 

Скачать конспект

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет,

родители воспитанников (законные представители),

воспитатели: Кружкова Т.В., Яблочкина Л.В..

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

2 этап Основной:

1 месяц:

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».

Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».

Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут».

Речевое развитие:

Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»,

«Когда я был маленький».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»,

«Семья», «Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…»,

Поэзия — А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»

«Лиса и заяц»; Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация «Открытка для моей семьи — Ромашки»

Рисование «Дом в котором я живу».

Лепка «Ромашки для моей семьи»;

Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку»,

«Найди свой домик».

2 месяц:

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Генеалогическое древо».

Сюжетно — ролевая игра «Дом», «Дочки — матери».

Просмотр презентации «Наша крепкая семья».

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники»,

«Ласковое слово».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье; «Старый дед и внучек»

Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»; К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»

Просмотр мультфильма «Простоквашино».

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование (раскраски) «Моя семья»;

Лепка «Семья ежей».

слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

Познавательное развитие:

НОД: «Семья»; Конструирование: «Мебель для дома»;

Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

  1. Изготовление «Семейное древо — Моя семья».
  2. Анкетирование: «Семейные традиции»
  3. Семейные фотографии
  4. этап Заключительный:

Выставка – презентация семейных фото «Прогулка с детьми».

Экскурсия на выставку проводимую в детском саду «Моя семья».

Беседа «Моя семья»

Рисование «Дом в котором я живу».

Раскраски

«Моя семья»

Лепка: «Ромашки для моей семьи»

Лепка «Семья ежей».

Сюжетно – ролевые игры

Игры на улице

Едем в магазин за покупками! На велосипедах всей семьёй!

Экскурсия в детском саду «Моя семья».

Работа с родителями.

«Открытка для родителей»

«Семейное древо — Моя семья».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год