Эссе. «Современный воспитатель-кто он?» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Ожигова Юлия Дмитриевна Бельцова Кристина Евгеньевна | |||
21.02.2023 16:57 | |||
Эссе. «Современный воспитатель-кто он?» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Воспитатель детского сада — очень сложная, энергозатратная, но, вместе с тем, интересная и очень нужная профессия. В 21 веке воспитание нового поколения является одной из приоритетных задач в образовании, и воспитатель в детском саду играет в этом процессе особую роль — он закладывает в ребенка те основы, которые позволят ему в дальнейшим учиться, развиваться, социализироваться и найти свое место в жизни. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каким же должен быть современный педагог — дошкольник? Вопросов много, а ответ один.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Ну а самое главное в профессии воспитателя любовь к детям. Любить просто так, отдавая всю себя. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Главная цель воспитателя — развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. А закончить своё рассуждение мне бы хотелось словами педагога А.С. Макаренко: «Умение воспитывать – это всё таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Я никогда не остановлюсь на достигнутом и буду продолжать осваивать это искусство. Ожигова Юлия Дмитриевна Бельцова Кристина Евгеньевна
|