Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет».
Коммуникация
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:40
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет».

Программное содержание:

  1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
  2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
  3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название

- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.

  • «Все в порядке» — приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;

- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи

Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн

Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • алгоритмы одевания-раздевания, умывания
  • дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости»
  • скатерти, наборы игрушечной столовой, чайной посуды основных цветов, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, кукольная мебель
  • книги, иллюстрации по данной тематике
  • плакат «Веселый этикет»
  • бумага, карандаши, шаблоны

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета
  • понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды
  • привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

- почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада
  • проведение пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики» и др.
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • использование художественного слова в общении с детьми (В. Юсу-пов «Добрые слова», Г. Ключникова «Правая и левая», С. Капутикян «Маша обедает» и др.)
  • использования игровых ситуаций «Умоем куклу Катю»
  • использование простых словесных поручений

- организация игр со строительными наборами.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета

  • игровые проблемные ситуации на одевание-раздевание
  • использование потешек о воде, умывании

- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков ( «Умывальные стихи» и др.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы)
  • мотивирование детей к приему пищи
  • использование потешек о приеме пищи

- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает».

Прогулка

- наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)

  • подвижные игры «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч» и др
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проведение осмотров помещений групповой комнаты
  • слушание: «У Машеньки-резвушки», муз. Ц.Кюи
  • чтение О. Дриз «Зайка», Е. Благинина «Аленушка» и др.
  • игры и игровые приемы для привлечения интереса к игровым дей-ствиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу
  • рассматривание иллюстративного материала
  • игры-занятия «Помоги кукле накрыть на стол», «Научим мишку ка-тать мяч», «Кукла Таня собирается в гости», «Как кубик потерялся» и др.

- игровая ситуация «Мы убираем игрушки».

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами на участке

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год