Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Животные нашего края» для детей средней группы ДОУ
Ребятам о зверятах
Автор: Зинченко Светлана Анатольевна   
13.10.2021 20:12

Проект «Животные нашего края» для детей средней группы ДОУПроект «Животные нашего края» для детей средней группы ДОУ

Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Калининградской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесов».

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».

Задачи проекта:

  1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
  2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
  3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
  4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Актуальность темы

 

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных?

Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы, эколог, музыкальный руководитель, руководитель физкультуры.

Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

В итоге реализации проекта будет создана книга «Дикие животные».

Предполагаемый результат для воспитателя:

Презентация проекта «Животные нашего края», оформление книги «Дикие животные».

Перспективный план проекта «Животные нашего края»

Направления работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».

2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок»

Коммуникативная деятельность

1. Составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

2. Обогащение словаря детей.

  • Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»;
  • Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;
  • Разбор и комментирование путаниц;
  • Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.

Познавательно-исследовательская

деятельность

  • Загадывание загадок о животных.
  • Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
  • Просмотр слайдов по теме.
  • Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».
  • Обучение правилам поведения в природе.
  • Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
  • Ведение календаря природы.
  • Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».
  • Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.
  • Групповой праздник «В гости к лесным зверятам».

Продуктивная деятельность

  • лепка «Ёжик»,
  • рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу»,
  • оригами - Заяц,
  • коллаж «Царство диких животных».
  • ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага),
  •  книга детских рисунков и рассказов «Дикие животные».

Театрализованная деятельность

1. Настольный театр «Зоопарк».

2. Импровизация «Заюшкина избушка».

Двигательная деятельность

  • П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери».
  • Загадки- движения «Угадай животное».
  • Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».
  • Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», « Между ёлок, между сосен…»; « Скучно белочке в дупле».
  •  Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке».

Творческая деятельность

  • Разучивание песни: « Почему медведь зимой спит».
  • Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».
  • Хороводная пляска: « Медведь с пирогами».
  • Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки леса».
  • Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
  • Показ театра: «Шёл заяц по дорожке».

Содержание проекта «Животные нашего края»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Деятельность с детьми

Вводный

Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире?

Анализируют ситуацию с детьми Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края

Принимают участие в обсуждении

Планирование деятельности

Планирование содержания работы с родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные».

Консультативная работа с родителями.

Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.

Реализация проекта

Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон.

Просмотр дома телепередач о животных.

Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану.

Презентация проекта

Создание книги «Дикие животные»

Оказывают помощь в сборе бросового материала.

Активные участники.

Подведение итогов

Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные».

Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных.

Создание книги о диких животных.

Изготовление поделок диких животных из разнообразного материала для экспозиции в мини-музее «Краеведение».


Перспективный план работы с родителями в рамках реализации проекта «Животные нашего края»

Направление по повышению компетентности родителей

Совместная деятельность педагога с родителями

Совместная деятельность родителей с детьми

Результат

Информационно-аналитическое

Познакомить родителей с предполагаемым проектом

Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др.

Получение родителями информации о предстоящей работе

Познавательное

Консультация:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными»

Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных

Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа».

Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе

Пополнение предметно-развивающей среды:

  • Настольный театр «Зоопарк».
  • Книга «Дикие животные».
  • Д/и: «Кто в домике живёт?»

Наглядно-информационное

Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе

Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме

Развитие грамматического строя речи у ребёнка:

  • упражнять в образовании притяжательных местоимений;
  • образование существительных с помощью суффикса –ищ;
  • образование сложных прилагательных;
  • образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей.

Приложение

ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»

Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Пустое место» «Узнай по голосу»

Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём, 
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
- Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
- Кто там? Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)

Медведь. Белка.

По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.

Кабан. Лось.

Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.

Ёж. Барсук.

Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год