Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Живой мир Антарктиды
Ребятам о зверятах
Автор: Ворошилова Светлана Александровна   
23.11.2020 09:08

Живой мир АнтарктидыЖивой мир Антарктиды

Актуальность проекта:

Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов. Иногда остаётся только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. В период дошкольного возраста происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Дошкольник проявляет интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Расширение кругозора детей — одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру. Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Цель проекта: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательно — исследовательских и творческих способностей детей.

 

Задачи проекта:

  1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособлении к среде обитания животного мира Антарктиды.
  2. Развивать умение сравнивать и анализировать. Активизировать внимание, память и логическое мышление детей.
  3. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным Антарктиды. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: долгосрочный проект, продолжительность з месяца.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – Подготовительный.
  2. этап – Основной.
  3. этап – Завершающий.

Механизм реализации проекта:

Первый этап.

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую художественную литературу.

- Обзор книг – энциклопедий.

- Подбор подвижных, дидактических игр, стихов, загадок.

Второй этап.

Основной этап:

-Беседа «Антарктида – самый холодный материк»

Цель: Познакомить детей с климатом Антарктиды. Расширять знания об особенностях жизни полярников. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды.

- Беседа «Путешествие в Антарктиду»

Цель: Формировать представления детей об особенностях географического положения Антарктиды. Расширить знания об особенностях растительного мира, об условиях обитания животных Антарктиды, о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

- Беседа «Животный мир Антарктиды»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Антарктиды, их характерных признаках и повадках, воспитывать интерес к разнообразному животному миру.

Решение проблемных вопросов

Где расположен материк Антарктида?

Какие жители обитают в океане?

Почему плывут айсберги?

Какие месяцы в Антарктиде считаются зимними, а какие летними?

Почему моржи не замерзают в холодной воде?

Дидактические игры

1. «Угадай по контуру?»

Цель: Развивать мышление, внимание, память ребёнка.

2. «Чьи следы?»

Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о животных Антарктиды, уметь отличать следы, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3. «Собери вещи в экспедицию»

Цель: Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.

Рассматривание иллюстраций и чтение книг о животных Антарктиды

1. Г. Я. Снегирёв «Про пингвинов»

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя Г. Снегирёва, с названиями его рассказов из книги, уметь передавать их краткое содержание.

2. Энциклопедия «Обитатели льдов»

Цель: Развивать познавательный интерес к животному миру Антарктиды, воспитывать желание получать новые знания из книг.

3. Ф. Ф. Конюхов «Антарктида»

Цель: Познакомить детей с историей открытия Антарктиды, рассказать какие трудности пришлось преодолеть отважным морякам, не побоявшимся самого сурового климата в мире.

Сюжетно – ролевая игра «Экспедиция в Антарктиду»

Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Побуждать детей применять в игре знания об Антарктиде, климате, животных и птицах обитающих на этом материке.

Сюжетно – ролевая игра «Исследователи Антарктиды»

Цель: Закрепить знания детей об Антарктиде, формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде, развивать умение вступать в контакт со сверстниками, воспитывать любознательность.

Аппликация

Тема: «Пингвины»

Цель: Учить вырезать пингвина, используя приём силуэтного вырезания и знакомые приёмы, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами.

Рисование

Тема: «Животные Антарктиды»

Цель: Учить детей передавать характерное строение животных, соблюдать относительную величину частей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Подвижная игра «Пингвины»

Цель: Развивать ловкость, внимание, выносливость, быстроту движений.

Третий этап.

Завершающий этап:

Выставка рисунков «Животные Антарктиды»

Викторина «Царство холода и льда»

Цель: Закрепить представление детей о животных Антарктиды.

Оценка эффективности проекта:

Проект знакомит детей с живым миром Антарктиды, с профессией полярник, с понятием самый суровый климат. Развивает творческие способности детей. Дети научились различать характерные особенности внешнего вида животных Антарктиды, узнали их жизнь, повадки, приспособления к окружающей среде. В процессе проектной деятельности дети были познавательно – активны, взаимодействовали со сверстниками, задавали много вопросов, придумывали загадки, делились информацией между собой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год