Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в первой младшей группе «Путешествие на ферму»
Ребятам о зверятах
Автор: Радченко Оксана Алексеевна Костина Оксана Валерьевна   
27.05.2022 12:34

Проект в первой младшей группе «Путешествие на ферму»Проект в первой младшей группе «Путешествие на ферму»

Авторы проекта: Воспитатели 1 кв. к.

  • Радченко Оксана Алексеевна
  • Костина Оксана Валерьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт – Петербурга. 2022 год

Актуальность проблемы:

Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…

Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Формировать навык заботится о природе и беречь её. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом с ним – а это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать животных, летом бывать у бабушки и дедушки в деревне. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

 

Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе и соответствующей действовать.

Вид (тип) проекта: Познавательно-практический.

Сроки реализации: Долгосрочный (01. 02. 2022- 29. 04. 2022г)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст участников: 2-3 года

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Уточнить и обогатить знание детей о домашних животных фермы и их детёнышах, и их особенностях, образе жизни и повадках.

Задачи проекта для детей:

  • Формировать знания детей о домашних животных
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, развитие интереса к окружающему миру.

Задачи проекта для педагога:

  • Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных.
  • Создание условия для формирования творческого и познавательного интереса у детей.
  • Приобщения родителей и детей к совместной деятельности.

Проблема проекта:

Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Методы и приёмы, используемые в проекте:

  • Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий.

Форма работы:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Форма организации проекта:

  • Восприятие художественной литературы.
  • НОД
  • Беседа
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Подвижные игры.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение имеющихся знаний детей о животных, живущих на ферме, умение называть домашних животных, и их детёнышей. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Для родителей;

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Путешествие на Ферму».

Для педагога:

  • Пополнена предметно-развивающая среда;
  • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Продукт проекта:

  • Книжки – малышки «Мамы и их детёныши»
  • Макет «Бабушкин двор»
  • Коллективное рисование на тему «Бабушкина ферма»

Итоговое мероприятие:

Коллективная работа с детьми по рисованию: «Бабушкина ферма»

Этапы проекта «Путешествие на ферму»

1. Организационно- подготовительный:

  • Информационный лист для родителей о начале проекта.
  • Подбор иллюстративного, подвижных, речевых и дидактических игр.
  • Подбор конспектов тематических занятий по всем областям.
  • Создание в группе макета «Бабушкин двор».
  • Создание родителями книжек малышек «Мамы и их детёныши».
  • Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

2. Практический (формы работы с детьми)

Проведение НОД

По окружающему миру: «Кто как кричит?»,

«На картинки мы глядим».

По развитию речи: «Где живут животные?», «Кто в домике живёт?»,

«Кто что делает?», «На игрушку посмотри и картинку подбери», «Песенки животных», «Где собачка?».

По конструированию:

«Забор для животных», «Домик для животных», «Загородка для цыплят».

По рисованию:

«клубочки для котят», Ферма «домашние животные», «Зёрнышки для курочки», «Барашки».

По лепке:

«По кормим курочку», «Косточка для собаки».

Восприятие художественной литературы, потешек:

Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Репка».

Восприятие стихотворения А. Барто «Котёнок», «Корова», «Баю, бай, ты собачка не лай...», «Мыши водят хоровод», А. Барто «Кто как кричит».

Подвижные игры:

«Кошка и цыплята», «Лошадки», «Воробушки и кот»

Пальчиковые игры:

«Коза рогатая…», «Бараны…», «Ути-ути…», «Лошадки…»

Проведение утренней гимнастики:

«Петушок, петушок», «Котята», «Мы- цыплята».

Беседа с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши».

Игры с макетом «Бабушкин двор».

Рассматривание иллюстраций и книжек малышек на тему: «Домашние животные и их детёныши».

3. Заключительный.

Коллективная работа по рисованию: «Бабушкина ферма»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год