Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»
Ребятам о зверятах
Автор: Савина Ю.А. Трофимова Е.А.   
29.05.2022 19:16

Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»

Подготовили воспитатели: Савина Ю.А. Трофимова Е.А.

Цель.

  • Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах;
  • формировать диалогическую форму речи;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пшеном;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?».

 

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови маме детку?».

Материал. Картины с изображением леса, диких животных, пение птиц (аудиозапись), силуэты диких животных, клей, цветное пшено.

Последовательность работы

Воспитатель (вместе с детьми)

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу они скрываются. (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают (ладони все складывают в виде книг)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки

загибают пальцы на левой руке)

Дом их – заросли густые (изображают крышу руками над головой)

Это звери дикие, лесные. (изображают деревья)

Воспитатель: Дети, где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Предлагаю в лес пройти

И животных там найти.

Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: Верно. Итак, запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине с изображением леса. Воспитатель обращает внимание на красоту леса.

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу.

Дети называют диких животных.

Воспитатель: есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто делает эти дома?

Дети: Сами животные.

Воспитатель: Где живет белка? (В дупле). Где живет лиса? (В норе).

Где живет медведь? (В берлоге). Где живет волк? (В логове). Есть ли дом у зайца? (Нет). Где же живет заяц? (Под кустом).

Воспитатель: В лесу много животных, и сейчас, если вы правило отгадываете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица?
  2. Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой?
  3. Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку?
  4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
  5. Летом – серый, а зимой – белый.

По мере того, как дети отгадывают загадки, в группе появляется картинка с тем или иным животным.

Воспитатель: А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.

Медведь какой? (Косолапый и т.д.)

Заяц какой? (Трусливый и т.п.)

Лиса какая? (Хитрая, рыжая и т.п.)

Волк какой? (Злой и т.п.)

Белка что делает? (Ловко грызет орешки и т.п.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные грустные.

Воспитатель: Друзья мои, зверушки, что случилось у вас?

(Обращается к детям голосом одного из животных). В дупле и в норе вместе снами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам!

Дети, используя цветное пшено, выкладывают изображения детенышей диких животных.

Воспитатель: Дети, расскажите, кто у вас получился.

Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки. И т.д.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за то, что они помогли вернуть детенышей их родителям.

Воспитатель: (обращается к детям голосом одного из животных).

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год