Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Эти удивительные животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Дойкова Галина Николаевна   
11.08.2022 08:02

Проект «Эти удивительные животные»Проект «Эти удивительные животные»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Предмет исследования: домашние животные, дикие животные наших лесов и жарких стран.

Актуальность темы:

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия — крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

 

Скачать конспект

Одной из основных задач родителей и педагогов состоите формирований нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Проблема:

На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу; для чего нужна красная книга; кто заботится о животных зимой в лесу?

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме (предметные и сюжетные картинки, фотографии и репродукции картин известных художников, иллюстрации в книгах и журналах).

Работа с родителями:

Поиск литературных произведений и информации в энциклопедиях и сети Интернет по теме.

Настольно-печатные игры, дидактический материал, игрушки. Консультации.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Мир удивительных животных» через организацию предметно-развивающей среды.

  1. Разработать учебно-методическое обеспечение, предусматривающее формирование представлений у детей об удивительном мире диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.
  2. Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
  3. Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию дикой природы, чувства удивления и восхищения миром природы через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
  4. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).

Выявление первоначальных знаний детей о диких животных

Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды

Составление перспективного плана тематических занятий.

Подбор и изучение познавательной литературы и информации по теме проекта.

Разработка учебно-методического обеспечения, предусматривающее формирование об удивительном мире диких животных: характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.

Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга».

Выставка рисунков и поделок «Мир удивительных животных»

- Оформление лэпбука «Красная книга»

Результаты реализации проекта:

  • Созданы условия для формирования представлений у детей о животном мире нашей планеты,
  • Создана предметно-развивающая среда,
  • подобраны детская и методическая литература по теме «Мир удивительных животных»
  • изготовлена интерактивная папка лэпбук «Красная книга» оформлены альбомы детских рисунков, (раскраски про животных).
  • Картотеки дидактических игр по теме «Дикие животные», «Звери в зимнем лесу»
  • Дидактическая игра «Кто чем питается», «Чьи следы»
  • Викторина «Животные готовятся к зиме»
  • У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
  • Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год