Конспектзанятия по познавательному развитию всредней группе «Птичьи гнезда». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна | |||
08.04.2025 17:57 | |||
Разработали: Черепанова М.В., Хавелева М.С. воспитатели МАДОУ № 24 г. Томска Цель: Познакомить с разнообразием форм птичьих гнезд. Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Методические приемы: Игровая мотивация (проблемная ситуация) Наглядный метод (показ образца, демонстрация) Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, сравнение). Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы) Поощрение, анализ заданий. Материал и оборудование: письмо, карточки с заданиями, презентация с заданиями, видео «Шишкина школа» Гнезда. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы же помните, что у нас в группе живет наш друг Знайка. (Кукла – говорун) Давайте с ним поздороваемся. Минутка вхождения в день «Доброе утро» Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Знайка мне рассказал, что сегодня, когда он смотрел в окно, к нему подлетела синичка и постучалась. В клювике у неё было послание от птиц. Хотите я вам его прочту? Послание: «Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы умные и сообразительные и лёгкостью вы справитесь с нашими заданиями. Также мы отправили видеофильм, в котором мы расскажем о наших домиках. Фильм вам поможет при выполнении заданий. Ваши друзья птицы.» Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задание птиц? Давайте посмотрим видеофильм. (Просмотр видеофильма) Воспитатель: Ребята, вы узнали, что дома у птиц разные. Это зависит от места обитания. Ну, а теперь приступаем к выполнению задания. Согласны? Ответы детей. Но, для начала нам нужно отдохнуть, давайте поиграем немного. Физкультминутка «Аист» Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы видите разных птиц и их дома (гнезда и скворечник). скажите какая птиц будет жить, в каком доме. (дети выполняют первое задание). Задание 1. Ребята, помогите птицам найти домики и соедините стрелками птицу и домик. Задание 2. «Посчитайте птиц» Внимание, внимание. Сегодня птицы собрались на собрание. Посчитайте сколько птиц. На экране птицы их надо посчитать в прямом и обратном порядке. Задание 3. «Найди лишнее» На экране картинки, нужно убрать лишнюю картинку. Задание 4. «Найди три птички» Давайте найдем три птички среди множества. Задание 5. «Загадки» Я прочитаю вам загадки задачки, а вы отгадайте. Птичек просто сосчитать: Два да три… Их будет…? К серой цапле на урок Прилетели пять сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? Задание 6. «Собери птицу» (дети собирают птицу и скворечник из геометрических фигур по образцу.) Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части тела птиц. (Ответы детей). Воспитатель: А давайте-ка мы с вами составим птицу из геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал). На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет? (туловище). Положите его перед собой. Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы. Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв будет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы, куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что ещё мы забыли у нашей птицы? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие интересные птицы у нас получились! Молоды ребятки!» Давайте каждый назовёт свою птицу. Итог занятия: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? А что было труднее всего?
|