Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по технологии «Рисуй-рассказывай»
Ребятам о зверятах
Автор: Курилкина Виктория Вячеславовна Ивонинская Марина Евгеньевна   
26.04.2025 11:45

Конспект занятия «Кошечка» для детей первой младшей группы

 

Конспект занятия по технологии «Рисуй-рассказывай»

Выполнили:

Курилкина Виктория Вячеславовна, воспитатель

Ивонинская Марина Евгеньевна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» г. Череповец, 2025 г.

Цель: формирование представлений у детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Образовательные

  • Формировать сенсорное представление детей внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете.

2. Развивающие

  • Развивать внимание, память, мышление
  • Активизация словаря (круглое, озеро и т.д).

3. Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам
  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик на игру.

Материалы и оборудование: мольберт, черный маркер, корзинка, огурец, помидор, капуста, морковь, красный перец, зеленый перец, тазик с водой, рыбки, кубики, кот – мягкая игрушка, полотенце.

Предварительная работа: повторение названий овощей, домашних животных.

Детская цель: помочь воспитателю отгадать загадку.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

- Я хочу для вас нарисовать загадку, но перед тем, как отгадать, кто же к нам сегодня придет в гости в конце занятия, мы отправимся с вами в путешествие. Вы согласны сходить со мной погулять? Согласны!

- Нам пора отправляться в путь. Я беру волшебный карандаш, рисую дорожку, мы с вами идем, идем, идем и дошли до огорода. На что похож огород? На какую фигуру?

- Круг.

- На огороде у нас есть вот такие грядочки. Давайте посчитаем… Один, два, много (обобщающий жест). А какой формы у нас грядочки? Круглые!

- Ребята, а что у нас растет на огороде? Овощи!

- Давайте посмотрим, что у меня в волшебной корзинке! Люба, подойди, пожалуйста, возьми. Люба, это что? Огурец! Какого цвета? Зеленого!

- Лёша, что это? Помидор! Какого цвета помидор? Красного!

- Андрей, что это? Морковь. Какого цвета морковь? Оранжевого!

- Матвей, что это такое? Капуста! Какого цвета капуста? Зеленого!

- Богдан, что это? Перец! Какого цвета перец? Красного!

- Лиза, что это? Перец! Какого цвета перец? Зеленого!

- Молодцы, ребята!

Воспитатель подводит детей к мольберту.

- Ребята, давайте посмотрим, куда же мы пойдем дальше?

Рисуем ушки.

- Мы с вами идем, поднимаемся, спускаемся, снова поднимаемся и спускаемся.

- Ребята, это же горы! Смотрите, какие большие горы стоят на нашем пути! Эти горы нам с вами нужно перейти! Вот так! (показ)

Воспитатель предлагает детям пройти препятствие.

- Замечательно! Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель подводит детей к мольберту.

- Ребята, давайте посмотрим, куда же мы отправимся дальше?

Рисуем туловище и хвост.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку – бух.

- Ребята, посмотрите, куда же мы попали? Это же озеро! А кто в озере живет?

- Рыбки

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть!

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы тебя хотим поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям поймать рыбок.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель подводит детей к мольберту.

- Ребята, посмотрите, в огороде у нас растет трава (дорисовать усики и лапки). Кто же у нас тут получился? Верно, это кошечка!

Воспитатель предлагает детям познакомиться с кошечкой.

- Кошечка пришла к вам в гости.

- Какого цвета кошечка? Белого.

- Как кошечка разговаривает? Мяу мяу. Давайте вместе повторим мяу мяу.

- А как мы кошечку позовем к себе? Кис кис кис.

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки,

Мягкие царапки.

Киска, киска, не сердись,

Не царапай деток.

Брысь!

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Кошечка! Мы отгадали с Вами загадку?

- Да.

- Вы большие молодцы! Давайте похлопаем себе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год