Проект «Птичья столовая» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Кузина Ольга Константиновна Сердечная Марина Николаевна | |||
24.12.2023 21:59 | |||
Проект «Птичья столовая» Паспорт проекта Воспитатели:
Название проекта «Птичья столовая» Тип проекта По составу участников: групповой По содержанию: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный, семейный Сроки реализации проекта 20. 11. 23- 24. 11. 23
Возрастная группа Старшая группа Цель проекта Создание социальной ситуации развития в процессе реализации творческого проекта «Птичья столовая». Задачи проекта
Проблемное поле проекта Актуальность проекта заключается в том, что именно в детском саду воспитывается интерес к новому. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – зимующим птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой. Этапы проекта I этап: Подготовительный.
I I этап: Основной.
III этап: Заключительный.
Работа с родителями 1. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» 2. Просмотр иллюстраций и энциклопедий «Птицы». 3. Чтение с детьми Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит». Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. 4. Помощь в изготовление лакомства для птиц. Итог В ходе реализации проекта дети и родители принимали активное участие. Организация на территории участка дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц. Повышение экологического сознания у всех участников проекта. У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи птицам. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. Организация деятельности детей в рамках проекта. Виды деятельности Содержание
3. познавательно исследовательская деятельность «Что ты знаешь о зимующих птицах» «Трудно птицам зимовать» «Зимующие птицы» (логопедическое) Наблюдения за птицами на прогулке 4. восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. - Заучивание стихов 5. трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями 6. изобразительная деятельность Рисование «Птицы на кормушке», оригами «Птица счастья». 7. музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц». 8. двигательная деятельность — Подвижные игры: «Воронята», «Ворона и собачка», «Птица раз, птица два», «Снегири», «Вороны», «Птицы в гнездышках» - Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».
|