Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы родного края»
Ребятам о зверятах
Автор: Смирнова Елена Викторовна   
02.03.2024 07:59

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы родного края»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы родного края»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о зимующих птицах.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между птицами (по окраске и размеру).
  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Расширять словарный запас детей: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока», А. Барто «Синица», В. Бианки «Лесная газета», А Яшина «Покормите птиц». Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Строение птиц», разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», набор картинок к игре «Четвертый лишний», запись «Шум леса – голоса птиц», «Звуки природы – зима». Коробка с угощением для птиц: семена, семечки, сало, ягоды. Кормушка, мяч, снежинки, экран, ноутбук, видеопроектор.

Ход.

Воспитатель. Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?

Дети. Нет, некоторые птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Как мы их называем?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети. Зимующие.

В это время влетает Сорока.

Сорока. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель. Тише, тише, не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока. Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель. Так какую новость ты нам принесла?

Сорока. Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей) (Слайд № 1)

Воспитатель. Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он?

Дети. Он маленький, коричневого и серого цвета.

Воспитатель. Верещунья – белобока,

А зовут ее? (Сорока) (Слайд № 2)

Какая сорока? Опишите ее.

Дети. Сорока крупная птица с черно – белым оперением.

Воспитатель. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь) (Слайд № 3)

Воспитатель. Ребята, опишите снегиря.

Дети. У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная.

Воспитатель. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка) (Слайд №

Как выглядит синичка?

Дети. На голове черная шапочка, спинка желто – зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые.

Воспитатель. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона) (Слайд № 5)

Воспитатель. Опишите ворону.

Дети. У вороны черная голова, шея, крылья и хвост, остальное оперение серое.

Воспитатель. Я толстый, серый,

Под ногами я хожу и по городу кружу.

Напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь) (Слайд № 6)

Воспитатель. Ребята, опишите голубя.

Дети. У голубя серое оперение.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (ворона, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица). Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему?

Дети. Зимующие. Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим этих птиц. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц?

Дети. У всех птиц есть голова, туловище, крылья, лапки. На голове – глаза и клюв. Все части тела покрыты перьями.

Воспитатель. Что птица делает клювом?

Дети. Клюет.

Воспитатель. Что делает крыльями?

Дети. Машет, летает.

Воспитатель. Для чего нужны птице лапки?

Дети. Ходить, прыгать

Игра «Какой птицы не стало?»

На доске четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?»

Воспитатель. Теперь, Сорока, пошли в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо.

Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима».

Воспитатель. Холодно зимой в лесу, нам надо погреться.

Физминутка «Погреемся»

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да – да – да.

Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. Холодно. Тихо. Зима заморозила птиц, заколдовала. Нам нужно им помочь, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать.

Воспитатель. Смотрите, сугроб. Сколько на нем снежинок. Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом.

Упражнение «Подуй на снежинки».

Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками.

Воспитатель. Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц.

Игра «Собери птицу из частей»

Дети собирают картинки зимующих птиц из частей целое.

Воспитатель. Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело в лесу. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?

Дети рассказывают.

Звучит запись «Шум леса – голоса птиц»

Воспитатель. А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель. Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона – каркает – кар – кар!

Сорока – стрекочет – ча – ча – ча!

Синица – щебечет – синь – синь — синь!

Снегирь – посвистывает – рюм – рюм – рюм!

Голубь — воркует – груу – груу – груу!

Молодцы, ребята, помогите мне определить лишнюю птицу.

Игра «Четвертый лишний».

Необходимо выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.

Снегирь – воробей – петух

Ворона – синица – ласточка

Гусь – голубь – воробей

Воспитатель. Ну, что, Сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу? Помогли мы птицам, разморозили их, собрали, вспомнили, как они голос подают. А теперь пришла пора поиграть немного. И ты, сорока, с нами поиграй.

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками)

Кар – кар – кар, кар – кар – кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Кар – кар – кар, кар – кар – кар! (тихо)

Играют 2 – 3 раза. Становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно, голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?

Игра «Птичья столовая»

Воробей — хлебные крошки.

Снегирь- ягоды рябины и калины, семена шишек.

Синичка – сало

Ворона, сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель. Зимой птицам трудно добывать корм. Вот мы и будем подкармливать птиц, наше угощение положим в кормушку.

Игра «Угадай – ка».

Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать.

Сало — синичка, ягоды – снегирь, огрызок яблока – ворона, зерна – голуби, хлебные крошки и пшено – воробей, семечки – сорока.

Сорока. Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птицах и подкармливаете их.

Воспитатель. До свидания, Сорока! Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

Ребята, о каких птицах мы говорили? Как назвать их одним словом?

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год