Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада «Рук нет, а строить дом умеют»
Ребятам о зверятах
Автор: Ядрышникова Людмила Николаевна   
27.04.2024 17:28

Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада «Рук нет, а строить дом умеют»Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада «Рук нет, а строить дом умеют»

Воспитатель: Ядрышникова Людмила Николаевна

Цель:

  • Формировать у детей представления об образе жизни птиц.

Задачи:

  • Познакомить детей с тем как птицы устраивают свои гнезда (виды гнезд), какой материал используют для строительства гнезд.
  • Развивать связную речь через ответы на вопросы.
  • Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.

Оборудование: Сделанные детьми за ранее из соленого теста птички, веточки, нарезанные по 4 – 5 см, пластилиновая основа гнезда, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Внимание, Внимание, ребята! Рук нет, а строить умеют.

 

(Рассуждает задумчиво)

Нужно ребята в этом разобраться, и действительно

ведь, даже мне интересно, кто это, рук нет, а

строить умеют. А вот и загадка:

Уже закончилась зима,

Пришла весенняя пора.

В лесу сквозь ветви свет струится,

И слышно как щебечут...

(звук щебетания птиц)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Совершено верно, это правильный ответ, птицы

Я вам предлагаю превратится в птиц и полетать

Физкультминутка:

Птичка невеличка

По небу летала (летают)

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зернышки)

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись

Выпрямила спинку.

В домик полетела (машут крыльями).

Воспитатель: Вернулись и превратились мы в детишек.

Адействительно интересно, где живут птицы?

А какой этот дом у птиц?

Из чего он сделан?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно (имя ребенка), ты помог мне вспомнить, что дом

для птиц – это гнездо. Гнездо – интересное слово.

А из чего оно сделано?

Ответы детей:

Воспитатель: Оказывается, птицы вьют гнезда. У нас есть фильм, о

том, как они это делают. А вы, хотите посмотреть,

как вьют гнезда птицы.

(Просмотр фильма на 1 мин. и обсуждениеувиденного)

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие гнезда вьют птицы?

Воспитатель: Все же из чего вьют гнезда птицы?

Ответы детей:

Воспитатель: И гнезда бывают разные. Мы сейчас с вами это

увидим, располагайтесь в разных местах

Просмотр презентации: (обсуждение с детьми)

Воспитатель: Гнезда вьют высоко на дереве, в траве, в кустах,

даже под крышей дома.

Воспитатель обращает внимание на гнездо из последнего слайда

Воспитатель: Смотря на это гнездо очень хочется попробовать

смастерить своими руками. А вы ребята хотите попробовать, сделать гнездо своими руками?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю пройти в нашу мастерскую, занимайте

места. Что вы видите перед собой?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, это веточки и основа, из чего мы будем

строить гнездо. Ребята, мы всегда можем посмотреть на образец, который стоит на каждом столике или же можно придумать и смастерить свое гнездо для нашей птички.

Продуктивная деятельность «Гнездо»

Воспитатель: Все же как руками, сложно строить гнездо – А как

же без рук птицы строят?

Ответы детей:

Воспитатель: Птицы – это часть нашей природы, без них нусовсем нельзя. У нас есть, вот такие птички. И мы им сейчас поможем заселиться в ваши

построенные гнезда. Нашим птичкам – невеличкам, будет очень уютно в ваших гнездах.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вамиподумаем куда в группе мыможем разместить гнезда сптичками.

Ответы детей: В уголок природы.

Рассматриваются все изготовленные гнёзда. На каждое гнездо сажается птичка из соленого теста

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового? Что сегодня для вас было трудным на занятии? Что получилось? С каким настроением уходите с занятия?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а помните мы свамисобираливеточки на нашем участке? Тем самым навели порядок на земле нашего участка для прогулок.

Воспитатель рассказывает стихотворение

Вот Земля — наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год