Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Безносикова Наталья Александровна | |||
19.01.2025 10:56 | |||
Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу. Задачи:
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, кустарников. Игры с наглядно-дидактическими пособиями с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик»; пальчиковая гимнастика «Погреемся». Материалы и оборудование: Ёлочки, дерево; игрушки: заяц, белочка, лиса, мишка. Пенек, сугроб, снежинки, шишки, орехи, две корзинки. Музыкальная колонка. Угощение для детей — конфеты. Методы и приёмы:
Ход совместной организованной образовательной деятельности: Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Если каждый улыбнётся – Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе лежит письмо. (Читает) «Ребята, помогите, в лес скорее поспешите!» - Кто-то нас просит о помощи. - Как нам быть? (Ответы детей) Отправимся в путешествие, в лес. А на чем можно добраться до леса? (Ответы детей) - Какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете? Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д. Воспитатель: молодцы! Сегодня мы отправимся в зимний лес на поезде. -А вы знаете как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не кричать, не мусорить) Под музыку, дети едут на поезде. Воспитатель: вот мы и приехали в зимний лес. Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево? (Ответы детей) Дети: ёлочка. Воспитатель: ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит? - Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за зверь. Комочек пуха, Дети: это, зайчик. Воспитатель: посмотрите, какой зайка! - какого цвета у него шубка? Дети: белая, мягкая, теплая, пушистая. Воспитатель: какие у зайки ушки? Дети: длинные ушки. Воспитатель: какой хвостик? Дети: маленький, короткий. Воспитатель: как зайчик приготовился к зиме? Дети: он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным. Воспитатель: у зайца есть домик? Дети: нет, он прячется и спит в снегу, под елками. Воспитатель: что кушает зайка зимой в лесу? Дети: кору дерева и веточки, сухую травку под снегом. Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком. Игра «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках) И ушами шевелит. (дети показывают, как зайка шевелит ушами) Зайке холодно сидеть, (трут ладошку об ладошку) Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыгают) Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и убежал. (прячу зайца за пенёк). Воспитатель: интересно кто же зайку напугал? От кого он прячется? Дети: лиса, волк. Воспитатель: дальше по лесу пойдем. Ой, а кто это сидит на пенёчке? Отгадайте загадку: Быстрый маленький зверек По деревьям скок – да скок? Дети: белка. Воспитатель: а где у неё дом? Дети: на дереве. Воспитатель: высоко на дереве строит белочка себе домик. -Как называется домик белки? Дети: дупло. Воспитатель: что умеет делать белочка? Дети: прыгать по деревьям. Воспитатель: белочка, а ты к зиме подготовилась? (нет, не успела) - А что белочка к зиме заготавливает? Дети: грибы, шишки, орехи. Воспитатель: поможем белочке собрать шишки и орешки. Игра «Запасы на зиму» (Дети собирают шишки, орехи и грибы в разные корзинки). Воспитатель: вот, белочка, сколько мы тебе запасов на зиму собрали. Теперь ты будешь сытой и зима тебе не страшна. Белка: спасибо, вам, ребята. Воспитатель: а кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку Хитрая плутовка Рыжая головка. Пушистый хвост краса. Кто же это? (лиса) Дети: лиса. Воспитатель: молодцы, ребята. - Какая у неё шубка? Дети: рыжая. Воспитатель: как называется дом у лисы? Дети: нора. Воспитатель: — что лиса ест зимой в лесу? Дети: мышек, птиц, зайцев. Воспитатель: ребята, покажите, а как ходит лисичка. (имитация движения) Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что это такое? Дети: большой сугроб. (Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка). Воспитатель: кто здесь спит? Дети: мишка. Воспитатель: правильно, ребятишки мишка. - Как называется домик мишки? Дети: берлога. Воспитатель: всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте соберем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы. Игра «Собери снежинки» Воспитатель: молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку. Воспитатель: что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки. Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Мы погреемся немножко (дети хлопают в ладошки) Мы похлопаем в ладошки Пальчики мы согреваем, Их сжимаем, разжимаем (сжимают пальцы в кулак и разжимают) Воспитатель: ребята, кого мы сегодня встретили в лесу? - А кто догадался, кто нас в лес позвал? - Кому нужна была помощь? Дети: белке, помогли запасы на зиму приготовить. - Скажите, дети, а заяц, белка, лиса и медведь — дикие или домашние животные? Дети: дикие животные. Они живут в лесу. Воспитатель: верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями». Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку возвращаются в группу). Воспитатель: ребята, скажите, а мы где сейчас были? Дети: в лесу Воспитатель: а кого мы встретили? Дети: диких животных. Воспитатель: ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по зимнему лесу, лесные зверушки оставили вам угощение. (Раздача угощения).
|