Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Ребятам о зверятах
Автор: Безносикова Наталья Александровна   
19.01.2025 10:56

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
  • Развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога).
  • Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, кустарников. Игры с наглядно-дидактическими пособиями с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик»; пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Материалы и оборудование: Ёлочки, дерево; игрушки: заяц, белочка, лиса, мишка. Пенек, сугроб, снежинки, шишки, орехи, две корзинки. Музыкальная колонка. Угощение для детей — конфеты.

Методы и приёмы:

  • словесный (беседа)
  • наглядный
  • вопросы к детям
  • дидактическая игра
  • использование звукозаписи.

Ход совместной организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
–Доброе утро!!!

Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе лежит письмо. (Читает)

«Ребята, помогите, в лес скорее поспешите!»

- Кто-то нас просит о помощи.

- Как нам быть? (Ответы детей) Отправимся в путешествие, в лес. А на чем можно добраться до леса? (Ответы детей)

- Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.

Воспитатель: молодцы! Сегодня мы отправимся в зимний лес на поезде.

-А вы знаете как нужно себя вести в лесу?

(не шуметь, не ломать ветки, не кричать, не мусорить)

Под музыку, дети едут на поезде.

Воспитатель: вот мы и приехали в зимний лес. Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево? (Ответы детей)

Дети: ёлочка.

Воспитатель: ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит?

- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за зверь.

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: это, зайчик.

Воспитатель: посмотрите, какой зайка!

- какого цвета у него шубка?

Дети: белая, мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: какие у зайки ушки?

Дети: длинные ушки.

Воспитатель: какой хвостик?

Дети: маленький, короткий.

Воспитатель: как зайчик приготовился к зиме?

Дети: он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.

Воспитатель: у зайца есть домик?

Дети: нет, он прячется и спит в снегу, под елками.

Воспитатель: что кушает зайка зимой в лесу?

Дети: кору дерева и веточки, сухую травку под снегом.

Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит. (дети показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, (трут ладошку об ладошку)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал. (прячу зайца за пенёк).

Воспитатель: интересно кто же зайку напугал? От кого он прячется?

Дети: лиса, волк.

Воспитатель: дальше по лесу пойдем. Ой, а кто это сидит на пенёчке? Отгадайте загадку:

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – да скок?

Дети: белка.

Воспитатель: а где у неё дом?

Дети: на дереве.

Воспитатель: высоко на дереве строит белочка себе домик.

-Как называется домик белки?

Дети: дупло.

Воспитатель: что умеет делать белочка?

Дети: прыгать по деревьям.

Воспитатель: белочка, а ты к зиме подготовилась? (нет, не успела)

- А что белочка к зиме заготавливает?

Дети: грибы, шишки, орехи.

Воспитатель: поможем белочке собрать шишки и орешки.

Игра «Запасы на зиму» (Дети собирают шишки, орехи и грибы в разные корзинки).

Воспитатель: вот, белочка, сколько мы тебе запасов на зиму собрали. Теперь ты будешь сытой и зима тебе не страшна.

Белка: спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: а кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса)

Дети: лиса.

Воспитатель: молодцы, ребята.

- Какая у неё шубка?

Дети: рыжая.

Воспитатель: как называется дом у лисы?

Дети: нора.

Воспитатель: — что лиса ест зимой в лесу?

Дети: мышек, птиц, зайцев.

Воспитатель: ребята, покажите, а как ходит лисичка.

(имитация движения)

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что это такое?

Дети: большой сугроб.

(Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка).

Воспитатель: кто здесь спит?

Дети: мишка.

Воспитатель: правильно, ребятишки мишка.

- Как называется домик мишки?

Дети: берлога.

Воспитатель: всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте соберем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.

Игра «Собери снежинки»

Воспитатель: молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку.

Воспитатель: что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Мы погреемся немножко (дети хлопают в ладошки)

Мы похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем (сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Воспитатель: ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?

- А кто догадался, кто нас в лес позвал?

- Кому нужна была помощь?

Дети: белке, помогли запасы на зиму приготовить.

- Скажите, дети, а заяц, белка, лиса и медведь — дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку возвращаются в группу).

Воспитатель: ребята, скажите, а мы где сейчас были?

Дети: в лесу

Воспитатель: а кого мы встретили?

Дети: диких животных.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по зимнему лесу, лесные зверушки оставили вам угощение.

(Раздача угощения).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год