Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Фролова Ксения Николаевна | |||
23.01.2025 13:09 | |||
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши» Цель: Обогатить словарь детей по теме. Задачи:
Ход занятия. Воспитатель: — Утром встали малыши, Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки». Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повёз. Музыкальная игра «Веселый паровозик» Воспитатель: Вот мы и приехали. А кто же у дедушки с бабушкой живет? На доске картинки с домашними животными. Дети их называют. Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем одним словом назвать всех этих животных? Дети: домашние. Воспитатель: А почему их так называют? (Дать высказаться детям). Верно, потому что они живут с человеком и приносят ему пользу. Давайте сейчас расскажем с вами нашим гостям про всех этих животных. Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение. У коровы есть рога (Показываем пальчиками рога) И копыта на ногах. (Руки на пояс, топаем ножками) Травушку она жует, (Соединяем большой палец со всеми остальными – корова жует) Деткам молочко дает. (Вытягиваем руки вперед, показываем друг на друга) Воспитатель: У коровы есть ребенок, как зовут его? (теленок). Вешаем рядом с коровой картинку теленка. Воспитатель: А как говорят корова с теленком ( «Му-у-у»). Они мычат (проговариваем с детьми слово мычат). Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение У лошадки длинногривой (Шагаем на месте, высоко поднимая ноги, руки на поясе) Нрав веселый и игривый (Руки на пояс, приседаем, поворачивая туловище в разные стороны) Сено съест она сейчас (Гладим круговыми движениями себя по животику) Да и покатает нас (Руки вытянуты вперед – держимся за уздечку. Приседаем, имитируя езду на лошади). Воспитатель: У лошади ребенок зовется (жеребенок). Вешаем рядом с лошадью картинку жеребенка. Воспитатель: А как говорят лошадь и жеребенок ( «И-го-го»). Они ржут (проговариваем с детьми слово ржут) Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение Козочке прыгучей, (Руки на поясе, прыжки на двух ногах) Озорной, бодучей (Делаем рожки и показываем, как козочка бодается) Нравится украдкой (Приседаем) Есть капусту с грядки (Щипаем пальчиками капусту). Воспитатель: А у козы ребенок будет маленький (козленок). Вешаем рядом с козой картинку козленка. Воспитатель: А как будут говорить коза и козленок? ( «Ме») Они блеют (проговариваем с детьми слово блеют). Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение Я умею чисто мыться (Водим ладошкой перед лицом, как будто умываемся) Не водой, я язычком (Руку под локоток, машем пальчиком. Показываем пальчиком на ротик.). Мяу! Как мне часто снится (Две ладошки по ушко — спим) Блюдце с теплым молочком (Гладим себя по животику круговыми движениями руки). Воспитатель: А у кошечки ребенок это маленький (котенок). Вешаем рядом с кошкой картинку котенка. Воспитатель: А как будут говорить кошка и котенок? ( «Мяу») Они мяукают (проговариваем с детьми слово мяукают). Игра на внимание «Кто потерялся» Воспитатель: Давайте еще раз назовем детенышей наших животных и запомним, кто у кого (воспитатель показывает на картинки и проговаривает с детьми):
- у кошки, котенок. А теперь закрывайте глазки и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из детенышей). Открывайте. Кто убежал? Дети: Убежал теленок. Воспитатель возвращает картинку на место. Воспитатель: А как корова с теленком голос подают? Дети: Корова с теленком мычат. Игра повторяется пока не пройдем всех животных. Можно прятать не только детеныша, но и маму.
|