Конспект интегрированного занятия музыкального проекта «Домашние любимцы» во второй младшей группе |
Ребятам о зверятах | |
Автор: Климушкина Анна Евгеньевна | |
29.01.2025 05:24 | |
Конспект интегрированного занятия музыкального проекта «Домашние любимцы» во второй младшей группе Разработала воспитатель Климушкина Анна Евгеньевна Цель: закрепление знаний о характерных особенностях домашних животных и их повадках Задачи:
Ход занятия: 1 часть Дети и воспитатели заходят в музыкальный зал. встают в линейку. Муз. рук.
Давайте скажем “Здравствуйте”, задорно как собачка, теперь как киса, теперь как птичка, и шепотом, как будто мы рыбки. Дети садятся на стульчиках полукругом. В центре располагается мольберт. Воспитатель: Беседа Ребята, скажите, каких животных чаще всего заводят у себя дома люди? - А вы знаете, где спят кошки и собаки? (Выставляются картинки домика и лежанки.) Где спит кошечка, а где собачка. (Помещаются соответственно на мольберте) - Посмотрите, кто знает, что это? Это клетка и аквариум. (Выставляются картинки на мольберте). -Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки). - Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д., распалагаются в клетке) Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь). - А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить? (Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут). -Все рыбки такие разные (Располагаются в аквариуме). - А собачка будет жить в аквариуме? (Нет, они не могут дышать под водой). - Посмотрите, а это клетка для какого животного может послужить домом (клетка хомяка, Распалагются на мольберте) - А кошечка согласится жить может быть в такой клетке? - Ребята, а вы бы хотели завести домашнего питомца у себя дома? А зечем вам домашнее животное? Как бы вы к ниму относились, как бы заботились и ухаживали за ними? Я думаю вы будете замечательными друзьями своим питомцам. Муз. рук. Игра «Превращение» с музыкальным сопровождением. Ребята давайте все встанем и немного поиграем. Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат. 2 часть Воспитатель - Ребята, давайту отгадаем загадку. С хозяином дружит. Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) Совершенно верно. Давайте с вами поиграем, для этого я попрошу вас пройти к столам. Посмотрите, ребята, что вы видите на столе? Наши собачки потеряли свои домики-бутки! Давайте поможем найти каждому щенку свой домик. Дидактическая игра «Где чей дом» (математика) Цель: учить зрительно соотносить величину предметов друг с другом; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше». Оборудование: Три будки для собак разной величины и три щенка разного рамера на каждого ребенка. Ход игры. Педагог раскладывает каждому ребенку раздаточный материал. Затем обсуждает с детьми, что они видят перед собой говорит им, чтобы они соотнесли будку и щенка в соответствии с размером. И просит детей прокоментировать свои ответы. - Какие вы молодцы, все справились. Собачки очень рады, что нашли свой домик. 3 часть Муз. рук. - А кого же еще заводят у себя в квартирах люди. Отгадайте еще одну загадку: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Кошка Муз. рук. Верно, ребята, это кошечка. И давайте выйдем и споем про нее песенку. Дети выходят в центр зала. Песня “Кошечка” Текст: Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу… Мяу… Мяу… Угостили молочком — Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: - Мурр…мурр…мурр… Муз. рук. Ну что ж, ребята, возможно у кого-то из вас уже живут дома домашние животные, у кого-то они еще появятся. Но что самое главное нужно помнить, когда заводишь дома домашнего питомца? Верно, нужно любить их, заботиться о них. нельзя обижать их и бросать. Домашние животные — это наши младшие друзья!
|