Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Пропал щенок»
Ребятам о зверятах
Автор: Кочина Ольга Валерьевна Петрушина Оксана Владимировна Марус Александра Алексеевна   
18.04.2025 22:13

Конспект организованной образовательной деятельности «Пропал щенок»Конспект организованной образовательной деятельности «Пропал щенок»

Авторы:

  • Кочина Ольга Валерьевна,
  • Марус Александра Алексеевна,
  • Петрушина Оксана Владимировна

МАДОУ «Детский сад №130» г. Череповец 2025

Цель: формирование представлений о домашних животных у детей среднего возраста.

Задачи:

1) Образовательные:

  • Формировать представления о домашних животных и их детёнышах.

2) Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.

3) Воспитательные:

  • Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование:

Щенок, MagicBox, колонка, мобильный телефон, пластилин, картинки-контуры, карточки (домашние животные и детёныши).

 

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Ход:

-Организационный момент (мотивация)

Ребята, я сегодня утром шла в садик и увидела объявление.

(Чтение объявления «Пропал щенок»)

Что же нам делать? Как помочь? (Варианты ответов детей).

Давайте поможем найти щенка.

-Детская цель

Найти щенка.

Ребята, а щенок же где-то жил, пока не потерялся. Как вы думаете где? (Дома).

Молодцы, раз щенок жил дома, то он какое животное? Дикое или домашнее? (Домашнее)

А точно домашнее? Что-то я сомневаюсь.

А каких еще домашних животных Вы знаете? (Ответы детей)

Как много вы назвали домашних животных. Смотрите у меня есть волшебная коробка. Давайте мы вспомним домашних животных и выполним задания. Я уверена, что она поможет нам в поисках щенка.

Давайте запомним одно правило: волшебная коробка одна, а вас много, чтобы волшебство не испугалось и не исчезло, трогать ее буду я.

- Основная часть

1. Смотрите, тут есть карта – порядок выполнения заданий. Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольники). Правильно!

Ребята, задания мы будем выполнять по порядку, если оно выполнено правильно, то одна стенка волшебной коробки откроется. Вы готовы?

И первое задание отмечено каким цветом? (красным)

Смотрите тут лежат карточки с малышами. Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать? (Найти маму)

Давайте отправимся на станцию красного цвета.

Дети соотносят картинки домашних животных с детёнышами. Называют их.

Давайте вернемся и посмотрим верно или нет мы выполнили задание. Посмотрите, у волшебной коробочки открылась одна стенка. Смотрите, что тут? (Веселый смайлик) Молодцы!

А это значит, что мы все сделали правильно. На верном пути, чтобы найти щенка.

Каким цветом отмечено второе задание? (синий)

Давайте откроем конверт, а тут у нас картинки, но что-то с ними не так? Посмотрите внимательно. (Не хватает частей тела)

Давайте отправимся на станцию синего цвета. С помощью пластилина слепим недостающие части.

Дети лепят и называют, что отсутствует.

Вернемся к волшебной коробочке. Посмотрите, у волшебной коробки открылась еще одна стенка и появился смайлик. Значит, мы справились. И приближаемся к потерянному щенку.

Каким же цветом обозначено ваше следующее задание? (зеленым)

Что же тут лежит? (Картинка с танцующим человечком)

Это значит настало время немного потанцевать!

Динамическая пауза. «Три кота» Чударики

Смотрите, третья стенка открылась у волшебной коробки. И снова веселый смайлик. Отлично мы с вами потанцевали! Мы все ближе и ближе в поисках щенка.

Какой цвет остался на нашей карте? (желтый)

Открываем конверт с желтым треугольником. Что тут лежит? (карточка звука).

А сейчас мы с вами послушаем как разговаривают животные и угадаем кто это. Готовы? Приготовьте ушки и слушайте внимательно.

Звучат звуки 5 домашних животные. Дети отгадывают и повторяют вместе.

Давайте вернемся и проверим нашу коробочку. Посмотрите, у нас открылась последняя стенка у волшебной коробочки. Умницы, послушали и угадали всех животных.

Ого, ребята, посмотрите, еще смайлик, давайте посчитаем их.

- Рефлексия

Тут что-то написано на крышке (открой меня).

Перед тем как открыть крышку, давайте вспомним какие задания приготовила вам волшебная коробочка (отгадывали звуки животных, искали маму для малышей, танцевали танец котиков, лепили не достающие части тела домашних животных). Как, одним словом, можно назвать всех животных, которых мы сегодня видели и слышали?

Молодцы ребята, вместе вы выполнили все задания. И теперь давайте поднимем крышку.

Коробка открывается и внутри ее щенок с конфетами.

Ребята, мы с вами нашли щенка. Он спрятался в волшебной коробкой!

Я обязательно позвоню хозяйке и расскажу, что мы нашли щенка.

Он спрятался вместе с конфетами, подходите угощайтесь. А конфетки у нас не простые, а в форме разных животных. Открывайте и угадывайте кто вам попался!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год