Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» младшая группа. |
Ребятам о зверятах | |
Автор: Голубева Анастасия Вячеславовна | |
01.04.2025 07:35 | |
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных и связи с окружающей средой. Задачи:
Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, сорока; снегирь, синица). Ход беседы. (Дети садятся полукругом).
Воспитатель: Солнце утречком встаёт, И в кружок нас всех зовёт. Потихоньку встанем в круг, и начнём мы наш урок. Поздороваться пора Дружно вместе, детвора. Ребята что бы узнать, про что мы с вами сегодня будем разговаривать отгадайте загадку. В небесах они летают, На деревьях восседают И живут и там, и тут. А ещё они поют, Как одежду перья носят, Радость в нашу жизнь привносят. Дети: Птицы Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете? Дети: (воробей, голубь, снегирь, синица). А кто такие зимующие птицы? Дети: Это те птицы, которые не улетают в тёплые края. Воспитатель: Наступают холода. Птицы улетают в тёплые края. Те птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам с севера, называют – зимующими. Каких птиц зимой в нашем крае вы видели? Дети: Голуби, воробьи, сороки, вороны Воспитатель: Зимой в городе можно увидеть таких лесных обитателей, как снегири, свиристели, совы. В холодное время года им всё труднее и труднее добывать себе пропитание. Поэтому они перебираются ближе к человеку. Скажите, что общего у всех этих птиц? Дети: У них есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги, хвост. Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте хорошо рассмотрим схему, она нам поможет нам узнать птиц: Что у них разное? Дети: Окраска, размер, что у них общего. Воспитатель: Что есть у всех птиц? Дети: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. Игра, «Какой птички не стало?» На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: - Какой птички не стало? Физминутка «Птички» Птички прыгают, летают Дети прыгают Крошки птички собирают. «клюют» Пёрышки почистили, Клювики почистили изображают Птички летают, поют машут руками Зёрнышки клюют наклоняются Дальше полетели И на место сели «улетают», садятся Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь приготовили ушки и внимательно слушаем. Тело воробья покрыто перьями, серого и коричневого цвета. У него есть голова, шея, клюв, туловище, хвостик, ножки и крылышки. Живёт под крышей домов. Воробей может летать, прыгать, чирикать, сидеть. Питается насекомыми, крошками, зёрнами, семенами. Он друг человека, потому что поедает вредных насекомых. Значит, приносит пользу. Воспитатель: А теперь ребята давайте сделаем своих птичек. Совместная аппликация детей. Итоги: Воспитатель: Ребята, почемуворобушки, воробьи, вороны не улетают от насв тёплые края? Дети: они остаются зимовать в наших краях. Они не боятся морозов Воспитатель: Как называют таких птиц? Дети: Зимующие птицы Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали.
|