Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Волшебные жемчужины»
Интегрированные занятия
Автор: Казак Светлана Викторовна   
24.01.2022 12:41

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Волшебные жемчужины»Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Волшебные жемчужины»

с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательноеразвитие», «Физическое развитие» в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, поисково-исследовательских технологий

Составил: воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт-Петербурга Казак Светлана Викторовна

Цель: Систематизировать знания детей в области ФЭМП, используя нестандартный счётный материал.

Задачи

 

Скачать ктехнологическую карту

Образовательные:

  • познакомить с достоинством монет 1, 2,5, 10 рублей и обозначением числа 10
  • учить составлять число 10 из единиц
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на карте, определять направление движения объектов.

Воспитательные:

  • воспитывать представления о дружбе и взаимопомощи членов одной команды.
  • воспитывать культурное и безопасное поведение в общественном транспорте на примере корабля.

Развивающие:

  • развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамических пауз, нестандартного счётного материала.

развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение;

Планируемый результат:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта. Расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, рассматривание.

Наглядные средства:

монеты и копилка, набор цифр,, сундук, мешок для обследования, счёты общие и индивидуальные, прищепки, бананы — счётный материал, корзина с бананами.

Оборудование:

мольберт магнитный – 1 шт, лоток для песка, пальмы — 3 шт., фланелеграф, корабль, портативная USB колонка (музыкальные файлы — музыка для релаксации «Шум моря», Африк Симон «Кукарела».

Словарная работа: корма, палуба.

Содержание НОД:

Этап НОД

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Современные образовательные технологии

I.Организационный момент

(сюрпризный момент)

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Организация образовательного пространства.

Приветствие, знакомтво с ярким атрбутом ( кораблём).

Включение элементов театрализации в образовательную деятельность, а также поисково — исследовательского компонента.

II.Основная часть.Актуализация.

Актуализация имеющихся знаний в области ФЭМП.

Создание ситуации, в которой, возникает необходимость в получении новых знаний.

Направляет детей на поиски клада по карте, читает стихотворение С. Маршака «Веселый счет» ( показывает театр в песке с цифрой 0 и 1).

Поиск монет в песке ( манная крупа).Называют стоимость монет. Помещают монеты в копилку. Отвечают на вопросы. Повторение числового ряда. Знакомство с числом 10, которое состоит из 2 цифр- это 1 и 0.

Здоровьесберегающая технология — песочная терапия.

Расширение

имеющихся

представлений

Создавать условия для расширения представлений детей о колличестве 10.

Познакомить с нестандартным счётным материалом «жемчужная нить», а также со счётами , обратить внимание на колличество жемчужин.

Находят мешок с жемчугом по карте,обследуют его, проходят за столы. Считают   жемчужины сначала с воспитателем , затем у себя.

Применение нестандартного счётного материала «Жемчужная нить»

Пальчиковая гимнастика

«Подводный мир»

Повысить работоспособность головного мозга , развивая мелкую моторику рук детей.

Проводит пальчиковую игру «Подводный мир»:

Посмотри скорей вокруг,( ладонь к лбу)

Что ты видишь милый друг?( бинокль из ладошек)

Здесь прозрачная вода, (волна руками вперёд)

Плывёт морской конёк сюда.( скачем на стуле)

Вот медуза, вот кальмар ( работаем левой и правой ладонью)

А это? Это рыба – шар.( сложили круг)

А вот , расправив восемь ног,(положили ладони на стол перед собой)

Гостей встречает осьминог.( пошевелили пальцами)

Отложили счётный материал. Выполняют гимнастику по действиям педагога.

Здоровьесберегающая

технология —

пальчиковая гимнастика.

Практическая работа

Выполнить несколько заданий из зоны ближайшего развития .

Показывает на счётах состав числа 10, с помощью прищепок с изображением морских живых существ.

Предлагает детям самостоятельно придумать задачу.

Вспоминают морских животных, выполняют за педагогом действия с прищепками. Проговаривают решение задачи.

Использование нестандартного оборудования — прищепка .

Динамическая пауза « Кукарела»

Снятие тревожности и эмоционального напряжения.

Даёт ориентир по карте на банановую пальму, оращает внимание , что у каждого из детей по 1му банану, а вместе их 10.

Смотрят в карту , находят банановую пальму. Берут по 1му банану и под музыку «Кукарела» выполняют движения за воспитателем. Складывают в корзину (на фланелеграф) бананы.

Здоровьесберегающая

технология —

динамическая пауза с использованием нестандартного оборудования (вязаный банан).

III. Рефлексия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Напоминает о том, что пора возвращаться в детский сад, напоминает правила безопасного поведения   на транспорте и о уважении своих товарищей.

Возврашаются на корабле в детский сад.

Высказываются по поводу полученной информации, пробуют рассказать о числе   10.Находят подарок.

Использование релаксации мелодии «Шум моря»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год