Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, «Волшебный мир»
Интегрированные занятия
Автор: Павлова В.М., Фирсова И. Е.   
15.01.2022 19:15

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, «Волшебный мир»Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, «Волшебный мир»

Педагог — психолог Павлова В.М., учитель — логопед Фирсова И. Е.

Цель: развивать психические процессы, связную речь и социально – коммуникативные навыки.

Задачи:

  • создать условия психоэмоциональной разгрузки
  • развивать психические процессы
  • формировать тактильно-кинестетическое восприятие
  • развивать творческие способности
  • совершенствовать артикуляционную моторику
  • развить кинетический пальцевой праксис
  • развивать фонематический слух
  • развивать социально – коммуникативные навыки
  • обогащать словарь.

Оборудование: ПК, музыка, тактильная дорожка, мягкие модули, 12 перчаток из цветной бумаги, ватман, цветная бумага, ножницы-12, клей, клеёнки, доска (мольберт) для коллективной работы.

 

Ход НОД

Заходят дети.

Психолог:

Давайте поздороваемся называя друг друга ласковыми именами, передавая мяч по кругу: «Здравствуй, …»

Возьмитесь за руки друзья. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку.

Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир. Чтобы попасть туда, надо взять по кристаллу и пожелать перенестись в волшебный мир (дети берут кристаллы).

Вот мы и в волшебном мире, идём по каменной дорожке (дети проходят по массажной каменной дорожке). Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Шум ветра — звучит мелодия и ответы детей)

Правильно это ветер, давайте выполним дыхательную гимнастику и справимся с ветром.

Логопед: Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Насосик»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук:

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Кружок»

Мой язык совсем не глуп –
Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Психолог:

И вот на пути нам встретилась улица злых коротышек, чтобы нам ее пройти нужно научить их быть добрыми. Для этого давайте выполним вот такое упражнение.

Упражнение «Я очень хороший»

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Инструкция ведущего: «Ребята, садитесь на стульчики, и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»).

И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».

Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!»

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» — сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим».

(Звучит песенка о дружбе без слов)

Логопед:

Что это за песня, вы отгадали? (ответы детей)

Давайте коротышек научим дружить?

Упражнение «Составь короткий рассказ о друге»

Логопед предлагает детям представить своего друга (подругу), и составить о нем (о ней) рассказ, какой он (она) друг (подруга). Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ.

Коротышки счастливы они нашли друзей.

Психолог: Упражнение «Найди пару»

А теперь нас ждет следующее задание.

Вам нужно встать в круг, посмотреть на всех внимательно, найти себе пару и выйти с ним (ней) из круга.

А парой может быть любой человек, но который с вами чем-нибудь похож (цветом волос, глаз, одежды, стрижкой и тд.).

Ребенку нужно найти пару и объединиться с ним.

Физкультминутка минутка «развлечения»

Психолог: Упражнение «Велосипед»

«Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

Логопед: Упражнение «Поймай слово»

(Логопед называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Дружба»).

Приязнь, злоба, братание, нелюбовь, согласие, ненависть, единство, неприязнь, товарищество, рознь, приятельство, раздор, дружество, нелады, содружество, брань.

Психолог: Пальчиковое упражнение «Две подружки»

«Две подружки»

На лужайке две подружки (Похлопать по коленям в ритм текста)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зеленые лягушки: (Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Хлопки в ладоши).

Ква! (Притопнуть одной ногой).

Хором песни распевают: (Сложить ладони и чуть – чуть приоткрыть лягушкам ротик).

Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста).

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши). Ква!

Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ

В сад за сливами пошел.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога

Указал ему дорогу.

СРЕДНИЙ пальчик — самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.

А МИЗИНЧИК-господинчик

В землю косточки сажает.

Логопед: Творческая работа «Карта по мнемотехнике к стихотворению»

  • **

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,

Никогда не надо!

Психолог:

Ребята, целый день мы путешествовали по волшебному миру! Наступила пора возвращаться. Для того чтобы вернуться нам нужно взять по кристаллу и лечь на ковер. Дети ложатся, закрывают глаза, слушают и выполняют действия психолога. Релаксация с кристаллами (музыкальное сопровождение).

Упражнение «Волшебный сон».

Цель: обучение позе покоя.

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка. Педагог медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…» (пауза)

  • *

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться! Улыбнуться!»

Открываем глазки. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться. Мы полны сил и энергии. С возвращением детский сад.

Психолог:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось в занятии? Что запомнилось больше всего? До свидания друзья, до новых путешествий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год