Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»
Интегрированные занятия
Автор: Юрченко Екатерина Александровна   
03.12.2021 10:51

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»

Е.А. Юрченко Воспитатель, МБДОУ д/с №85 Белгородская область, г. Белгород

Цель организованной деятельности:

  • Создавать условия для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения.

Задачи:

  • Побуждать детей к активному выражению желания помочь персонажу, воспитывать сочувствие.
  • Развивать умение вежливо обращаться к старшим: здороваться, прощаться, обращаться на «вы».
  • Упражнять в назывании домашних животных и их детенышей, а также в определении корма, жилья и пользы, приносимой человеку,
  • Развивать умение работать в парах, подгруппах, договариваться об очередности, выборе картинок.
  • Развивать фонематический слух, угадывая животное и считая количество звуков в пределах 5-ти.
  • Упражнять в работе со схемой, в нахождении цифр 1,2,3, 4, 5, 6.
  • Развивать умение пользоваться клеем-карандашом, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Презентация с музыкой и интерактивной игрой «Послушай — посчитай», парные картинки «Домашние животные и их детёныши» на магнитной доске, атрибуты к играм «Кто, где живёт?» в коробке с цифрой 1, «Накорми животных» на столе с номером 2, «Какая польза?» на столе с номером 3, 4 части картинки «Коровушка» клей, магнитная основа, ножницы; листы бумаги А4 с наклеенными в углу животными, питающиеся сеном, 2 листа с животными, которые не едят сена, клей-карандаш по количеству детей, угощение для детей, кукла би-ба-бо «Бабушка Федора».

Ход организованной деятельности

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в деревне у бабушки Федоры, у неё во дворе много разных домашних животных. Хотите побывать там и посмотреть зверей? А вот и песенка нам на дорожку, слушайте её и двигайтесь под музыку.

2. Введение в ситуацию.

На магнитной доске парные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Вот мы и во дворе бабушки Федоры. Что-то нас никто не встречает. Вот сколько животных у бабушки и больших и маленьких. Как вы думаете, почему здесь и большие и маленькие животные, чем они отличаются? Ответы детей. Давайте попробуем соединить мам и детёнышей.

В ходе составления пар дети обнаруживают, что для козлёнка не хватает пары. А кто мама телёнка? Коза

Где же нам найти козу? Может быть, спросим бабушку Федору.

Воспитатель- Бабушка Федора! Ты где! (одевает куклу би-ба-бо)

Воспитатель (за б. Федору) Здравствуйте гости дорогие, а вот и я, спасибо, что за животными моими присмотрели.

Дети и воспитатель: Здравствуйте бабушка Федора, а где же Ваша коза?

Воспитатель (за б. Федору) Да где ж она родимая подевалась! Ребятки найдите мою козочку, а то мне некогда, я вам пряники пеку, боюсь, угощенье моё подгорит! А я помогу, карту вам дам, вы все задания выполняйте и козочку найдёте! (Дает схему, дети рассматривают её, воспитатель снимает с руки куклу)

3. Квест-игра «Найдем козочку» Дети выполняют задания по очередности и с выполнением задания находит часть картинки на дне коробки с заданием или на столе под одной из картинок. В конце квеста составляют разрезную картинку с помощью взрослого склеивают её.

Воспитатель: Как ребята, справимся с заданием? Как вы думаете, с чего будем начинать? (с задания №1)

Задание №1 «Найди пару в движении» «Кто, где живет? (Картинки-пары: собака-будка, курица-курятник, свинья-свинарник, лошадь-загончик с узнаваемой частью животного, кролик-клетка, коза, корова и т.д..

Дети находят коробочку с цифрой 1, они разбирают карточки, а затем ищут себе пару. Проговаривают свой выбор. Картинки-пары оставляют на столе.

Воспитатель: Вот у нас получились пары (называет детей по именам) – это мини команды, такими командами мы будем выполнять следующие задания. Давайте хлопнем своего друга по ладошке, в знак того, что у нас всё получится.

Получают часть картинки.

Задание №2. За столом «Накорми животных»

Дети остаются в парах, становятся по четырём сторонам стола. У каждой пары лист бумаги, разделенный на три части, с левой стороны домашнее животное, рядом пустые места. Посередине стола картинки, изображающие разный корм. Детям надо выбрать корма к животным. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Получают часть картинки.

Физминутка. «Как у бабушки Федоры»

Глядя на схему дети идут к заданию №3

Задание №3 (за столом) «Какая польза?» Проводиться также как и второе, только подбираются картинки с предметами, изображающими пользу от домашних животных: молоко, шерстяные изделия, ласка, уют, охрана, доставка грузов, ловля мышей. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Находят часть картинки.

Задание №4 «Угадай — посчитай» Цифра 6 на интерактивной доске.

Восп.: Сейчас вы услышите голос одного из домашнего животного. Вам надо посчитать сколько раз он прокричал, а ответ прохлопать, и вспомнить, кто так кричит. Надо быть очень внимательным, чтобы выполнить это задание. Давайте сначала попробуем вместе. Выполняется первый заход, дети вместе с воспитателем прохлопывают и отвечают, кто это был. Воспитатель даёт образец ответа. Затем смотрит, чья пара сообразительнее и начинает игру с неё. По одному или два голоса на пару (по времени). Забирают часть картинки.

Дети складывают картинку из частей, воспитатель склеивает. Картинка прикрепляется на магнитную доску к козлёнку.

Воспитатель: Вот мы и нашли козочку, иди, милая к своему козлёнку, он по тебе соскучился. Ребята, а как вы думаете, почему коза убежала? Воспитатель выслушивает все ответы детей. Как узнать правду? Спросить у хозяйки у бабушки Федоры. Воспитатель побуждает говорить детей вежливо с хозяйкой.

Дети: Бабушка Федора, мы нашли Вашу козочку. А почему она убежала?

Воспитатель (за б. Федору) Да, видно, голодная была. Сена я вдоволь не запасла, помочь то мне не кому (уходит).

Воспитатель: Жалко зверей, правда, ребята. Хочется им помочь, только как?

4. Художественный труд

Подводит их к столу с нарезанными полосками бумаги, изображающие сено. Побуждает детей высказывать своё мнение. Предлагает наклеить на лист бумаги полоски – это и будет сено. Дети выбирают листы бумаги с наклеенными животными, среди них два листика с животными, которые не едят сена, выполняют аппликацию в паре.

Дети зовут бабушку Федору.

Дети: Бабушка, мы сено для ваших животных приготовили.

Воспитатель (за б. Федору) Спасибо мои помощники, что бы я без вас делала! А я вам и угощения приготовила. Спасибо мои дорогие вам в обратный путь пора. До свидания, Желаю вам легкого пути!

Дети прощаются с бабушкой Федорой, по примеру воспитателя желают ей что-нибудь приятное.

Воспитатель: Ребята, а давайте домой на автобусе поедем! Музыка и текст Е.Ю Железновой «Автобус».

5. Рефлексия

Ребята, вот мы и дома. Чем вам больше всего понравилось заниматься? (выслушивает все ответы детей)

ЛИТЕРАТУРА

1. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012. – 144 c.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год