Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Страна Всезнаек»
Интегрированные занятия
Автор: Никишина Валентина Сергеевна   
29.11.2021 16:07

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Страна Всезнаек»Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Страна Всезнаек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 183 «Рябинка»»

Подготовила: воспитатель Никишина В.С.

Цель:

  • закрепить понятие «речь», «предложение», «слово», «звук»;
  • умение составлять предложения по схемам; употреблять разные по сложности типы предложений (простые, сложные, сложноподчиненные с союзами и соединительными словами);
  • закрепить умение делать звуковой анализ слов, разгадывать ребусы, подбирать слова антонимы;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  • закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года.
  • Продолжать учить работать с интерактивным классом «Антошка»

Задачи:

  • развивать логическое мышление,
  • внимание,
  • усидчивость,
  • доводить начатое дело до конца.
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • работать сообща.
  • развивать навыки умения работать с играми в интерактивном классе «Антошка»

Материалы:

Интерактивный класс «Антошка», мультимедийный персонаж «Фея Буквария», карточки с буквами, дидактические игры разработанные на сервисе «Learningapps», мяч, волшебный сундучок с призами.

Ход игры:

Воспитатель с детьми находятся в интерактивном классе, как вдруг на доске раздается сигнал видео звонка. Воспитатель отвечает на звонок, на экране появляется говорящий мультимедийные персонаж (созданный через приложение Canva) «Фея Буквария», которая говорит детям о том, что в стране «Всезнаек» где она живет, сегодня ночью прошел ужасный ураган и разгромил дом в котором жили буквы, сильный ветер разнес их по всей стране, большую часть они смогли найти, но есть те кого до сих пор не удалось найти, посмотрев по камерам наблюдения они увидели что из за грозы открылся портал и некоторые буквы переместились в наш детский сад. Фея Буквария просит помощь найти буквы и вернуть их обратно.

Воспитатель: Ну что ребята мы поможет «феи Букварии»?

Дети отвечают: да!!!!!

Воспитатель:

-Тогда предлагаю нам перевоплотиться в настоящих сыщиков. Посмотрите у нас на столе есть несколько элементов, по которым можно отличить обычного человека от сыщика. Каждый из вас может взять один любой предмет, который позволит стать ему настоящим сыщиком.

(Дети и воспитатель выбирают себе предметы)

- Теперь когда мы с вами превратились в сыщиков, прошу пройти в нашу поисковую лабораторию. (дети присаживаются за интерактивные парты «Антошка»)

- Наша фея оставила нам несколько подсказок где могут находиться буквы.

Посмотрим первую подсказку (на экранах появляются картинки для ответов игрового упражнения «Классификация», игра создана на платформе «Learningapps»)

И/у «Классификация»

На экране появляются две картинки (лес и дом)

-Ребята сейчас перед вами будут появляться картинки животных, нам нужно с вами правильно их соотнести к месту их обитания, но их попробовать назвать их ласково.

Пример: появляется первая картинка «волк», воспитатель спрашивает как можно ласково назвать волка?

Ответы детей: волчок, волчонок.

После правильных ответов воспитатель просит каждого на своем планшете соотнести, где обитает волк. И так со всеми животными, в конце игры дети проверяют себя правильно они соотнесли, нажав кнопку «Готово».

Воспитатель:

-Какие вы умнички, все правильно соотнесли и назвали всех животных, как вы думаете где может быть спрятана первая буква в нашей группе? (Ответы детей)

-Совершенно верно в ящике в нами животными. Анечка посмотри есть ли там буква.

(Ребенок находит и приносит первую букву «А»)

  • «А» — начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать ее легко

Ноги ставит широко

-Вот такая прекрасная гласная буква «А», ребята посмотрите на свои экрана, на них вы видите алфавит, мы с вами нашли первую букву, поэтому нам нужно найти ее на экране и отправить нашей фее.

(Дети ищут букву, нажав на нее она улетает в страну «Всезнаек»)

- Вы знаете пока мы с вами искали первую букву, я немного устала, по этому давайте немного с вами отдохнем.

(дети становятся в круг и говорят следующие слова и выполняют движения)

Мы просим у солнца тепла и добра

Солнечный дождик представь детвора.

Лучики солнца в ладони возьми,

В голову в сердце их посели.

Горячее тепло разлилось по телу,

Теперь нам под силу любое дело.

Своё настроение друг другу дадим,

Счастьем, улыбкой их озарим.

За руку товарища крепко возьми,

Почувствуй энергию силы.

Пуская же добром каждое слово сияет,

Пусть злых людей в жизни не бывает.

Поэтому добрые слова мы дарим людям,

И в жизни о них мы не забудем.

- Немного отдохнули, вернемся к нашим поискам. У меня сейчас в руках мяч, и мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

(воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок говорит наоборот)

И/у с мячом «Скажи на оборот»

Сладкий — …

Плохой — …

Молодой — …

Сытый — …

Узкий — …

Большой — …

Низкий — …

Жадный — …

Начало — …

Быстро — …

Печаль — …

Сухо — …

Весело — …

Тихо — …

День — …

Сильный — …

Утро — …

- Вы хорошо справились с этим заданием, я вами горжусь. Как вы думаете если мы с вами играли с мячом, где может быть вторая буква?

(Ответы детей)

-Правильно в спортивном уголке. Леша посмотри если там буква.

(Ребенок приносит вторую букву «О»)

- О – как обвуч, захочу-

По дороге покачу.

Обруч на орене вспыхнет

Тигр в огонь отважно прыгнет

- Ребята мы нашли с вами вторую букву, это гласная буква «О», давайте вернемся в наш поисковый пункт и найдем в алфавите букву «О» чтоб вернуть ее обратно.

(Дети ищут букву и отправляют ее обратно)

- Хорошо, теперь перед нами крайнее задание

«Составление рассказа по картинкам»

Перед детьми на экране появляется 4 картинки в разной последовательности

(ребенок стоит у кассы, сдает вещи в гардероб, смотрит спектакль, отдает билет билетеру).

- Ребята вам сейчас нужно выстроить картинки в правильной последовательности и рассказать что у вас получилось.

(дети расставляют картинки)

-Смотрю все уже справились, кто хочет первый рассказать свой рассказ? Что у него получилось? (слушаем ребенка)

- Хорошо, очень интересный рассказ, скажите у всех так получилось? Или может у кого то другой рассказ?

(слушаем если есть еще версии)

- Какие у вас разные версии. Теперь давайте проверим и нажнем зеленую кнопку «Готово»

- Молодцы, все справились с этим заданием!!!! Скажите если мы с вами говорили про театр, где может быть спрятана третья буква?

- Правильно, у уголке театра. Олечка посмотри если там буква.

(Ребенок приносит третью букву «У»

- Буква «У» совсем проста

Тянет рожки из хвоста.

Ребята мы нашли с вами треть гласную букву «У», давайте найдем ее в азбуке и отправим нашей фее.

На доске снова появляется видео звонок. Воспитатель отвечает. Появляется фея, которая говорит тебя что их помощью все не достающие буквы вернулись, благодарит ребят за помощь и говорит что с помощью портала передала ребятам сюрприз, но чтоб его найти нужно отгадать загадку. Фея прощается с детьми.

Воспитатель:

-А вот и загадка:

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик

Ночью тут летаю сны

В желтых лучика луны

(Спальня)

Дети оправляются в спальню где их ждет волшебный сундук в котором угощенья от фее. Воспитатель приглашает детей за стол, где дети делятся своими впечатлениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год