Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие «В гостях у гнома»
Интегрированные занятия
Автор: Топоева Татьяна Константиновна   
17.08.2022 07:32

Интегрированное занятие «В гостях у гнома»Интегрированное занятие «В гостях у гнома»

МБДОУ «ЦРР – д/сад «Хрусталик» Музыкальный руководитель I кв. категории Топоева Татьяна Константиновна

Цель: Формирование творческих проявлений воспитанников во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей высказываться об эмоционально – образном содержании музыкальных произведений, используя музыкальную терминологию.
  • Учить различать средства музыкальной выразительности, направление движения мелодии.
  • Развивать творчество и фантазию детей, тембровый слух.
  • Закреплять знание композиторов, понятий соло и дуэт.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественно – эстетический вкус.
  • Продолжать формировать умение рисовать контуры сказочных персонажей простым карандашом, с последующим закрашиванием.
  • Закреплять умение рисовать злых троллей и добрых гномов.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» Я.Гримм и В.Гримм.
  • Беседы о гномах добрых и злых (тролли, кобольды), рассматривание иллюстраций.
  • Слушание: «В пещере горного короля» Э.Грига, «Шествие гномов» Э.Грига, «Тролли» Г.Гладкова.
  • Просмотр мультфильмов: «Смурфики», «Гномик Вася».

Методическое обеспечение:

  • Фонограммы музыкальных произведений для слушания;
  • Ноутбук, проектор, экран, бумага для рисования А-4 (на каждого ребенка), акварельная краска, цветные и простые карандаши, кисти для рисования №2, 3, 4, стаканчики для воды, подставки под кисточки, салфетки.

Музыкальный руководитель: встречает детей в зале, поет подпевку: «Доброе, утро!» (восходящее, нисходящее движение мелодии, показывая рукой).

Динь – дон, динь – дон — Наклоны из стороны в сторону,
Гномик строит новый дом, Ударяют кулаком о кулак.
Красит стены, крышу, пол, Изображают движения маляров.
Прибирает все кругом. Метут метлой.

К нему в гости мы придем, Шагают на месте.
И подарки принесем: Вытягивают руки вперед.
На пол – мягкую дорожку, Наклон вперед, «стелят» дорожку.
Расстели ее к порожку, Пятятся назад.

Две подушки на диван, Руки сложить сначала под одну щеку, затем под другую.
Меду липового жбан. Округляют руки, вытягивают перед собой.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, к чему я рассказала вам это стихотворение? (высказывания детей).

Оказывается, в нашем детском саду, живет маленький гномик. Он очень

любит музыку и хочет с нами поиграть. Но, где, же он? (на мониторе

появляется гном – фрагмент видео из мультфильма Оле – Лукойе).

Оле – Лукойе: А вот теперь, здравствуйте! Я очень рад вас видеть. И хочу с вами поиграть! Если вы, конечно, желаете? (ответ детей). Я приготовил для вас загадки. Если на все вопросы вы ответите правильно, то услышите звон моего колокольчика. И так… на экране появляется картинка гном с музыкальным инструментом.

Музыкальный руководитель: Интересно, что это значит? (дети высказывают свое мнение). Наверно, он хочет, чтобы вы отгадали звучание музыкальных инструментов и назвали их.

Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, что звучит».

Дети отгадывают инструмент и выбирают картинку с его изображением.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране появляется следующая картинка – пальчики). Что это значит? А мы с вами знаем пальчиковую игру про гномов.

Пальчиковая игра «Гномы»

Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране

появляется следующая картинка – грустный гном).

Музыкальный руководитель: Интересно, почему наш гном грустит?

(высказывания детей). А давайте мы придумаем для него маленькую песенку, выложим ее на фланелеграфе, споем и сыграем. Наверно, тогда гномик улыбнется.

Музыкально – дидактические игры: «Солнышко», «Сочини песенку».

Дети выкладывают ритм своей песенки и играют его на музыкальных

инструментах (соло и дуэтом)

(на экране появляется веселый гномик и звенит колокольчик)

Музыкальный руководитель: Гномик так развеселился и прислал нам

веселую музыку. Давайте потанцуем? И пригласим с собой гостей.

Пляска «Пикадор» Е. Попляновой

дети приглашают педагогов танцевать

На экране появляется портрет композитора Э.Грига

Дети: Это портрет Эдварда Грига.

Звучит музыкальное произведение «В пещере горного короля» Э.Грига

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто может рассказать о произведении (рассказ детей о характере музыки, содержании…).

Мы с вами слушали еще одно произведение Э.Грига «Шествие гномов»

(звучит небольшой фрагмент). А чем отличаются эти произведения? Ведь в обоих произведениях рассказывается о гномах? (ответы детей – добрые гномы и злые «тролли»).

Странно, вроде вы все правильно ответили, а гнома не видать. И колокольчик не звенит. Наверно, он испугался. Ребята, а я знаю веселую песенку про гнома, послушайте, и он обязательно появится.

Песня «Маленький гном» Л.Вахрушевой

На экране появляется Гном

Гном: звенит колокольчик

Спасибо вам, ребята, за веселую игру. Вы отгадали все мои загадки. И мы с друзьями приглашаем вас в гости.

На экране появляются семь гномов.

Воспитатель: Ребята, а где живут гномы? (ответы детей)

Я вам предлагаю нарисовать их. Но давайте повторим. Что такое фон картины? Как надо рисовать объекты картины в зависимости от их расположения? (дети отвечают). Назовите отличительные черты троллей от гномов? Подумайте, какую цветовую гамму вы выберете для изображения троллей и гномов. Можете приступать к работе.

Дети по выбору рисуют свой персонаж. Все рисунки крепятся на магнитную доску.

Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились.

Рассматривают рисунки вместе, обсуждают

Рефлексия:

Если вам понравилась игра Гнома, и вы справились с заданиями, то подарите Гному большой колпачок – красный, а если что – то было трудно, то маленький колпачок – синий.

Используемая литература:

  • Асафьев Б.В. – Эдвард Григ «Музыка», Ленинград, 1984г.
  • Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. «Чудеса для малышей» музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду.
  • Поплянова Е.А. «А мы на уроке – играем».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год