Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос»
Интегрированные занятия
Автор: Шульгина Татьяна Михайловна   
20.08.2022 17:49

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос»

Администрация Городского округа Подольск комитет по образованию

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 28 «Аистенок» Шульгина Татьяна Михайловна 06 апеля2022г.

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с новой авторской сказкой.
  • Продолжать учить узнавать сказки по заданию.
  • Продолжать учить отвечать полными предложениями.
  • учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

  • Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.
  • Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к авторским сказкам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Методы: Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование и материалы: детская художественная литература; оборудование для посадки семян пшеницы

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о хлебе, рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок по теме, заучивание пословиц и поговорок

Ход:

Мотивационно — ориентировочный этап

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам посетить удивительное место. Оно находится в нашей группе, для этого вам нужно будет отгадать загадку:

Загадка

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

Дети: Библиотека.

В: Правильно! Мы с вами обязательно побываем в настоящей детской библиотеке, а пока посетим нашу, которая разместилась у нас в группе. Она очень необычная.

Дети проходят в группу, педагог уточняет правила поведения в библиотеке.

В: Как вы думаете, для чего ходят в библиотеку? (читать книги, узнать что-то новое)

Правила: Нельзя шуметь, телефон должен быть выключен или включен на беззвучном режиме, в библиотеке запрещается есть, разговаривать нужно шепотом.

В: Напомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой

Д: Нельзя мять и рвать листы книги, рисовать в ней. Перелистывать нужно за верхний правый угол и пользоваться закладкой.

Поисковый этап

Педагог предлагает детям рассмотреть, какие книги разместились на полках в библиотеке. Проходят по группе от выставки к выставке.

На I стеллаже живут сказки русские народные сказки, украинские. (Например)

В: Какие книги здесь живут? Как вы догадались?

Д: По картинкам, нам читали эти сказки родители и воспитатели.

На II авторские сказки.

На третьем стеллаже разместились книги с рассказами поучительными сказками.

В: Ребята, обратите внимание на эти книги. Если внимательно посмотрите, то увидите, что они объединены одной темой. (На полке книги: К. Паустовского «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», УНС «Колосок», «Пирожок», С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской и др.)

Дети приходят к выводу, что все эти книги о хлебе.

В: На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то очень дорогому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей.

Мы с сами уже читали произведения о хлебе, знаем с вами известные пословицы. Давайте вспомним … (вспомнили: Хлеб всему голова и т.д.)

В:Хотите узнать еще о хлебе?

Д: Да.

В: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая называется «Хлебный голос» написала её Ремизов Алексей Михайлович.

В: Как вы думаете, что это за голос такой — хлебный?

А какие есть голоса?

В тексте вам встретятся такие слова: сноха, большухой быть, намедни, на обедне, седни пел, слыхали. Вместе с педагогом дети выясняют значение слов (сноха – жена сына, большухой быть — самой старшей (главной), намедни –не днях, недавно, на обедне-утром или в первую половину дня (до обеда), седни петь-сегодня петь, слыхали – слышали)

Практический этап

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Чтение сказки. После окончанию чтения проводится физкультурная минутка.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Педагог продолжает беседу по произведению еще раз повторяет концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен».

-О ком эта сказка? (о царе у которого было 3 сына, были у них жены. царь решил их испытать, чтобы узнать кому из них быть старшей (главной))

-что он попросил их сделать? (ответить на вопрос: «Какой голос дальше слышен?»)

-что ответила царю старшая сноха? Чей голос дальше всех слышно? (она сказала, что голос бычка дальше всего слышно громкий)

-Что ответила средняя соха? (что голос петуха дальше всего слышно)

-что ответила младшая сноха? (что хлебный голос дальше всего слышно.)

-что это за хлебный голос? (если, дети затрудняются, педагог читает строчки или проговаривает сам: «если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про такого далеко слышно. Про такого человека все говорить будут, рассказывать друг другу.)

Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос. Выясняет у них, слышали ли они о людях или организациях, которые помогают другим людям.

Воспитатель рассказывает о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…

«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить».

В: Ребята, как вы думаете, откуда хлеб на стол пришел?

(Слушаем варианты ответов детей).

В: Хотели бы вы подробнее узнать про это? Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем?

Д: Спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…

В: Я вам уже говорила, что библиотека в нашей группе необычная. Сегодня каждый из вас сможет посадить свое хлебное зернышко, сам будет за ним ухаживать и заботиться. Мы сможем убедиться, как же сложно вырастить хлеб. У некоторых это может получиться не с первого раза.

Дети проходят к столам и надевают фартуки. Столы уже покрыты клеенкой на каждом из них есть необходимое оборудование (зерна пшеницы, земля, вода, маленькие горшочки для проращивания зерен, одноразовые ложки (вместо лопаток)) Вместе с педагогом дети рассматривают и составляют план действий. Посадка семян пшеницы

Рефлексивно-оценочный этап

После окончания работы дети отвечают на вопросы:

Понравилось ли экскурсия по нашей необычной библиотеке?

Что узнали нового?

Что необычного было в библиотеке? (посадка пшеницы)

Последующая работа

- Наблюдение и уход за зернами пшеницы

-Продолжать знакомить с произведениями о хлебе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год