Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе «Волшебные сундучки»
Интегрированные занятия
Автор: Карпова Татьяна Леонтьевна   
09.06.2022 05:54

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе «Волшебные сундучки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе «Волшебные сундучки»

Воспитатель Карпова Татьяна Леонтьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей.

Задачи:

  • создать условия для закрепления знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства, формах фольклора
  • обеспечить условия для расширения представлений детей о многообразии окружающего мира с использованием фольклора и изделий народных промыслов
  • совершенствовать речь детей
  • развивать художественные способности в изобразительной деятельности
  • развивать у детей эстетическое восприятие
  • воспитывать чувство любви к Родине.

Ход занятия

 

В группе подготовлены: мультимедиа, иллюстрации, сундуки (в них — хохломская посуда, расписные ложки, дымковские игрушки); гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки для воды.

В группу входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Пришла я к вам с подарками-
Сундуками красивыми, яркими,
Сундуки те из сказочных мест,
Где вокруг только речка да лес.

Мастера в той глубинке живут,
Вам приветы веселые шлют!
Сундуки вы скорей открывайте,
Да секреты их все разгадайте!

- Ну что, ребята, открываем первый сундук? (Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»)

(Дети открывают сундук, достают ложки)

- Наши ложки хохломские-

Самый лучший сувенир.

С позолотой, не простые,

Знамениты на весь мир!

- Ребята, как называется эта роспись? Правильно, Хохлома. Хотите узнать, откуда пришло к нам это диво? Тогда слушайте. (Звучит Камаринская)

(Негромко звучит русская мелодия, на мультимедиа – природа, речка, лес)

- Сказывают, что жил на берегу реки Хохломки, что в Нижегородских лесах, чудо-мастер. Мастерил он посуду. (Показ образцов посуды на мультимедиа)

- Вот раз прилетела к нему Жар-птица (на экране красивая жар-птица), мастер накормил ее зерном, и захотела птица отблагодарить мастера. Задела она крылом посуду, и вмиг посуда стала словно золотая (образцы хохломской росписи), да с такими узорами, что глаз не отвести. С тех пор и стали называть посуду хохломской, а мастера передают из поколения в поколение секрет «золотой» посуды.

- Ребята, как вы думаете, из какого материала делают посуду в Хохломе? (Ответы детей).

- А какие вы знаете поделки из Хохломы? (Достают из сундука посуду, дети называют –

тарелка, кувшин, ложки и т.д.)

- Какие цвета используют хохломские мастера? (ответы детей — красный, желтый, зеленый, черный, и главный цвет – золотой)

Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши!

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки, здесь же каждый – золотой

Красоту такую люди называют хохломой!

- Ребята, назовите элементы росписи: травинки, усики, ягоды.

- Какие ягоды? (смородина, земляника)

- Молодцы!

- Ребята, возьмите ложки в руки, для чего они нужны? (ответы детей)

- Как вы думаете, где еще можно использовать ложки? Правильно, как музыкальные инструменты.

- Хохломские мастера не только трудиться, но и отдыхать умеют. Мы сейчас – музыканты. Поиграем от души! (Звучит р.н. ритмическая мелодия, дети играют на ложках)

- Молодцы! Очень весело играли, и нисколько не устали!

- Узнали мы, ребята, что скрывалось в первом сундуке, продолжим наше расследование?

Открываем второй сундук.

- Мы отправляемся в волшебный мир загадок. Загадка – это короткий рассказ, когда предмет не называется, а описывается, например:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети вспоминают загадки. Предлагаю им различные картинки: морковь, мышка, лиса,

солнце, кот, заяц и т.д.

Дети загадывают загадки:

1. В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

2. Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Светит весело в оконце

Ну конечно, это (солнце)

3. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой (Кот)

4. Серый, длинноухий

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

- Молодцы, ребята, загадки хорошо знаете!

- А сейчас мы отправимся в мир народных игр!

Ребята, вы любите играть? Почему? (Ответы детей)

- Вот и в старину собирались добры молодцы и девицы на игрища и гулянья, и играли в народные игры. Предлагаю вам народную игру «Перетягивание каната».

- Вы, ребята, молодцы – и на ложках играть, и загадки отгадывать, и в игры-хороводы играть!

- Вот и узнали мы с вами секрет и второго сундука, остался третий…

Ну а третий сундук – необычный сундук! Что же там?

(Открываем сундук – в нем дымковские игрушки, лошадки и т.д.)

- По дорожке ровной гладкой

Скачут Дымкова лошадки

Чок-чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Наша хата утехами богата:

Кони вороные, гривы расписные,

Всем по нраву глиняные забавы!

- Ребята, как называются эти игрушки? Правильно, дымковские, по названию слободы

Дымково в городе Вятки. Рано-рано хозяюшки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу, отсюда и название – Дымка.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

В селе рождались чудо-сказки, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сначала игрушки изготавливались, как оберег. Люди верили, что их покровитель – Ярило, то есть солнце, и дымковские мастера изображали его в виде коня.

Сам конь белый, а на груди – красный круг, солнце.

Рассматриваем игрушки.

_ Ребята, из чего сделаны дымковские игрушки? Из глины, верно.

Какими элементами украшали игрушки? (Точки, кружочки, волнистые и прямые линии)

- Правильно. Каждый элемент имеет свое обозначение. Назовите, что означает каждый элемент?

Круг – солнце

Точка – звезды

Волнистая линия – вода

Прямая линия – дорога

Называем цвета: зеленый, красный, синий, оранжевый, а самое главное – золотые квадратики. Это называется «сажать золото».

Достаю заготовки лошадок.

- Ребята, посмотрите, наши лошадки грустные, невеселые, почему? (Они не раскрашены)

- Давайте их раскрасим. Обращаю внимание детей на то, что для рисования приготовлены краски, фломастеры, карандаши, мелки, ватные палочки и предлагаю им выбрать то, чем они будут рисовать. Дети начинают работать. (Звучит музыка).

- Вот мы и разгадали секреты наших сундуков, дети называют: в первом – хохлома, во втором – загадки и игры, в третьем – дымковская игрушка.

- Мы гордимся стариной, стала нам она родной!

- Что вам запомнилось? Понравилось?

- Что показалось трудным? Интересным?

- Вы большие молодцы, мне с вами было интересно и приятно. Спасибо вам за умелые руки, за сообразительность, за доброту и гостеприимство!

Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.

Счастья, мира и здоровья от души желаю я,

Чтоб вовеки процветала наша добрая земля!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год