Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя для детей подготовительной к школе группы «Мой город» с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированные занятия
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна   
01.01.2023 15:49

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя для детей подготовительной к школе группы «Мой город» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя для детей подготовительной к школе группы «Мой город» с использованием здоровьесберегающих технологий

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Цель: Совершенствовать знания детей о городе Новокузнецке.

 

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей
  • способствовать активному участию ребёнка в презентации своей работы
  • воспитывать чувство любви к своей Родине, родному городу.
  • закреплять знания по ориентировке в макро и микропространстве
  • учить использовать в речи пространственную терминологию: дальше, ближе, между, слева, справа, рядом
  • совершенствовать изобразительную деятельность
  • развивать зрительное восприятие удаленности, глазомер
  • развивать мелкую моторику
  • совершенствовать чувство ритма, памяти и музыкальности
  • формировать развитие у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать новые песни по мнемотаблице.
  • создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом

Раздаточный материал: дидактическое пособие ветрячки; ватман, карандаши, сюжетные картинки, дома разных цветов.

Предварительная работа: рассматривание книг, открыток с видами Новокузнецка, беседы о городе.

Оборудование:

Музыкальный инструмент – пианино; музыкальный центр; мольберт.

Демонстрационный материал:

  • презентация «Панорама улиц города Новокузнецка»
  • демонстрационный дидактический материал: «мнемотаблицы при разучивании песен»
  • диск с записью песни «Гимн маленьких Новокузнечан».

Содержание примерных здоровьесберегающих упражнений.

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

  • расширять диапазон голоса, речевые и певческие возможности детей

2. Логоритмика «Мой город»

  • закреплять умение проговаривать текст выразительно, согласованно
  • правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

3. Упражнение на дыхание «Ветерок»

  • учить правильно дышать при пении
  • закреплять умение сохранять правильную осанку во время пения.

4. Распевка

Упражнение на дикцию «Музыкальная лесенка» с использование дидактического пособия — мнемотехники — точно воспроизводить интонационный и ритмический рисунок мелодии.

5. Пение

Знакомство с новой песней «Гимн маленьких Новокузнечан» с использованием мнемотаблиц.

  • разучивание песни по фразам при помощи соответствующих тексту картинок; отработка ритмического рисунка
  • развивать музыкальные способности: мелодический и метроритмический слух, ладовое чувство, музыкальную память.

6. Упражнение “Мостик дружбы”

  • создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом

7. Пальчиковая гимнастика «Построим мостик»

  • упражнение развивающее гибкость и подвижность пальцев.

8. Игра «Идем в гости»

  • Развитие глазомера, координации движений.

9. Зрительная гимнастика.

  • для снятия усталости, напряжения.

10 Психогимнастика «Пшеничка»

  • помочь детям снять психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

Ход ООД

1. Организационный момент

Под музыку дети входят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Я рада видеть вас снова в нашем зале. Скажите, что означает слово «здравствуй», на какое слово оно похоже? Верно, мы желаем друг другу здоровья. Ведь здоровье – это очень важно для нас.

Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

В нашей стране много городов? (Очень много)

Сегодня мы поговорим о самом родном городе, городе в котором мы живём – Новокузнецке.

2. Логоритмика «Мой город»

Музыкальный руководитель:

Нет на свете места краше, (движение «радуга», п/круг руками)

Чем родной Новокузнецк.

Здесь есть реки и леса, ( «волны» руками, «крона» руками)

И прекрасные места. (руки перед собой, широко в стороны)

Новокузнецк мы очень любим, (руки к сердцу)

Его всегда беречь мы будем, (руки прижать к себе)

Ведь в нем с рожденья мы живем (пружинка, с ладонями вниз)

И любим больше с каждым днем! (ритмичные хлопки)

Дети проходят на стулья.

3. Упражнение на дыхание «Ветерок»

Музыкальный руководитель: Это очень интересно – научиться песни петь, но не каждому известно как дыханьем овладеть.

-Возьмите полоски, и мы будем сейчас выполнять дыхательные упражнение!!

Делай мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихий, плавный – как дыхание листа –

Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста!

6. Распевка

Упражнение на дикцию «Музыкальная лесенка»

Дети поют упражнение на легато – стаккато ( «плавно отрывисто»).

Индивидуальная работа по таблицам.

5. Пение

Этапы:

Знакомство с новой песней «Гимн маленьких Новокузнечан»

Прослушивание новой песни.

Беседа о характере песни и ее содержании.

Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки 1 куплета.

Отработка ритмического рисунка куплета по таблицам.

6. Упражнение “Мостик дружбы”

Педагог-психолог: В нашем городе есть река? Скажите, как она называется? (ответы детей). Хорошо, а хотите построить мост через нашу реку? Давайте сделаем это вместе!

«Я предлагаю вам по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

“Ребята, наши мосты соединяют людей друг с другом”. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.

Анализ упражнения: Вам понравилось строить “Мост дружбы”? Какой мост был самый красивый: мост, построенный вдвоем или совместно со всеми?»

6. «Проспекты нашего города»

Учитель-дефектолог: Ребята, вы знаете, что в нашем городе много разных улиц, проспектов. Давайте посмотрим на проспекты нашего города. (слайды)

Педагог рассказывает детям, чем отличаются проспекты от улиц.

7. «Архитекторы и строители»

-Ребята, сегодня мы с вами будем архитекторами и строителями. Давайте в нашем городе будет новая улица, с новыми зданиями. А чтобы начать строить нашу улицу, разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Построим мостик»

Пальчик за пальчик – поочереди

Крючок за крючок — загибают пальчики

И вот получился из ручек замок — в замок

Но вот постучался тихонечко кто-то – стучим замком

Смотрите, открыты для гостя ворота – слегка открыть замок

Через канаву построим мы мостик – выпрямить замок

Чтобы легко проходить было гостю.

Затем дети подходят по очеред к мольберту и рисуют по инструкции педагога дома и т.д.

Учитель-дефектолог: Вот и появилась новая улица в нашем городе. Придумаем ей название. Дети предлагают название улицы.

Учитель-дефектолог: Мы потрудились, а теперь можно сходить в гости.

8. Зрительная гимнастика. «Какой дорогой мы идем»

Педагог указкой описывает разные фигуры, дети должны прослеживать глазами за движением указки, не поворачивая головы.

9. Игра «Идем в гости»

Ребенок выбирает дом, называет его местоположение. (Например, «Он находится слева от красного дома, ближе чем зеленый дом». Дальше ребенок должен просчитать, сколько шагов понадобиться, чтобы до него дойти.)

После окончания игры, дети садятся на свои места.

10. Психогимнастика «Пшеничка»

Педагог-психолог: Ребята наш край очень богат урожаем пшеницы. Я предлагаю превратиться в пшеничку и показать, как она растет. Для этого сядьте удобно на коврике, опустив головы и обхватив руками колени. (звучит спокойная музыка).

Педагог-психолог: почувствуйте себя зернышками, лежащие в земле и ждущими весны. Наконец пригрело солнышко, прошел дождик. Зернышки набухли, начинают прорастать побегами сквозь землю (дети медленно поднимают руки вверх). Первые ростки пробились из-под земли и потянулись к солнышку (две соединенные вместе руки поднимаются вверх). Качается от ветра маленький росток и тянется вверх, к солнышку. Прошло время и растение окрепло, стало настоящим пшеничным колоском (дети встают на ноги). Колосок улыбается теплому солнышку и качается от ветра (дети поднимают руки вверх, улыбаются солнышку). Вы были замечательными колосками, молодцы!

Итог занятия:

Учитель-дефектолог: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним какое мы дали название нашей улице? Вам понравилось быть строителями? Какие проспекты нашего города вы запомнили?

Музыкальный руководитель: Я, всем ребятам говорю, большое спасибо, вы, ребята просто большие МОЛОДЦЫ, справились с нашими увлекательными заданиями. Индивидуально похвалить ребят, которые справились правильно с заданиями самостоятельно.

До свиданья, дети.

Дети: До свидания.

Все выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год