Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на корабле»
Интегрированные занятия
Автор: Герасимова Виктория Сергеевна Ильина Светлана Викторовна   
18.12.2022 18:28

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на корабле»Конспект интегрированного занятия «Путешествие на корабле»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область

С детьми логопедической группы с Задержкой Психического Развития. Возраст детей 5 – 7 лет.

(учитель дефектолог и музыкальный руководитель)

Составили и провели:

  • Учитель-дефектолог: Герасимова Виктория Сергеевна;
  • Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10, совершенствование фонематического слуха, формирование основ музыкальной культуры.

 

Скачать конспект

Обучающие задачи:

  • продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • познакомить детей с музыкальным произведением Камиля Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных». Учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыкального произведения;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, выполнять различные перестроения, отражая 2-х частную музыкальную форму (игра «Рыбки и медузы»).

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие различных музыкальных жанров.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, бутылка с запиской, сундук с шоколадными монетами.

Дидактический материал: компьютерная презентация «Морское путешествие», видеоролик с музыкальным сопровождением «Аквариум» К.Сен-Санс, музыка в записи MP3.

Раздаточный материал: счетные палочки, «математические ядра» с цифрами для пушки, цифры и знаки из счетного материала, к игре «Рыбки и медузы»: варежковые куклы «рыбки»; куклы-прыгунки «медузы».

Педагогическая технология: «Кукляндия» М.Родина.

Ход занятия:

Стульчики для детей стоят в форме корабля, у стены. Вдоль окон стоят ленточные столы.

001 ♫ Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под спокойную музыку.

Слайд1. Море.

Учитель-Дефектолог и муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А вы любите путешествовать? (Да!) Все путешественники должны быть очень дружные и смелые. Ведь в пути им встречаются разные трудности и испытания! А вы, дети, дружные? (Да?) Тогда:

002 ♫ Спокойная музыка.

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку побежит тепло по кругу.

Уч. -Деф.: Ребята, а вы хотели бы оказаться на необитаемом острове? (Да) Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей.) В пути нас ждут сложные и интересные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Ну, что, не передумали? Тогда вперед!

Нам Необходимо определить день путешествия. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Уч. -Деф.: Какой по счету этот день в неделе?

Дети: Третий.

Уч. -Деф.: Какой день недели перед средой?

Дети: Вторник.

Уч. -Деф.: Какой день после среды?

Дети: Четверг.

Уч. -Деф.: Сколько дней всего в неделе?

Дети: Семь.

Уч. -Деф.: Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в среду.

На чем же можно отправиться в морское путешествие? (Дети: на поезде, на самолете, на автомобиле, на корабле и т.д.)

Уч. -Деф.: Я вам приготовила испытание. Нужно выложить из палочек корабль. Если справитесь, то поплывем на нем.

Выкладывают из счетных палочек корабль.

Слайд 2. Корабль.

Уч. -Деф.: Молодцы, справились все. Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания. А вот и первое! Посмотрите на экран.

Слайд 3. Цифры от 5 до 10; 7 и 9 выделены ярким цветом.

Уч. -Деф.: Назовите соседей числа 7 и 9?

Слайд 4. Цифры от 2 до 8; 4 и 6 выделены ярким цветом.

Уч. -Деф.: Соседей числа 4 и 6? (ответы детей)

Молодцы! Садимся в корабль.

Дети занимают места в корабле.

Муз. рук.: Ребята, отгадайте загадку.

Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой. (аквариум)

А вы знаете, откуда берутся аквариумные рыбки?

Дети: Из моря.

Муз. рук,: Правильно, эти красивые рыбки раньше жили в море и для того, чтобы люди могли насладиться такой красотой, их перенесли жить в аквариум. Никто из нас не может равнодушно пройти мимо такой завораживающей красоты. Так случилось и с композитором Камилем Сен-Сансом. Залюбовавшись необыкновенной красотой рыбок в аквариуме, он услышал музыку и назвал ее «Аквариум». Сейчас мы с вами тоже услышим эту музыку и насладимся красотой подводного мира.

003 ♫ Видео ролик К.Сен-Санс «Аквариум».

Муз. рук.: Ребята, мы с вами прослушали музыку Камиля Сен-Санса «Аквариум». А какая музыка по темпу? (медленная, спокойная) Конечно, эта музыка и не может быть быстрой, ведь рыбки в воде плавают медленно, плавно.

- Какая музыка по настроению? (нежная, ласковая, прозрачная, мечтательная)

- Кто исполняет эту музыку? (оркестр)

Уч. -Деф.: А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (плавные движения)

И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем)

Он бежит себе в волнах (руки на пояс и легким бегом)

На раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)

- Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось?

Слайд 6 (корабль пиратов)

Дети: Корабль пиратов.

Уч. -Деф.: Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Чтобы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать мы будем в пушку математические ядра. Надо найти 1 ядро с таким числом, чтобы эти два числа вместе образовали число 6.

- С каким числом ты выбрал ядро? (ответы детей)

- Как составил число 6? (ответы детей)

- Вот сколько метких попаданий! Молодцы. Пиратов мы победили, путь свободен.

- Пока мы плывем, давайте подумаем, кто живет в море? (ответы детей)

Слайд 6 (рыбки и медузы)

004 ♫ Музыкальная игра «Рыбки и медузы».

Звучит спокойная музыка. На 1 часть плавают рыбки, на 2-ю часть плавают медузы.

Слайд 7 (остров).

Уч. -Деф.: Вижу остров.

Слайд 8 (дельфины 2 + 3)

Уч. -Деф.: Посмотрите, у берега резвятся дельфины. Давайте решим задачу. У берега плавают 3 дельфина, к ним приплыли еще 2 дельфина. Сколько дельфинов у берега?

- Давайте вспомним, из чего состоит задача. Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (ответы детей)

- Выложите решение с помощью знаков и цифр.

Самостоятельная деятельность. Работа детей за столами.

- Прочитайте запись. (Три плюс два равно/получится пять)

- Какой ответ у задачи? (Пять)

- Молодцы, мы решили задачу.

Слайд 9 (5 дельфинов)

Слайд 10 (остров)

Уч. -Деф.: Вот и остров. Вперед за сундуком с сокровищами!

Находят бутылку.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам послание в бутылке.

Учитель-Дефектолог достает записку из бутылки и читает.

Здесь задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти сундук. Условие такое: я начинаю считать, например, 1,2 и дотрагиваюсь рукой до кого-нибудь из вас. Тот, до кого я дотронусь, должен продолжить счёт (3, 4, 5 и т. д.) и так до 10. (Задействовать всех детей).

Слайд 11 (сундук с сокровищами)

Выносится сундук с сокровищами.

Подведение итогов, перечисление выполненных заданий.

Уч. -Деф.: Вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие. Вы все, ребята, молодцы! Вы оказались ловкими, сообразительными и смелыми. Поэтому, мы с вами нашли сундук с сокровищами. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке.

Открывают сундук, достают мешочек с «золотыми монетами».

Уч. -Деф.: А вот и наш клад! Давайте, на радости потанцуем и отправимся в группу, поровну делить наш клад.

Слайд 12 (море)

005 ♫ Танец под песню «Морская дискотека» (А рыбы в море плавают вот так…)

006 ♫ Дети выходят из музыкального зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год