Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней групп «Лошадка» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Клеменова Лилия Ивановна | |||
27.09.2023 21:29 | |||
Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней групп «Лошадка» Автор: Клеменова Лилия Ивановна Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, преодоление речевого нарушения. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: пианино; лошадь-качалка; декорация: стог сена; подкова, два ведра с овсом и водой, щётки и гребни; демонстрационный материал: картинки с подкованным копытом; дидактическая игра «Что делает лошадь?»; тренажёры: лошадки-скакалки; макароны, вермишель; заготовки для творческой работы. Ход занятия: 1. Организационный момент Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. - Доброе утро! 2. Вводная часть. - А утро, действительно, доброе! Ребята, а пойдём гулять! Погода замечательная! Нарядили ножки в новые сапожки. Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Все лужи обегите! 3. Дыхательная гимнастика. - Восстановим дыхание! Дышим носом глубоко – выдыхаем далеко! Весенний воздух очень чист – он насыщает организм! 4. Сюрпризный момент. - Ребята, слышите? Откуда этот звук «хрум-хрум»? Воспитатель заглядывает за стог сена. - Посмотрите, ребята! Так вот кто издаёт эти звуки! Лошадь ела сено! 5. Рассматривание игрушки Воспитатель выводит лошадь из-за стога. Приглашает детей сесть рядом по кругу и рассмотреть игрушку. — Давайте рассмотрим лошадь. Вы будете по очереди называть те части тела лошади, которые я покажу. Что это? (голова, шея, ноги, бока, хвост, грива, копыта) - А вы знали, что у лошадей тоже есть сапожки? Они нужны для того, чтобы защитить копыта лошади. Это подковы. (Воспитатель показывает подкову, затем даёт подержать её). - Подкова тяжёлая, железная. Воспитатель показывает картинки: неподкованное копыто, подкову прибивают к копыту, подкованное копыто, лошадиные ноги с подкованными копытами. - Когда лошадьидёт или скачет, подковы очень громко стучат. Вот так: «цок-цок-цок». Представьте, что ваш кулак –это копыто, постучите им по ладони: «цок-цок-цок». А теперь поменяйте руки. - А теперь покажите язычком, как идёт лошадь. - Посмотрите, ребята, какая лошадь пыльная! Давайте приведём её в порядок! Воспитатель вызывает детей парами и предлагает выполнить конкретные действия. - Кира и Игорь почистят бока лошадке. Что ты делаешь, Игорь/Кира? ( «Я чищу бок»). - Саша и Саша почистят лошади ноги: ты передние, а ты задние. Что ты делаешь, Саша/Саша? ( «Я чищу ноги»). - Соня почисти лошади живот, а Максим – грудь и шею. Что ты делаешь, Соня/Максим? ( «Я чищу живот/ шею»). - Даша, причеши лошадке гриву. Что ты делаешь? ( «Я причёсываю гриву»). - Какая красивая лошадь! Надо лошадь покормить, вкусно, вкусно угостить. Воспитатель ставит перед лошадью вёдра с овсом и водой. - Ешь, лошадка! Пей, лошадка! - Пока лошадка ест, мы вспомним и прочитаем про неё стих. 6. Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка». Совместное проговаривание с элементами массажа. я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. обнять себя погладить грудь погладить ягодицы кулак – ладонь «цок-цок» 7. Игра «Разговоры» на развитие силы голоса. - Ребята, а кто знает, как говорят лошади? (ответы детей) Лошади говорят «и-го-го!». Скажем вместе «и-го-го!». Большая лошадь скажет громко «и-го-го!», а маленькая лошадь скажет тихо «и-го-го!» - Хотите, я превращу вас в лошадок? - Раз, два, повернись И в лошадок превратись! Поделить группу на две команды: больших и маленьких лошадей. - Вы будете говорить, как большие лошади, а вы – как маленькие лошадки. - Здравствуйте, большие лошади! (и-го-го) - Здравствуйте, маленькие лошадки! (и-го-го) - У вас хорошее настроение? (указать на одну команду, затем на другую) – (и-го-го) - вы устали, большие лошади? (и-го-го) - Маленькие лошадки тоже устали? (и-г-о-го). - ну, раз вы устали, пора отдохнуть! 8. Физминутка. Мы – весёлые лошадки, Скачем, скачем без оглядки По полям и по дороге, Не жалея свои ноги. Мы по лугу тихо ходим, Щиплем травку, воду пьём. А когда устанем очень, То немного отдохнём. Под музыку. Движения выполняются соответственно тексту. щиплем травку – бесшумно открывать и закрывать рот воду пьём – втягивание воздуха через «хоботок» сон лошади – тпрукание губами Раз, два, повернись, обратно в деток превратись! Садитесь на стулья. 9. Дидактическая игра «Что делает лошадь?» Воспитатель показывает карточки: первая – с изображением лошади, вторая – с изображением действия. Дети по очереди называют цвет лошади и действие, которое она выполняет. — Это коричневая лошадь. Лошадь идёт. — Это серая лошадь. Лошадь скачет. — Этобелая лошадь. Лошадь лежит. И т.д. 10. Возвращение. - Нам пора возвращаться. Предлагаю вернуться верхом на лошади (Дети берут лошадки-скакалки). - Чтобы лошадь пошла, надо сказать: «Но, лошадка!» Вот как лошадь идёт: ноги высоко поднимает! Головой кивает! (дети повторяют по желанию). - Ехали, ехали, наконец, приехали! Тпру! Отведите своих лошадок в конюшню (дети кладут лошадок на стульчики). Садитесь за стол. 11. Практическая деятельность «Покормим лошадку» - Надо лошадь покормить. Вкусно, вкусно угостить! Не давайте вы лошадке Леденцов и мармеладки. Лучше сена дайте ей И травы позеленей. Воспитатель показывает образец творческой работы, указать на стог сена и траву. - На моей лужайке растёт зелёная трава, стоит стог сена. - А на ваших лужайках растёт трава? Стоит стог сена? Воспитатель демонстрирует ход работы. - Зелёная трава будет расти вот так (приложить макароны), копна сена будет стоять вот так (приложить вермишель). - Приготовьте угощение для лошадки. - Замечательные лужайки у вас получились! Возьмите ваши угощения и отнесите своим лошадкам (дети кладут свои работы перед лошадками на стульчики). 12. Рефлексия. - Расскажите, ребята, где вы были сейчас? (ответы детей) Вам понравилась прогулка? Что вам понравилось больше всего? Что ещё вам понравилось?
|