Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней групп «Лошадка»
Интегрированные занятия
Автор: Клеменова Лилия Ивановна   
27.09.2023 21:29

Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней групп «Лошадка»Интегрированное занятие с детьми второй младшей и средней групп «Лошадка»

Автор: Клеменова Лилия Ивановна

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, преодоление речевого нарушения.

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
  • Закреплять и расширять представления детей о домашнем животном –лошади;
  • Закреплять умение слышать взрослого и друг друга;
  • Закреплять умения выполнять приёмы самомассажа, дыхательной гимнастики;

Развивающие:

  • Развивать артикуляционный аппарат;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать координацию, переключаемость движений;
  • Развивать все компоненты речи;
  • Развивать слуховое и музыкальное восприятие;
  • Развивать имитационные движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать способность реагировать на смену характера музыки;
  • Формировать умение перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности;
  • Обучать правилам игры, игрового задания;
  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Воспитывать умение правильно согласовывать движения с текстом.

Оборудование: пианино; лошадь-качалка; декорация: стог сена; подкова, два ведра с овсом и водой, щётки и гребни; демонстрационный материал: картинки с подкованным копытом; дидактическая игра «Что делает лошадь?»; тренажёры: лошадки-скакалки; макароны, вермишель; заготовки для творческой работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

2. Вводная часть.

- А утро, действительно, доброе! Ребята, а пойдём гулять! Погода замечательная!

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Все лужи обегите!

3. Дыхательная гимнастика.

- Восстановим дыхание! Дышим носом глубоко – выдыхаем далеко!

Весенний воздух очень чист – он насыщает организм!

4. Сюрпризный момент.

- Ребята, слышите? Откуда этот звук «хрум-хрум»?

Воспитатель заглядывает за стог сена.

- Посмотрите, ребята! Так вот кто издаёт эти звуки! Лошадь ела сено!

5. Рассматривание игрушки

Воспитатель выводит лошадь из-за стога.

Приглашает детей сесть рядом по кругу и рассмотреть игрушку.

— Давайте рассмотрим лошадь. Вы будете по очереди называть те части тела лошади, которые я покажу. Что это? (голова, шея, ноги, бока, хвост, грива, копыта)

- А вы знали, что у лошадей тоже есть сапожки? Они нужны для того, чтобы защитить копыта лошади. Это подковы. (Воспитатель показывает подкову, затем даёт подержать её).

- Подкова тяжёлая, железная.

Воспитатель показывает картинки: неподкованное копыто, подкову прибивают к копыту, подкованное копыто, лошадиные ноги с подкованными копытами.

- Когда лошадьидёт или скачет, подковы очень громко стучат. Вот так: «цок-цок-цок». Представьте, что ваш кулак –это копыто, постучите им по ладони: «цок-цок-цок». А теперь поменяйте руки.

- А теперь покажите язычком, как идёт лошадь.

- Посмотрите, ребята, какая лошадь пыльная! Давайте приведём её в порядок!

Воспитатель вызывает детей парами и предлагает выполнить конкретные действия.

- Кира и Игорь почистят бока лошадке. Что ты делаешь, Игорь/Кира? ( «Я чищу бок»).

- Саша и Саша почистят лошади ноги: ты передние, а ты задние. Что ты делаешь, Саша/Саша? ( «Я чищу ноги»).

- Соня почисти лошади живот, а Максим – грудь и шею. Что ты делаешь, Соня/Максим? ( «Я чищу живот/ шею»).

- Даша, причеши лошадке гриву. Что ты делаешь? ( «Я причёсываю гриву»).

- Какая красивая лошадь! Надо лошадь покормить, вкусно, вкусно угостить.

Воспитатель ставит перед лошадью вёдра с овсом и водой.

- Ешь, лошадка! Пей, лошадка!

- Пока лошадка ест, мы вспомним и прочитаем про неё стих.

6. Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка». Совместное проговаривание с элементами массажа.

я люблю свою лошадку,

причешу ей шёрстку гладко

гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости. обнять себя

погладить грудь

погладить ягодицы

кулак – ладонь «цок-цок»

7. Игра «Разговоры» на развитие силы голоса.

- Ребята, а кто знает, как говорят лошади? (ответы детей)

Лошади говорят «и-го-го!». Скажем вместе «и-го-го!».

Большая лошадь скажет громко «и-го-го!», а маленькая лошадь скажет тихо «и-го-го!»

- Хотите, я превращу вас в лошадок?

- Раз, два, повернись

И в лошадок превратись!

Поделить группу на две команды: больших и маленьких лошадей.

- Вы будете говорить, как большие лошади, а вы – как маленькие лошадки.

- Здравствуйте, большие лошади! (и-го-го)

- Здравствуйте, маленькие лошадки! (и-го-го)

- У вас хорошее настроение? (указать на одну команду, затем на другую)(и-го-го)

- вы устали, большие лошади? (и-го-го)

- Маленькие лошадки тоже устали? (и-г-о-го).

- ну, раз вы устали, пора отдохнуть!

8. Физминутка.

Мы – весёлые лошадки,

Скачем, скачем без оглядки

По полям и по дороге,

Не жалея свои ноги.

Мы по лугу тихо ходим,

Щиплем травку, воду пьём.

А когда устанем очень,

То немного отдохнём. Под музыку.

Движения выполняются соответственно тексту.

щиплем травку – бесшумно открывать и закрывать рот

воду пьём – втягивание воздуха через «хоботок»

сон лошади – тпрукание губами

Раз, два, повернись, обратно в деток превратись! Садитесь на стулья.

9. Дидактическая игра «Что делает лошадь?»

Воспитатель показывает карточки: первая – с изображением лошади, вторая – с изображением действия. Дети по очереди называют цвет лошади и действие, которое она выполняет.

— Это коричневая лошадь. Лошадь идёт.

— Это серая лошадь. Лошадь скачет.

— Этобелая лошадь. Лошадь лежит. И т.д.

10. Возвращение.

- Нам пора возвращаться. Предлагаю вернуться верхом на лошади (Дети берут лошадки-скакалки).

- Чтобы лошадь пошла, надо сказать: «Но, лошадка!»

Вот как лошадь идёт: ноги высоко поднимает! Головой кивает! (дети повторяют по желанию).

- Ехали, ехали, наконец, приехали! Тпру! Отведите своих лошадок в конюшню (дети кладут лошадок на стульчики). Садитесь за стол.

11. Практическая деятельность «Покормим лошадку»

- Надо лошадь покормить.

Вкусно, вкусно угостить!

Не давайте вы лошадке

Леденцов и мармеладки.

Лучше сена дайте ей

И травы позеленей.

Воспитатель показывает образец творческой работы, указать на стог сена и траву.

- На моей лужайке растёт зелёная трава, стоит стог сена.

- А на ваших лужайках растёт трава? Стоит стог сена?

Воспитатель демонстрирует ход работы.

- Зелёная трава будет расти вот так (приложить макароны), копна сена будет стоять вот так (приложить вермишель).

- Приготовьте угощение для лошадки.

- Замечательные лужайки у вас получились! Возьмите ваши угощения и отнесите своим лошадкам (дети кладут свои работы перед лошадками на стульчики).

12. Рефлексия.

- Расскажите, ребята, где вы были сейчас? (ответы детей)

Вам понравилась прогулка?

Что вам понравилось больше всего?

Что ещё вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год