Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)
Интегрированные занятия
Автор: Первушина Ирина Николаевна   
20.10.2023 05:07

Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)

Цель: Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:

  • Познавательное развитие: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.
  • Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.
  • Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».
  • Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни кремля – Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии-всей кистью, тонкие — кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

 

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

Материал и оборудование:

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, палитра, салфетки, баночки с водой, кисти.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: — А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением».

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, я буду говорить вам фразу, а вы отвечайте мне «Мы тоже!»

- Я делюсь с вами моим хорошим настроением! (Мы тоже)

- Я дарю вам улыбку! (Мы тоже)

- Я радуюсь! (Мы тоже)

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Да)

- Тогда давайте свое хорошее настроение подарим нашим гостям.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по красивому городу. Вы согласны? (Да)

- О каком же городе пойдет речь? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – …Москва

Воспитатель: — да, это величественная Москва. Ребята, мы с вами живем в самой большой стране мира! Как она называется? (Россия).

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- В нашей стране много городов, но есть один самый главный город, который является столицей. Кто знает, как называется столица России? (Москва). Сегодня мы с вами будем путешествовать по Москве.

Основная часть.

Воспитатель: — Послушайте стихотворение о Москве:

Город самый главный, самый дорогой,

Город нашей славы, вечно молодой,

С городом этим трудно сравниться,

Главный в стране он, а значит столица.

Воспитатель: — В стихотворении автор описал Москву, выразил свою любовь к городу. А что вы можете сказать о своем городе? Ответы детей (Москва большая, Москва великолепная, Москва красивая, нарядная, уютная, прекрасная, Москва-красавица).

Воспитатель: Молодцы! Москва действительно самый большой и красивый город страны, один из самых древних городов России.

- Как вы думаете, Москва всегда была такой большой и красивой? (ответы детей).

- Какая сейчас Москва?

Много пословиц сложил народ о своей столице. Давайте вспомним некоторые из них:

Москва — мать городов русских.

Москва – сердце России.

Все дороги ведут в Москву.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, тот красы не видал.

Воспитатель: Ребята, а что находится в центре Москвы? (Кремль)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Дети: На Красной площади, на главной площади страны.

Воспитатель: А почему площадь называют Красной?

Дети: Потому что Кремль красный и здания из красного кирпича.

Воспитатель: А что означало в старину слово «красный»?

Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный».

Воспитатель: Правильно, ребята. В старину все красивое и дорогое называлось словом красное (красна – девица, Весна-

Красна, красно — солнышко). А в Москве Красная площадь, главная площадь страны, самая красивая, самая любимая.

Раньше Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный Кремль вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (всего триста шагов). Затем, Кремль построили из белого камня, стали называть Москву белокаменной. И уже потом из красного кирпича. Весь Кремль строили итальянцы, так как на Руси прочно и качественно подобные сооружения строить не умели.

Воспитатель: Ребята, что такое Кремль? (ответы детей)

Ребята, слово Кремль означает крепость, состоящая из 20 башен и кремлёвской стены. По верху стены располагается боевой ход и бойницы (зубцы) в виде буквы «М», еще их называют «ласточкиными хвостами». В давние времена стена служила защитой от врагов.

- От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

Дети: от врагов, от диких животных.

Воспитатель: У каждой башни есть своя история и предназначение, мы их с вами рассматривали и о них говорили. (Боровицкая – вокруг нее был дремучий лес (сосновый бор), Арсенальная – там был оружейный склад, Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая и другие).

- А кто назовет самую главную башню Кремля? (Самая главная Спасская башня).

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести, А все на месте,

Шагают так! Тик! –Так! Тик! –Так! (Часы)

- Молодцы! На этой башне установлены главные часы нашей страны-куранты. Куранты — это старинное название башенных часов. Считается, что эти часы показывают самое точное время, по этим часам сверяет время вся страна. Они бьют каждые 15 минут. А Новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют 12 раз.

А верхушку Спасской башни украшает большая пятиконечная рубиновая звезда.

Бьют часы кремлевской башни

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день!

- Спасская башня Кремля своё название получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спаса Нерукотворного. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). Высота башни 71 м.

Воспитатель: — Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? (Да)

Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!

Физкультминутка.

Все ребята встали дружно,

Пошагать немного нужно,

Мы направо посмотрели,

Мы налево посмотрели,

Потянулись и присели.

Улыбнулись, обнялись

Опустили ручки вниз.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята и наших гостей, нарисовать Спасскую башню. Давайте представим, что мы с вами художники, и нам предстоит запечатлеть на Красной площади Спасскую башню.

Воспитатель: Прежде, чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать? (гуашью)

- Обратите внимание, что башня и стены Кремля красного цвета. А кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, другая толстая?

Дети: Толстой кистью рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других, прорисовывает мелкие детали.

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Дети: Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.

Воспитатель: Обратите внимание, башня имеет прямоугольную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху – зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, а сама башня выложена кирпичом).

Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки)

- А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист вертикально. Найдите середину листа, нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы-куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, в центре нарисуйте Спасские ворота.

(Воспитатель включаем спокойную музыку для настроения).

Воспитатель: Не допускайте попадания излишка воды в гуашь, а также не допускайте рисование сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов.

Дети приступают к рисованию.

Итог.

Воспитатель: Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

- Что интересного вы запомнили на занятии? Итак, ребята, мы с вами поговорили о нашем городе Москве, которая является столицей нашей Родины – России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год