Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)
Интегрированные занятия
Автор: Первушина Ирина Николаевна   
20.10.2023 05:07

Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа)

Цель: Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:

  • Познавательное развитие: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.
  • Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.
  • Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».
  • Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни кремля – Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии-всей кистью, тонкие — кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

 

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

Материал и оборудование:

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, палитра, салфетки, баночки с водой, кисти.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: — А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением».

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, я буду говорить вам фразу, а вы отвечайте мне «Мы тоже!»

- Я делюсь с вами моим хорошим настроением! (Мы тоже)

- Я дарю вам улыбку! (Мы тоже)

- Я радуюсь! (Мы тоже)

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Да)

- Тогда давайте свое хорошее настроение подарим нашим гостям.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по красивому городу. Вы согласны? (Да)

- О каком же городе пойдет речь? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – …Москва

Воспитатель: — да, это величественная Москва. Ребята, мы с вами живем в самой большой стране мира! Как она называется? (Россия).

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- В нашей стране много городов, но есть один самый главный город, который является столицей. Кто знает, как называется столица России? (Москва). Сегодня мы с вами будем путешествовать по Москве.

Основная часть.

Воспитатель: — Послушайте стихотворение о Москве:

Город самый главный, самый дорогой,

Город нашей славы, вечно молодой,

С городом этим трудно сравниться,

Главный в стране он, а значит столица.

Воспитатель: — В стихотворении автор описал Москву, выразил свою любовь к городу. А что вы можете сказать о своем городе? Ответы детей (Москва большая, Москва великолепная, Москва красивая, нарядная, уютная, прекрасная, Москва-красавица).

Воспитатель: Молодцы! Москва действительно самый большой и красивый город страны, один из самых древних городов России.

- Как вы думаете, Москва всегда была такой большой и красивой? (ответы детей).

- Какая сейчас Москва?

Много пословиц сложил народ о своей столице. Давайте вспомним некоторые из них:

Москва — мать городов русских.

Москва – сердце России.

Все дороги ведут в Москву.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, тот красы не видал.

Воспитатель: Ребята, а что находится в центре Москвы? (Кремль)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Дети: На Красной площади, на главной площади страны.

Воспитатель: А почему площадь называют Красной?

Дети: Потому что Кремль красный и здания из красного кирпича.

Воспитатель: А что означало в старину слово «красный»?

Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный».

Воспитатель: Правильно, ребята. В старину все красивое и дорогое называлось словом красное (красна – девица, Весна-

Красна, красно — солнышко). А в Москве Красная площадь, главная площадь страны, самая красивая, самая любимая.

Раньше Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный Кремль вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (всего триста шагов). Затем, Кремль построили из белого камня, стали называть Москву белокаменной. И уже потом из красного кирпича. Весь Кремль строили итальянцы, так как на Руси прочно и качественно подобные сооружения строить не умели.

Воспитатель: Ребята, что такое Кремль? (ответы детей)

Ребята, слово Кремль означает крепость, состоящая из 20 башен и кремлёвской стены. По верху стены располагается боевой ход и бойницы (зубцы) в виде буквы «М», еще их называют «ласточкиными хвостами». В давние времена стена служила защитой от врагов.

- От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

Дети: от врагов, от диких животных.

Воспитатель: У каждой башни есть своя история и предназначение, мы их с вами рассматривали и о них говорили. (Боровицкая – вокруг нее был дремучий лес (сосновый бор), Арсенальная – там был оружейный склад, Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая и другие).

- А кто назовет самую главную башню Кремля? (Самая главная Спасская башня).

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести, А все на месте,

Шагают так! Тик! –Так! Тик! –Так! (Часы)

- Молодцы! На этой башне установлены главные часы нашей страны-куранты. Куранты — это старинное название башенных часов. Считается, что эти часы показывают самое точное время, по этим часам сверяет время вся страна. Они бьют каждые 15 минут. А Новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют 12 раз.

А верхушку Спасской башни украшает большая пятиконечная рубиновая звезда.

Бьют часы кремлевской башни

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день!

- Спасская башня Кремля своё название получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спаса Нерукотворного. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). Высота башни 71 м.

Воспитатель: — Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? (Да)

Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!

Физкультминутка.

Все ребята встали дружно,

Пошагать немного нужно,

Мы направо посмотрели,

Мы налево посмотрели,

Потянулись и присели.

Улыбнулись, обнялись

Опустили ручки вниз.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята и наших гостей, нарисовать Спасскую башню. Давайте представим, что мы с вами художники, и нам предстоит запечатлеть на Красной площади Спасскую башню.

Воспитатель: Прежде, чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать? (гуашью)

- Обратите внимание, что башня и стены Кремля красного цвета. А кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, другая толстая?

Дети: Толстой кистью рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других, прорисовывает мелкие детали.

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Дети: Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.

Воспитатель: Обратите внимание, башня имеет прямоугольную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху – зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, а сама башня выложена кирпичом).

Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки)

- А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист вертикально. Найдите середину листа, нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы-куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, в центре нарисуйте Спасские ворота.

(Воспитатель включаем спокойную музыку для настроения).

Воспитатель: Не допускайте попадания излишка воды в гуашь, а также не допускайте рисование сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов.

Дети приступают к рисованию.

Итог.

Воспитатель: Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

- Что интересного вы запомнили на занятии? Итак, ребята, мы с вами поговорили о нашем городе Москве, которая является столицей нашей Родины – России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год