Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Интегрированные занятия
Автор: Коршунова Мария Олеговна   
09.03.2024 13:44

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Систематизировать знания детей о морских обитателях через экскурсию в подводный мир.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать представление об окружающем мире
  • Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования
  • Расширять знания детей о морских обитателях
  • Формировать умения в математическом счете в прямом и обратном порядке.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность детей
  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.
  • Развивать любознательность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»
  • Эксперимент «Эффект моря»
  • Загадки о морских обитателях
  • Рисование в нетрадиционной технике

Материал к занятию: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая и др.); гуашь в палитре (красная, белая, черная); влажные и сухие салфетки.

Демонстративный материал: проектор, ёмкости с водой, соль, сырые яйца, песок, камушки, ракушки, презентация с морской тематикой, изображения морских обитателей, иллюстрация к рассказу «Семья осьминожек», музыкальное сопровождение (шум моря).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не просто занятие, а путешествие. Самое настоящее, морское. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

(Дети подходят к столам с поддонами, наполненными песком и водой).

Воспитатель: Начинается наше путешествие на песке. Попробуйте прогуляться по нему своими пальчиками. (Воспитатель поочередно переставляет указательный и средний пальцы, продвигаясь по сухому песку вперед, дети повторяют его движения).

Воспитатель: Наконец, мы подошли к воде. Окуните в нее свои руки, представьте, что это море. Потрогайте водоросли, камешки и ракушки на дне. (Воспитатель раздает детям сухие салфетки для рук).

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, какие водоёмы вы знаете? (Река, пруд, озеро и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а что такое море? (Большой водоем). Море, оно какое? (Глубокое, синее, сильное, огромное…). А ещё какое? (солёное). Правильно солёное. В море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает на поверхность. Давайте мы это проверим, так ли это.

Эксперимент: Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, 2 емкости, 2 сырых яйца и вода.

Заполним емкости до половины водой.

В одну емкость с водой аккуратно погрузим яйцо — оно утонет и останется лежать на дне.

Теперь в другую емкость насыплем 10 чайных ложек соли, размешаем до полного растворения и тоже погрузим яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывает на поверхность.

Воспитатель: Что доказал наш эксперимент?

Дети: в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А соленая вода может удерживать предметы на поверхности). В море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает на поверхность. А теперь отправимся дальше в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах.

Воспитатель: Хорошо, теперь проходите, занимайте места. (Дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

Воспитатель: На счёт «три» мы начнём погружение, а, чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку».

Воспитатель: Вот такой звук издаёт батискаф, опускаясь под воду.

Воспитатель: Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем просто выйти из батискафа. Как вы думаете, почему?

Дети: Мы не сможем дышать под водой.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать?

Дети: Надо надеть водолазные костюмы, акваланги.

Воспитатель: Итак, надеваем водолазные костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.

Воспитатель: Кто же нам встретился первым?

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает

(медуза)

Воспитатель: Медуза приготовила вам задание «Назови морских рыбок»

Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные. (Воспитатель показывает картинки рыбок)

Дети: рыба – попугай, рыба – молот, рыба – бабочка, рыба – матросик, рыба – пила.

Воспитатель: Молодцы ребята. Как много морских рыб вы знаете.

Воспитатель: Ну, вы просто знатоки морских глубин. Посмотрите, кто еще обитает в море?

Воспитатель показывает детям картинки с изображением морского животного.

Морская звезда. Краб. Морской ёж. Электрический скат. Кит.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше.

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я…

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Осьминог любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Задача первая. Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие?

Дети: Семь.

Воспитатель: Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Хорошо. И последняя задача. Осьминог несет своей жене в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – две. Сколько звезд он нес в подарок?

Дети: Пять.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как вы много знаете.

А теперь я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов:

Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко, все они были разного цвета, первый — зеленый, второй — фиолетовый, третий — как спелая ягода красный, в общем не дети, а тюбики с краской. Но была у детишек плохая черта, они как хотели, меняли цвета, каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла. А папа за детишками остался наблюдать, их нужно было разбудить, умыть, одеть и накормить, вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кровати скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей беда, беда и кругом одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.

Вот такая дети произошла история в семье осьминогов, а теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога.

Дети: Грустное, печальное. Папа расстроенный, обиженный.

Воспитатель: Ребята, а почему у него такое настроение? Что случилось?

Дети: Его дети, осьминожки поменяли цвета.

Воспитатель: И какие же они стали?

Дети: Прозрачные.

Воспитатель: Да, прозрачными как вода, и поэтому в воде их не видно, папа их не может найти. Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: А помогут нам в этом наши ладошки. Сегодня я покажу вам как ладошками рисовать осьминога. Но для начала нам нужно сделать морскую зарядку. Давайте все встанем в круг.

Только делаем все дружно и весело:

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Делай раз – это брасс,

Делай так одной, другой — это кроль.

Воспитатель: Вот молодцы ребята, а теперь проходим в нашу мастерскую.

(дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу, как мы будем выполнять задание. У меня тарелочка с краской, у вас на столе тоже у каждого тарелочка с краской. Я ладошку макаю в тарелочку с краской, смотрю, чтобы вся ладошка у меня опустилась в тарелочку и делаю красивый отпечаток на листочке, убираю ладошку, если не прорисовалось можно дорисовать пальчиком, провести полосочки, затем ладошку нужно обязательно вытереть салфеточкой. Затем ладошку отпечаток, нужно повернуть (развернуть), пальчики будут ножки осьминожка, и голова. Теперь большой пальчик я окунаю в белую краску и делаю осьминожку два глаза, вытираю пальчик салфеткой обязательно, чтобы ручки были чистые, затем указательный пальчик, его я окунаю в красную краску, и ставлю отпечаток, это у нас будет носик осьминожка, вытираю пальчик, далее мизинчик, им мы набираем черную краску, и ставим отпечатки прямо в белые овалы, оживим глазки осьминожка, если мало краски, дети, то можно еще набрать и повторить. И вот осьминожек ожил и смотрит на нас глазками. И обязательно не забываем вытирать пальчики.

А сейчас дети давайте повторим, как мы будем выполнять нашу работу, что сначала.

Дети: мы окунаем ладошку в краску, и на листочек ставим отпечаток.

Воспитатель: Правильно, далее.

Дети: вытираем руку, затем переворачиваем листок бумаги ножками вниз, затем, берем большой пальчик и окунаем в белую краску и ставим два отпечатка, это у нас будут глазки осьминожка и вытираем пальчик салфеткой.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: опустим указательный палец в розовую краску и ставим отпечаток, это будет носик, и вытираем палец, а затем мизинцем набираем черную краску и ставим отпечаток на глазки осьминожка.

Воспитатель: правильно дети, все поняли да? А теперь приступаем к выполнению задания. Сначала все засучите рукава, у кого есть.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за выполнение и помогает.

Воспитатель: Вот ребята, осьминожков мы нашли, и они очутились дома.

(Воспитатель меняет картинку грустного папы, на – веселого).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа, какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела – все в порядке и улыбнулась. Ребята, папа осьминог говорит нам большое спасибо за помощь.

А я вам ребята скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями. Давайте снова займем места в батискафе.

(Дети «снимают» акваланги, садятся на места)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Названия, каких рыб вы запомнили? С какими обитателями вы познакомились?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Вот мы и приплыли, наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год