Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «На поиски пяти ключей» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Посылаева Наталия Владимировна | |||
14.03.2024 15:50 | |||
Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «На поиски пяти ключей» Воспитатель: Посылаева Наталия Владимировна (квест — игра) Цель: закрепить умение детей работать по мнемодорожкам. Задачи:
Материалы и оборудование: мнемодорожка (на ключах), картинки, карточки «Предмет и цифра» (игра с прищепками), «Найди пару» (на камнях), 5 ключей, ватман с шаблоном сердца, губки, краска., синяя ткань (река), скамейка (мостик), нарисованные камни. Используемые технологии: 1. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ (АВТОР Г. С. АЛЬТШУЛЛЕР) Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ Основные этапы методики ТРИЗ
Данная система методов способствует развитию разных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной); мышления, внимания, воображения и развитию речи дошкольников. 3. Лингвистические игры Использование лингвистических игр, представленных в этой технологии, позволяет развивать различные виды речевой активности, каждому ребенку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, — слово какое чудесное, Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте, скажем мы этому дню, Здравствуйте, скажем мы всем и всему Ребята у нас с вами сегодня будет очень интересное и загадочное занятие! А знаете почему оно загадочное? Потому что нам надо будет отгадать загадки и найти 5 ключей! Ребята 5 это сколько? Покажите на пальчиках, молодцы! Начинаем! Ребята, что вы видите на доске? (картинки снеговик, елочка нарядная (снежинка)) Давайте подумаем о чем они нам могут рассказать?. (о зиме) А как вы догадались, что они о зиме? (ответы детей) Согласна. Конечно снеговик и нарядная елочка – это зима. А что такое снег, из чего он состоит? Какой картинки нам не хватает? (снежинки) Так не хватает нам снега в нашу крымскую зиму. (вешаем картинку снежинки) А теперь давайте поиграем в игру, если выполним правильно задание, получим первый ключ! 1. Игра: «Хорошо и плохо» (ТРИЗ) –объяснить почему и что надо делать Снег это хорошо или плохо? Давайте по очереди повесим на доске картинки, сверху – снег это хорошо, а снизу – снег это плохо С заданием справились. Вот и первый ключ! 2. Второе задание (мозговой штурм, критическое мышление) Перед нами река. Как же нам перейти на другую сторону, если мост закрыт? Нам тоже понадобиться ключ. И следующее задание будут выполнять девочки (карточки разложены на круглом столе) Игра «Игра с прищепками» (карточки на счет) Молодцы девченки, с задание справились! А вот и второй ключ! Переходим через мост и садимся на места. Вос – ль: Мы к воде сейчас пойдем, Третий ключ мы там найдем. Это задание очень сложное и выполнять его будут наши мальчишки! (Дети подходят к реке, где лежат камни. Ребята в нашей реке много камней, давайте очистим реку и достанем камни! 3. Третье задание Игра «Найди пару по количеству предметов» Надо взять камни и найти каждому камню пару, тогда мы найдем 3 ключ. (дети берут камни, разворачивают их и находят пару по картинкам) Молодцы, ребята! Посмотрите, вода в реке снова быстро побежала и ничто не мешает движению воды. (мальчики садятся на места) Но это еще не все, есть еще одно задание ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА (чем похожи рисунки и чем отличаются, назови общие признаки) Молодцы ребята! А, вот и третий ключ. (достать ключ под рекой и прикрепить к доске) Наш путь продолжается, но он закрыт ледяными воротами. Наверно за ними и находится Снежная страна, в которой и находятся тысячи прекрасных хрустящих снежинок. Как же получить нам четвертый ключ и открыть ворота? Как вы думаете, чем можно растопить лед? (огнем, теплом, спички, свечкой, костер) Тепло бывает не только от огня или печки, самое главное тепло – это тепло человеческих сердец. Я знаю. Что вы все добрые и отзывчивые, о таких людях говорят: у него горячее сердце. Давайте нарисуем большое сердце и попробуем растопить эти ворота (коллективная работа, разукрашиваем сердце мочалочками) А вот и четвертый ключ. Посмотрите, на всех наших ключах картинки – подсказки, если мы их сложим в цепочку, то получим загадку, которую нам надо отгадать, чтобы получить последний ключ. (выкладываем все вместе загадку) Что за звездочки такие На пальто и на шарфе Все сквозные, вырезные А возьмешь, вода в руке. Правильно ребята, это снежинка. Давайте по этой схеме выучим нашу загадку (повторить 3 раза) Вот мы и выполнили последнее задание и получили 5 ключ! Сколько у нас получилось ключей? Пять, а как вы догадались? Правильно, мы их посчитали. Давайте вместе их еще раз посчитаем! Молодцы! Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось ребята? Что больше всего запомнилось? А теперь давайте скажем до свидание нашим гостям!
|