Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказку» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Максимова Ирина Алексеевна | |||
16.03.2024 11:16 | |||
Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №4 Составила и провела: Воспитатель: Максимова. И. А 2024г Ведущая образовательная область: Познавательное развитие, с (интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»). Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма проведения: игра-путешествие. Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор. Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: пластиковыестаканы, штатив для пробирок, пробирки, воронки, вата, ватные диски, салфетки, трубочки, стаканы с водой, лёд, пластиковые тарелки, лупы, воздушные шары, клеёнки, зубочистки, ёмкость с водой. Маркер игрового поля «Дом», куклы би-ба-бо. Предварительная работа: Занятие детей в мини-лаборатории, просмотр презентации «Зачем нужна вода», наблюдение за водоёмом, льдом и снегом на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций времена года, игры-эксперименты «Из чего сделаны предметы?». Ход занятия: Слайд 1 (Название занятия) 1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А как можно поздороваться без слов-улыбкой. Этюд «Улыбка» Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь так, как кот на солнышко, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. -Ребята, а вы любите сказки? (Да) Открою вам секрет, взрослые и дети, и наши гости очень любят сказки. - В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. - А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре). - А кто показывает сказки в театре? (артисты). - Вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? - Давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Тихо скажем: Раз, два, тритеатр, в гости приходи! Акакие герои вас ждут, вы узнаете, отгадав загадку: Сайд 2 (загадка-ответ) Он всех когда-то приютил, Он всем зверушкам домом был, Но неуклюжий Михаил Приют тот грубо развалил. (Теремок) Дети: (ответ) Воспитатель: — А вот и мой волшебный фартук «Бабушки — расказушки» с героями. -Ой, ой, ой. Ребята все сказочные герои пропали, наверно их кто- то похитил. Слайд 3 (на слайде баба-яга). Это я похитила героев сказки и держу их в неволе. Если хотите героев спасти? По дорожкам вы шагайте, все задания выполняйте. Ключики волшебныескорей найдите, и друзей освободите! Только выполнив задание, вы сможете двигаться дальше. Воспитатель: — Ну, что ж, если кто-то попал в беду, надо обязательно помочь. Вы готовы? Есть у меня волшебный клубочек, он нам дорогу покажет. (Бросаю клубочек). Слайд 4 (Болото- картинка) Чтобы дальше идти, болото надо перейти. Ребята ступайте аккуратно по кочкам, одно неосторожное движение и можно упасть в болото. Задание 1 Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых стоят стаканы с грязной водой, воронки, вата, ватные диски, штативы с пробирками, салфетки, клеёнка. Слайд 5 (Лягушка просит помощи) Ребята спасите меня. Баба яга совсем загрязниламоё болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста. Воспитатель: — Ребята, а можно ли жить в такой грязной воде? (Нет) Почему? (Ответы детей). -Как вы думаете, как мы можем помочь лягушке? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: — Как мы можем очистить воду? Что нам для этого нужно? Дети: (затруднение- рассуждение) Воспитатель: А вы знаете, что такое фильтр? Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой. Как вы думаете, что мы могли бы использовать в качестве фильтра? (Вата, ватные диски). Воспитатель: Посмотрите на свои рабочие столы. Все что вы на них видите понадобиться в работе. (Пробирки, стаканы с грязной водой, воронки, вата, ватные диски, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки). Воспитатель: (показ жестами с проговариванием) Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов: Можно: Слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы. Нельзя: Громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого. Опыт 1 «Очистим воду» Воспитатель: Кладем наш фильтр в воронку, немного прижимаем. Ставим воронку с фильтром в пробирку. Аккуратно тонкой струйкой переливаем грязную воду через фильтр в чистую пробирку. Воспитатель: Что происходит с водой? А какой становится ватный диск? Какая вода капает в пробирку? А почему? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище? Дети: (Ответы детей) Правильно ребята, ватный фильтр впитывает в себя грязь, и вода становится чистой Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Дети: Воду можно очистить при помощи фильтра. Слайд 6 (Фиксация результата) Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием! А вот и ключик на днестакана. Освободим нашего сказочного персонажа. Воспитатель: -А нам пора двигаться дальше. Клубочек покажи нам дорогу. Ребята, а здесь какой- то забор. Слайд 7 (Мишка и Лиса просят помощи) Ребята спасите нас, злобная стража Бабы яги держит нас в плену. Воспитатель: — Кто же это преградил нам дорогу — злобные пауки! -Не переживайте ребята у меня в фартуке «Бабушки -расказушки» есть волшебные трубочки, при помощи их, мы пауков просто сдуем со своего пути. Дыхательная гимнастика «Паучки» Давайте наберём побольше воздуха. Сделайте большой вдох через нос, затем выдыхаем через рот в трубочку (фу- фу-фу). Воспитатель: Вот и разбежались пауки. Ребята снимайте волшебные ключи иосвободите нашихгероев. Молодцы! Воспитатель: -А нам пора в путь. Клубочек покажи нам дорогу. Задание 2 Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых лежат кусочки льда, стаканы с водой, пластиковые тарелки, салфетки, клеёнка, лупы. Слайд 8 (Мышка просит о помощи) — Милые дети, я живу под землёй, в почве. Баба яга закрыла дверь на ключ и засыпала мою норку льдом, я не могу выбраться наружу, помогите мне. Воспитатель: — Что будем делать? — Ребята давайте выясним какими свойствами обладает лёд, чтобы помочь мышке. Опыт 2 «Растопим лёд» Воспитатель: — Перед вами на столах в тарелочках лежат кусочки льда, давайте опустим лёд в стакан с водой (опускаю в воду маленькие кусочки льда). Посмотрите, что же происходит со льдом? (Ответы детей: лёдплавает, не тонет). Лёд не тонет в воде, потому что лёд легче воды, поэтому плавает на её поверхности. Воспитатель: -Положите льдинку на тарелку. Подвигайте тарелкой влево-вправо. Что вы заметили? (Ответы детей: льдинка скользит по тарелке). Значит лёд какой? (Скользкий). А теперь попробуйте нажать на лёд, согнуть, сжать. Поменял лёд свою форму? (Ответы детей). Воспитатель: Почему? (Ответы детей: лёд твёрдый) Мыубедились, что лёд твёрдый и не меняет свою форму. Воспитатель: Лёд имеет цвет? (Ответы детей: нет, лёд бесцветный, прозрачный). Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какие у вас сейчас руки? (Ответы детей тёплые, сухие). Воспитатель: Возьмите льдинку в руки и немного подержите. Какими теперь стали ваши руки? (Ответы детей: мокрыми, холодными). Воспитатель: Почему мокрыми? (Ответы детей: от тепла лёд тает и превращается в воду). Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей: лёд-это замёрзшая вода, он прозрачный, холодный, твёрдый, тает, превращается в воду от прикосновения с теплом. Слайд 9 (Фиксация результата) Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы дружно растопили лёд. Давайте освободим мышку, а вот и ключик, да не один, а дванаверно баба яга, торопилась и обронила ещё один ключ. -А нам пора двигаться дальше. Клубочек покажи нам дорогу. - Смотрите ребята сундучок и нет никого, давайте попробуем открыть, может подойдёт ключ, что баба яга обронила? Дети: (да это же зайка). Слайд 10 (Зайка просит о помощи) — Ребята, баба яга закрыла меня в сундучке, и обронила по дороге я совсем замерз, и не могу пошевелиться. Воспитатель: Что же предпринять, чтобы зайка согрелся? сделаем физкультминутку. Слайд 11. Физкультминутка «Зайка». Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. Воспитатель: — Ну что зайка согрелся, а нам ребята нужно отправляться в путь, волшебный клубочек покажи дорогу. Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубочек? Задание 3 Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых лежат: воздушные шары, ёмкость с водой, зубочистки, салфетки, клеёнка. Слайд 12 (Волк просит о помощи) Ребята спасите меня. Злая Баба яга заколдовала воздушные шары и запустила меня в небо. Я не знаю, как мне спуститься. Воспитатель: — Какое необычное и трудное задание. - Ребята давайте выясним какими свойствами обладает воздушный шарик, и поможем волку спуститься. Опыт 3 (Свойства резины) Воспитатель: Из чего сделан наш шарик? (резина, резиновый) Обследуем сдутый, резиновый шар (растянем сдутый шар, потрогаем на ощупь, попробуем порвать, прислоним к щеке, сомнем его в комок). Вывод: резина мягкая, гладкая, прочная, холодная. Воспитатель: Почему шарик назван воздушным? (потому что он наполнен воздухом). Давайте попробуем надуть шарик, а теперь сдуем — выпускают воздух; надувают еще сильнее; уточняю, почему он не лопнул; шар эластичный). Вывод: резина эластичная, растягивается. Шар заполняется воздухом. Надутый шар окунаем в таз с водой — не тонет, не промокает. Вывод: резина не пропускает воду — водонепроницаемая. Воспитатель: А теперь самое сложный эксперимент попробуем проколоть шарик зубочисткой. Надутый шар — прокалывается, лопается. Вывод: воздушный шар — тонкий, лопается от острых предметов. Не прочный. Слайд 13 (Фиксация результата) Воспитатель: Ребята мы много узнали о резиновом, воздушном шаре и теперь вы догадались, как помочь волку. Дети: Мы проткнём шары зубочистками (шары лопаются). Воспитатель: Волк спасён. Воспитатель: Вы большие молодцы справились со всеми заданиями и спасли сказочных персонажей. Слайд14 (Сказка Теремок- тихая музыка) Да и сказка нас уже заждалась. Проходите в наш волшебный театр. Ребята, а чего нам не хватает для постановки сказки? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Конечно нам поможет поставить сказку «Маркер игрового поля «Дом». Давайте соберём его. Тихо скажем: Раз, два, трисказка, в гости приходи! и превратимся в артистов и зрителей. Показ кукольного спектакля. Воспитатель: Вот и с сказкой нам пора проститься и в саду очутиться. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. А что особенно понравилось? (Ответы) Может, какое- то задание вызвало затруднение? Скажите, а где мы побывали? Что делали? Что нам помогло справиться с заданиями? (Дружба). Когда мы с вами помогали мышке растопить лёд, я нашла маленькую жемчужинку, наверно ее обронил сказочный герой, а вы хотите узнать кому она принадлежит. Дети (ответ). Сказочное приключение уже торопится к вам. А сегодня наше путешествие подошло к концу. Сказочные герои говорят вам спасибо, и ждут вас в гости.
|