Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказку»
Интегрированные занятия
Автор: Максимова Ирина Алексеевна   
16.03.2024 11:16

Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказку»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №4

Составила и провела: Воспитатель: Максимова. И. А 2024г

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие, с (интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие:

  • учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов
  • побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, погружению в различные игровые ситуации

Развивающие:

  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительнуюдеятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
  • совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с персонажами.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор. Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: пластиковыестаканы, штатив для пробирок, пробирки, воронки, вата, ватные диски, салфетки, трубочки, стаканы с водой, лёд, пластиковые тарелки, лупы, воздушные шары, клеёнки, зубочистки, ёмкость с водой. Маркер игрового поля «Дом», куклы би-ба-бо.

Предварительная работа: Занятие детей в мини-лаборатории, просмотр презентации «Зачем нужна вода», наблюдение за водоёмом, льдом и снегом на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций времена года, игры-эксперименты «Из чего сделаны предметы?».

Ход занятия:

Слайд 1 (Название занятия)

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А как можно поздороваться без слов-улыбкой.

Этюд «Улыбка»

Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь так, как кот на солнышко, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

-Ребята, а вы любите сказки? (Да) Открою вам секрет, взрослые и дети, и наши гости очень любят сказки.

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- Вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Тихо скажем: Раз, два, тритеатр, в гости приходи! Акакие герои вас ждут, вы узнаете, отгадав загадку:

Сайд 2 (загадка-ответ)

Он всех когда-то приютил,

Он всем зверушкам домом был,

Но неуклюжий Михаил

Приют тот грубо развалил. (Теремок)

Дети: (ответ)

Воспитатель: — А вот и мой волшебный фартук «Бабушки — расказушки» с героями.

-Ой, ой, ой. Ребята все сказочные герои пропали, наверно их кто- то похитил.

Слайд 3 (на слайде баба-яга). Это я похитила героев сказки и держу их в неволе. Если хотите героев спасти? По дорожкам вы шагайте, все задания выполняйте. Ключики волшебныескорей найдите, и друзей освободите! Только выполнив задание, вы сможете двигаться дальше.

Воспитатель: — Ну, что ж, если кто-то попал в беду, надо обязательно помочь. Вы готовы?

Есть у меня волшебный клубочек, он нам дорогу покажет. (Бросаю клубочек).

Слайд 4 (Болото- картинка)

Чтобы дальше идти, болото надо перейти. Ребята ступайте аккуратно по кочкам, одно неосторожное движение и можно упасть в болото.

Задание 1

Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых стоят стаканы с грязной водой, воронки, вата, ватные диски, штативы с пробирками, салфетки, клеёнка.

Слайд 5 (Лягушка просит помощи) Ребята спасите меня. Баба яга совсем загрязниламоё болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: — Ребята, а можно ли жить в такой грязной воде? (Нет) Почему? (Ответы детей).

-Как вы думаете, как мы можем помочь лягушке?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: — Как мы можем очистить воду? Что нам для этого нужно?

Дети: (затруднение- рассуждение)

Воспитатель: А вы знаете, что такое фильтр?

Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой. Как вы думаете, что мы могли бы использовать в качестве фильтра? (Вата, ватные диски).

Воспитатель: Посмотрите на свои рабочие столы. Все что вы на них видите понадобиться в работе. (Пробирки, стаканы с грязной водой, воронки, вата, ватные диски, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки).

Воспитатель: (показ жестами с проговариванием) Давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов:

Можно: Слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

Нельзя: Громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.

Опыт 1 «Очистим воду»

Воспитатель: Кладем наш фильтр в воронку, немного прижимаем. Ставим воронку с фильтром в пробирку. Аккуратно тонкой струйкой переливаем грязную воду через фильтр в чистую пробирку.

Воспитатель: Что происходит с водой? А какой становится ватный диск? Какая вода капает в пробирку? А почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: (Ответы детей)

Правильно ребята, ватный фильтр впитывает в себя грязь, и вода становится чистой

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Слайд 6 (Фиксация результата)

Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием! А вот и ключик на днестакана.

Освободим нашего сказочного персонажа.

Воспитатель: -А нам пора двигаться дальше. Клубочек покажи нам дорогу.

Ребята, а здесь какой- то забор.

Слайд 7 (Мишка и Лиса просят помощи)

Ребята спасите нас, злобная стража Бабы яги держит нас в плену.

Воспитатель: — Кто же это преградил нам дорогу — злобные пауки!

-Не переживайте ребята у меня в фартуке «Бабушки -расказушки» есть волшебные трубочки, при помощи их, мы пауков просто сдуем со своего пути.

Дыхательная гимнастика «Паучки» Давайте наберём побольше воздуха. Сделайте большой вдох через нос, затем выдыхаем через рот в трубочку

(фу- фу-фу).

Воспитатель: Вот и разбежались пауки. Ребята снимайте волшебные ключи иосвободите нашихгероев. Молодцы!

Воспитатель: -А нам пора в путь. Клубочек покажи нам дорогу.

Задание 2

Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых лежат кусочки льда, стаканы с водой, пластиковые тарелки, салфетки, клеёнка, лупы.

Слайд 8 (Мышка просит о помощи) — Милые дети, я живу под землёй, в почве. Баба яга закрыла дверь на ключ и засыпала мою норку льдом, я не могу выбраться наружу, помогите мне.

Воспитатель: — Что будем делать? — Ребята давайте выясним какими свойствами обладает лёд, чтобы помочь мышке.

Опыт 2 «Растопим лёд»

Воспитатель: — Перед вами на столах в тарелочках лежат кусочки льда, давайте опустим лёд в стакан с водой (опускаю в воду маленькие кусочки льда). Посмотрите, что же происходит со льдом?

(Ответы детей: лёдплавает, не тонет).

Лёд не тонет в воде, потому что лёд легче воды, поэтому плавает на её поверхности.

Воспитатель: -Положите льдинку на тарелку. Подвигайте тарелкой влево-вправо. Что вы заметили?

(Ответы детей: льдинка скользит по тарелке).

Значит лёд какой? (Скользкий).

А теперь попробуйте нажать на лёд, согнуть, сжать. Поменял лёд свою форму? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей: лёд твёрдый)

Мыубедились, что лёд твёрдый и не меняет свою форму.

Воспитатель: Лёд имеет цвет? (Ответы детей: нет, лёд бесцветный, прозрачный).

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какие у вас сейчас руки? (Ответы детей тёплые, сухие).

Воспитатель: Возьмите льдинку в руки и немного подержите. Какими

теперь стали ваши руки? (Ответы детей: мокрыми, холодными).

Воспитатель: Почему мокрыми? (Ответы детей: от тепла лёд тает и превращается в воду).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей: лёд-это замёрзшая вода, он прозрачный, холодный, твёрдый, тает, превращается в воду от прикосновения с теплом.

Слайд 9 (Фиксация результата)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы дружно растопили лёд. Давайте освободим мышку, а вот и ключик, да не один, а дванаверно баба яга, торопилась и обронила ещё один ключ.

-А нам пора двигаться дальше. Клубочек покажи нам дорогу.

- Смотрите ребята сундучок и нет никого, давайте попробуем открыть, может подойдёт ключ, что баба яга обронила?

Дети: (да это же зайка).

Слайд 10 (Зайка просит о помощи) — Ребята, баба яга закрыла меня в сундучке, и обронила по дороге я совсем замерз, и не могу пошевелиться.

Воспитатель: Что же предпринять, чтобы зайка согрелся? сделаем физкультминутку.

Слайд 11. Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: — Ну что зайка согрелся, а нам ребята нужно отправляться в путь, волшебный клубочек покажи дорогу.

Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубочек?

Задание 3

Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых лежат: воздушные шары, ёмкость с водой, зубочистки, салфетки, клеёнка.

Слайд 12 (Волк просит о помощи) Ребята спасите меня. Злая Баба яга заколдовала воздушные шары и запустила меня в небо. Я не знаю, как мне спуститься.

Воспитатель: — Какое необычное и трудное задание.

- Ребята давайте выясним какими свойствами обладает воздушный шарик, и поможем волку спуститься.

Опыт 3 (Свойства резины)

Воспитатель: Из чего сделан наш шарик? (резина, резиновый)

Обследуем сдутый, резиновый шар (растянем сдутый шар, потрогаем на ощупь, попробуем порвать, прислоним к щеке, сомнем его в комок).

Вывод: резина мягкая, гладкая, прочная, холодная.

Воспитатель: Почему шарик назван воздушным? (потому что он наполнен воздухом). Давайте попробуем надуть шарик, а теперь сдуем — выпускают воздух; надувают еще сильнее; уточняю, почему он не лопнул; шар эластичный).

Вывод: резина эластичная, растягивается. Шар заполняется воздухом.

Надутый шар окунаем в таз с водой — не тонет, не промокает.

Вывод: резина не пропускает воду — водонепроницаемая.

Воспитатель: А теперь самое сложный эксперимент попробуем проколоть шарик зубочисткой. Надутый шар — прокалывается, лопается.

Вывод: воздушный шар — тонкий, лопается от острых предметов. Не прочный.

Слайд 13 (Фиксация результата)

Воспитатель: Ребята мы много узнали о резиновом, воздушном шаре и теперь вы догадались, как помочь волку.

Дети: Мы проткнём шары зубочистками (шары лопаются).

Воспитатель: Волк спасён.

Воспитатель: Вы большие молодцы справились со всеми заданиями и спасли сказочных персонажей.

Слайд14 (Сказка Теремок- тихая музыка)

Да и сказка нас уже заждалась. Проходите в наш волшебный театр.

Ребята, а чего нам не хватает для постановки сказки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно нам поможет поставить сказку «Маркер игрового поля «Дом». Давайте соберём его.

Тихо скажем: Раз, два, трисказка, в гости приходи! и превратимся в артистов и зрителей.

Показ кукольного спектакля.

Воспитатель: Вот и с сказкой нам пора проститься и в саду очутиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. А что особенно понравилось? (Ответы) Может, какое- то задание вызвало затруднение? Скажите, а где мы побывали? Что делали?

Что нам помогло справиться с заданиями? (Дружба).

Когда мы с вами помогали мышке растопить лёд, я нашла маленькую жемчужинку, наверно ее обронил сказочный герой, а вы хотите узнать кому она принадлежит.

Дети (ответ). Сказочное приключение уже торопится к вам. А сегодня наше путешествие подошло к концу. Сказочные герои говорят вам спасибо, и ждут вас в гости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год