Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный зонтик».
Интегрированные занятия
Автор: Ясакова Надежда Викторовна   
18.03.2024 21:35

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный зонтик».Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный зонтик».

учитель — дефектолог Ясакова Надежда Викторовна

Цель: закрепление и обобщение знаний у ребенка старшей группы с ЗПР, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение: сравнивать числа, соотносить число с соответствующим количеством предметов, выделять звук в слове
  • закреплять: знание чисел от 1 до 8, понятий о цвете и геометрических фигурах.

Развивающие:

  • создавать условия для развития психических и познавательных процессов при помощи нейроигр
  • способствовать развитию: дыхания, чувства ритма, воображения, творческого потенциала, быстроты реакции, координации движений, межполушарного взаимодействия.

Воспитательные:

  • формировать интерес к разнообразным видам деятельности
  • воспитывать чувство ответственности, аккуратность, точность.

Оборудование: магнитола, аудиозаписи музыкального материала, дидактический зонтик, карточки с заданиями и упражнениями, балансировочная доска Бильгоу, кинезиологический мешочек, трубочка, цветные карандаши, пирамидка радуга, надувная песочница, песок, металлофон.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Музыкальный материал: треки: к мультфильму «Семейка Адамс», "Детский праздник".

Предварительная работа: разучивание нейроигр и упражнений.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Учитель — дефектолог: здравствуй, Аня! Я рада нашей встрече! Наше занятие сегодня необычное. Предлагаю тебе послушать интересную сказку!

Жил – был на свете добрый волшебник. Он очень любил рисовать и все в своем городе раскрасил радужными цветами. Помогала ему в этом его подружка Радуга. Все, кто жил в этом городе были радостными и счастливыми.

Однажды утром, волшебник проснулся и увидел, что все кругом стало серым и неприветливым. Волшебник понял, что у Радуги пропали цвета.

Как ни старался волшебник, используя свои чары, вернуть цвета Радуге, ничего у него не получилось.

Учитель – дефектолог: он решил обратиться к тебе Аня за помощью. Прислал карточки и зонт с заданиями. Выполнив задания, можно вернуть цвета радуге. Поможешь волшебнику? (ответ ребенка)

II. Основной этап.

Учитель – дефектолог: задание на первой карточке — просчитать от одного до пяти и обратно, сопровождая счет хлопками (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — кукла)

Какой первый звук в этом слове — «К». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «К»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос красную дугу радуги.

Учитель – дефектолог: задание на второй карточке. Аня, перед тобой геометрические фигуры. Твоя задача найти в каждом ряду лишний предмет, и объяснить почему ты так думаешь? (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — осень)

Какой первый звук в этом слове — «О». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «О»? (ответ ребенка) Правильно, в начале слова «оранжевый» слышим звук «А», но пишем букву О. Это такое слово, что его правописание надо запомнить. Клади на поднос оранжевую дугу радуги под красную.

Учитель – дефектолог: задание на третьей карточке. Аня, я буду вставать около карточки с загаданным мной числом, а твоя задача на противоположной стороне, встать рядом с карточкой, на которой количество точек соответствует этому числу (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — жук)

Какой первый звук в этом слове — «Ж». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Ж»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос желтую дугу радуги под оранжевую.

Учитель – дефектолог: задание на четвертой карточке. Аня, тебе надо одновременно двумя руками нарисовать разные фигуры на песке, по заданным карточкам (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на обратной стороне? (ответ ребенка — зебра)

Какой первый звук в этом слове «Зь». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Зь»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос зеленую дугу радуги под желтую.

Учитель – дефектолог: задание на пятой карточке. Аня, вставай на балансировочную доску. Я буду кидать тебе мешочек, и задавать вопрос, твоя задача поймать мешочек и ответить на поставленный вопрос.

Какое сейчас время года? (зима)

Что наступает после ночи? (утро)

Прибор для измерения времени (часы);

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Какое число следует за числом 2 (3);

Какое число стоит перед числом 2 (1);

Какое число больше 4 (5);

Сколько лап у собаки? (4)

Молодец, справилась. Посмотри, что изображено на обратной стороне карточки? (ответ ребенка — груша). Какой первый звук в этом слове — «Г». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Г»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос голубую дугу радуги под зеленую.

Учитель – дефектолог: задание на шестой карточке. Аня, твоя задача, пройти пальцем по рядам на схеме под музыку, повторяя рисунок, который изображен на листе бумаги (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — синица).

Какой первый звук в этом слове — «Сь». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Сь»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос синюю дугу радуги под голубую.

Учитель – дефектолог: задание на седьмой карточке. Аня, перед тобой трафарет слова и цветы, на которых нарисованы буквы. Твоя задача с помощью трубочки (засасываем воздух, буква прилипает и переносим ее на нужное место, выдыхаем) собрать из букв слово (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — фигуры)

Какой первый звук в этом слове — «Фь». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Фь»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос фиолетовую дугу радуги под синюю.

Учитель – дефектолог: Аня, посмотри на радугу. Как ты думаешь, все цвета ты собрала? (ответ ребенка). Ты помогла волшебнику? (ответ ребенка) Но здесь почему – то еще одна карточка? Давай посмотрим, что на ней написано?

«Дорогой друг! Если ты читаешь это задание, то значит, справился со всеми упражнениями и помог мне расколдовать Радугу. Предлагаю выполнить последнее задание, отгадать название еще одного цвета и получить, заслуженный тобой — сюрприз». Ну что будешь отгадывать? (ответ ребенка)

Учитель – дефектолог: задание на восьмой карточке. Аня, тебе надо пофантазировать и дорисовать данные элементы на бумаге так, чтобы каждый стал частью картинки (ребенок выполняет задание) Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — рыба)

Какой первый звук в этом слове — «Р». Какой ты знаешь цвет, который начинается на звук «Р»? (ответ ребенка) Правильно – розовый.

Аня, посмотри на радугу и зонтик. Чем они похожи? (ответ ребенка) А в чем они отличаются? (ответ ребенка)

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель – дефектолог: Аня, все задания волшебника ты выполнила. Предлагаю теперь оживить нашу радугу с помощью металлофона. Возьми молоточек, ударяй по каждой пластинке, называя ее цвет (ребенок выполняет задание). Радуга ожила и благодаря тебе в сказочном городе снова появились разные цвета. Волшебник за твою работу, дарит тебе частичку радуги – веселый зонтик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год