Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПР
Интегрированные занятия
Автор: Тартмина Вероника Валерьевна, Гафиятуллина Лилия Рафаиловна, Чикунова Эльмира Асхатовна   
25.07.2024 19:29

План-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПРПлан-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПР

Авторы:

  • воспитатель Тартмина Вероника Валерьевна,
  • учитель – дефектолог Гафиятуллина Лилия Рафаиловна,
  • учитель – логопед Чикунова Эльмира Асхатовна.

Направление Коррекционное

Основная образовательная область Познание (ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, речевое развитие)

Интегрированные образовательные области Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, обучение грамоте, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Форма проведения Игровая

 

Скачать конспект

Цель Систематизировать знания детей

Воспитательные • Прививать интерес к математике, грамоте, желание заниматься;

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, к природе и бережное отношение к ней;
  • Вырабатывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности;
  • Совершенствовать умение самостоятельно выполнять задания.

Развивающие • Развивать логическое мышление, память, речь, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, умение выполнять различные игровые задания, преодолевать препятствия;

  • Формировать связную речь и фонематические процессы;
  • Стимулировать развитие коммуникативных навыков, умение позитивно общаться со взрослыми и сверстниками, помогать сказочным персонажам;
  • Тренировать мелкую моторику пальцев рук и дыхательную мускулатуру.
  • Упражнять в умении изготавливать аппликацию.

Образовательные • Обобщить и систематизировать знания, полученные за учебный год;

  • Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны; уточнить названия весенних месяцев;
  • Продолжать обучать навыкам звукового анализа, умению составлять предложения по схеме, умению узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы;
  • Продолжать прививать детям навыки решения математических задач;
  • Способствовать усвоению правильного и отчётливого произношения поставленных звуков в скороговорках.

Планируемый результат Дети доброжелательно общаются со взрослыми; активно участвует на ООД, проявляя интерес и инициативу.

Методы Беседа, рассказ педагога, наглядные и словесные дидактические игры, экспериментирование, методы контроля

Приемы Показ способов действий, вопросы, пояснения, указания

Наглядные средства обучения

  1. Столы, стол для пособий, стулья для детей
  2. Мнемодорожки «Зашифрованные картинки»;
  3. Избушка, корзинка.
  4. Дерево «Яблоня»
  5. Ларец
  6. Письмо с задачками;
  7. Угощение — монетки.
  8. Костюм для Феи;
  9. Покрывало;
  10. Лист бумаги формата А3 с изображением вазы и стеблей;
  11. Оборудование для аппликации;
  12. Подносы с заготовками для лепестков;
  13. Фотографии детей круглой формы диаметром 5-6 см;
  14. Мольберт;
  15. Буквы на магните.

Организация детей На ковре, за столом, у мольберта

Индивидуальная работа Наблюдение и контроль над поведением, помощь затрудняющимся детям

Словарная работа артикуляционная гимнастика, предложения.

Предварительная работа Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания, отгадывание загадок, подвижные и пальчиковые игры

Предшествующая работа Составили конспект, приготовили демонстрационный и раздаточный материал.

Структура ООД 1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ – 2 мин.

- Организационный момент.

- Вход детей в группу.

- Вход Феи с картой и волшебным покрывалом.

- Сообщение темы занятия.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ – 35 мин.

- Остров «Скороговорок»

- Д/И «Зашифрованные картинки» — мнемодорожки — скороговорки.

- Остров «Вопросов». Яблоня. Дерево «вопросов»

- Остров «Математики». Д/И «Кто знает, пусть дальше называет» — конверт с задачами

- Остров «Знатоков природы»

- Упражнения на дыхание. Д/И «На лесной полянке», д/и «Приятный запах»

- Д/И «Составь предложение по картинке» — составление предложения и его схемы

- Остров «Волшебников»

- Д/И «Клубочки»

- Д/И «Исправь буквы»

- Остров «Самоделкино»

- Встреча с Феей

- Изготовление коллективной поделки

- Д/И «Загадки»

3 ЧАСТЬ. Заключительная — 3 мин.

- «Возвращение» детей в детский сад. Рефлексия.

Ход ООД 1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ведущая: Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы отправимся в путешествие. Нас ждут веселые приключения.

Звучит музыка, заходит Фея с картой и волшебным покрывалом.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы хотите показать свои знания? А мне нужны такие умные детки. Хочу узнать, готовы ли вы учиться в школе? Я принесла вам карту волшебной страны. Эта страна состоит из множества островов. На каждом острове вас ждут задания. Если вы правильно выполните все задания, то попадете на мой остров «Самоделкино», где я буду вас ждать. А чтобы попасть в волшебную страну и побывать на всех островах, я даю вам волшебное покрывало. Но нужно обязательно произнести волшебные слова: «Раз, два, три. В мир волшебный попади!».

Фея и ведущая накрывают детей волшебным покрывалом и произносят все вместе слова. В это время Фея уходит.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ

Ведущая: Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Давайте посмотрим карту. Первый остров — это остров «Скороговорок». Ребята посмотрите, кто же это нас встречает?

Появляется Старушка – веселушка

Старушка – веселушка: Здравствуйте, ребята! А вот и я, Старушка – веселушка». Меня к вам отправила Фея и дала зашифрованные картинки. Чтобы попасть на следующий остров вам нужно их расшифровать. И не только расшифровать, а повторить их четко и ясно 3 раза подряд.

1 ребёнок: У ежа ежата,

У ужа ужата

2 ребёнок: Коси, коса, пока роса

3 ребёнок: Трое трубачей

В трубы трубят.

4 ребёнок: Дятел на дубу сидит,

И в дубу дупло долбит.

Дети выполняют задание

Старушка – веселушка: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у нас там впереди?

Смотрим карту

Старушка – веселушка: остров «Вопросов».

Ведущая: На острове растет необычная яблоня, а на ней яблочки не простые, а с вопросами.

Срывает яблочки и задает вопрос

  • Назови части суток
  • Сколько дней в неделе? Рабочие? Выходные?
  • Какие вы знаете профессии?
  • Кем будет яйцо, когда вырастет? цыплёнок? мальчик? гусеница?
  • Когда ты завтракаешь — вечером или утром?

Дети отвечают на вопросы

Старушка – веселушка: Ребята давайте посмотрим на карту. Перед нами преграда – речка, нам надо её перейти по мостику и мы попадем на остров «Математики».

Ведущая: «Математика — наука

Хороша и всем нужна

Без неё прожить нам трудно

Без неё нам жизнь сложна!»

А вот и конверт для нас! А в конверте задачки «Кто знает, пусть дальше называет». Ребята, а сейчас мы проверим, научились ли вы считать? Слушайте внимательно!

  • У бабушки Маши внук Паша, кот пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (один)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (три)
  • 5 котят да маша — кошка. Сколько кошек на окошке. (шесть)

Дети решают задачи

Старушка – веселушка: Молодцы ребята, давайте заглянем в карту. Мы с вами дошли до острова «Знатоков природы». Предлагаю вам немного отдохнуть и подышать. Поиграем в игру «На лесной полянке». Вспомните, как воет волк? «У-у». Пыхтит ежик? «Пых-пых-пых». Мышки пищит? «Пи – пи – пи»

А теперь поиграем в игру «Приятный запах». Дети нюхают цветки, и на выдохе произносит фразу «Приятный запах»«Очень приятный запах».

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Ведущая: Ребята, чтобы попасть на следующий остров нам нужно составить предложения по картинке и его схему. «Мальчик вешает скворечник». С какой буквы начинаем предложение? (с большой). Что поставим в конце? (точку)

[___ ___ ___.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое; второе; третье; четвертое слово.

Старушка – веселушка: Ребята, на карте я вижу избушку, это значит мы попали на остров «Волшебников». У избушки стоит корзинка с клубочками, но не простые клубочки, а с цифрами, а за каждой цифрой буква. Нужно расположить клубочки по порядку и прочесть получившее слово. Какое слово получилось? (Школа).

Дети выполняют задание

Старушка – веселушка: Сколько букв в этом слове? гласных? согласных? слогов? Какой первый звук? последний?

Ведущая: Ребята, в корзинке есть еще поврежденные буквы. В лесу на деревьях живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А у нас здесь есть жуки-буквоеды. Один из них был здесь и испортил буквы. Дорисуем «повреждённые» буквы.

Дети садятся за столы, где лежат листочки с «повреждёнными» буквами и фломастеры, дорисовывают буквы

Старушка – веселушка: Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Вот мы и добрались до острова «Самоделкино». Здесь нас должна ждать Фея.

Появляется Фея

Фея: Я знала, что вы справитесь со всеми заданиями и попадете на мой остров. В своё волшебное зеркало я наблюдала за вами. Вы молодцы. На память о вас я хочу создать картину. Я уже начала её делать, но устала. Вы мне поможете?

Фея демонстрирует лист бумаги формата А3 с изображением вазы и стеблей

Фея: Вместо серединок у цветов будут ваши лица. Сейчас я сделаю ваши фотографии.

Фея с помощью волшебной палочки «наколдовывает» фотографии детей

Фея: Теперь найдите каждый свою фотографию и выберите цвет лепестков вашего цветка. Из заготовок надо вырезать лепестки и наклеить на картину цветок.

Самостоятельная работа детей.

Фея: Какая замечательная картина получилась. Вам нравится? Мне тоже очень нравится. Я повешу её у себя в комнате, буду смотреть на неё и вспоминать вас. Знаете, а я для вас приготовила что-то интересное. А что это такое, вы узнаете, если отгадаете загадки. Надо будет определить первую букву отгадки, найти её и поместить на мольберт. Затем прочитать всё слово.

  • Что, коснувшись древесины

Клёна, тополя, осины

Своей зубастой пастью

Разделит ствол на части?

(пила)

  • Есть крылья — не летаю

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу.

(рыбка)

  • Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(игла)

- Что за чудный парашют

У меня над головой?

От дождя спасает,

От солнца укрывает.

(зонт)

Дети отгадывают загадки и выкладывают слово на мольберте

Фея: Давайте все вместе прочитаем получившееся слово.

Дети читают слово

Фея: Вы молодцы. Получите свой приз.

Вносится ларец

Фея: Вот вам приз. Ларец откроете, когда вернётесь в детский сад. А теперь вам пора домой. Где моё волшебное покрывало? Но нужно обязательно произнести волшебные слова: «Раз, два, три. В детский сад попади!».

Фея и ведущая накрывают детей волшебным покрывалом и произносят все вместе слова. В это время фея уходит.

3 ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

«Возвращение» детей в детский сад. Рефлексия.

Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение сейчас? А сейчас откроем ларец и посмотрим, что там.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год