Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПР
Интегрированные занятия
Автор: Тартмина Вероника Валерьевна, Гафиятуллина Лилия Рафаиловна, Чикунова Эльмира Асхатовна   
25.07.2024 19:29

План-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПРПлан-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПР

Авторы:

  • воспитатель Тартмина Вероника Валерьевна,
  • учитель – дефектолог Гафиятуллина Лилия Рафаиловна,
  • учитель – логопед Чикунова Эльмира Асхатовна.

Направление Коррекционное

Основная образовательная область Познание (ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, речевое развитие)

Интегрированные образовательные области Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, обучение грамоте, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Форма проведения Игровая

 

Скачать конспект

Цель Систематизировать знания детей

Воспитательные • Прививать интерес к математике, грамоте, желание заниматься;

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, к природе и бережное отношение к ней;
  • Вырабатывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности;
  • Совершенствовать умение самостоятельно выполнять задания.

Развивающие • Развивать логическое мышление, память, речь, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, умение выполнять различные игровые задания, преодолевать препятствия;

  • Формировать связную речь и фонематические процессы;
  • Стимулировать развитие коммуникативных навыков, умение позитивно общаться со взрослыми и сверстниками, помогать сказочным персонажам;
  • Тренировать мелкую моторику пальцев рук и дыхательную мускулатуру.
  • Упражнять в умении изготавливать аппликацию.

Образовательные • Обобщить и систематизировать знания, полученные за учебный год;

  • Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны; уточнить названия весенних месяцев;
  • Продолжать обучать навыкам звукового анализа, умению составлять предложения по схеме, умению узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы;
  • Продолжать прививать детям навыки решения математических задач;
  • Способствовать усвоению правильного и отчётливого произношения поставленных звуков в скороговорках.

Планируемый результат Дети доброжелательно общаются со взрослыми; активно участвует на ООД, проявляя интерес и инициативу.

Методы Беседа, рассказ педагога, наглядные и словесные дидактические игры, экспериментирование, методы контроля

Приемы Показ способов действий, вопросы, пояснения, указания

Наглядные средства обучения

  1. Столы, стол для пособий, стулья для детей
  2. Мнемодорожки «Зашифрованные картинки»;
  3. Избушка, корзинка.
  4. Дерево «Яблоня»
  5. Ларец
  6. Письмо с задачками;
  7. Угощение — монетки.
  8. Костюм для Феи;
  9. Покрывало;
  10. Лист бумаги формата А3 с изображением вазы и стеблей;
  11. Оборудование для аппликации;
  12. Подносы с заготовками для лепестков;
  13. Фотографии детей круглой формы диаметром 5-6 см;
  14. Мольберт;
  15. Буквы на магните.

Организация детей На ковре, за столом, у мольберта

Индивидуальная работа Наблюдение и контроль над поведением, помощь затрудняющимся детям

Словарная работа артикуляционная гимнастика, предложения.

Предварительная работа Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания, отгадывание загадок, подвижные и пальчиковые игры

Предшествующая работа Составили конспект, приготовили демонстрационный и раздаточный материал.

Структура ООД 1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ – 2 мин.

- Организационный момент.

- Вход детей в группу.

- Вход Феи с картой и волшебным покрывалом.

- Сообщение темы занятия.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ – 35 мин.

- Остров «Скороговорок»

- Д/И «Зашифрованные картинки» — мнемодорожки — скороговорки.

- Остров «Вопросов». Яблоня. Дерево «вопросов»

- Остров «Математики». Д/И «Кто знает, пусть дальше называет» — конверт с задачами

- Остров «Знатоков природы»

- Упражнения на дыхание. Д/И «На лесной полянке», д/и «Приятный запах»

- Д/И «Составь предложение по картинке» — составление предложения и его схемы

- Остров «Волшебников»

- Д/И «Клубочки»

- Д/И «Исправь буквы»

- Остров «Самоделкино»

- Встреча с Феей

- Изготовление коллективной поделки

- Д/И «Загадки»

3 ЧАСТЬ. Заключительная — 3 мин.

- «Возвращение» детей в детский сад. Рефлексия.

Ход ООД 1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ведущая: Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы отправимся в путешествие. Нас ждут веселые приключения.

Звучит музыка, заходит Фея с картой и волшебным покрывалом.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы хотите показать свои знания? А мне нужны такие умные детки. Хочу узнать, готовы ли вы учиться в школе? Я принесла вам карту волшебной страны. Эта страна состоит из множества островов. На каждом острове вас ждут задания. Если вы правильно выполните все задания, то попадете на мой остров «Самоделкино», где я буду вас ждать. А чтобы попасть в волшебную страну и побывать на всех островах, я даю вам волшебное покрывало. Но нужно обязательно произнести волшебные слова: «Раз, два, три. В мир волшебный попади!».

Фея и ведущая накрывают детей волшебным покрывалом и произносят все вместе слова. В это время Фея уходит.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ

Ведущая: Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Давайте посмотрим карту. Первый остров — это остров «Скороговорок». Ребята посмотрите, кто же это нас встречает?

Появляется Старушка – веселушка

Старушка – веселушка: Здравствуйте, ребята! А вот и я, Старушка – веселушка». Меня к вам отправила Фея и дала зашифрованные картинки. Чтобы попасть на следующий остров вам нужно их расшифровать. И не только расшифровать, а повторить их четко и ясно 3 раза подряд.

1 ребёнок: У ежа ежата,

У ужа ужата

2 ребёнок: Коси, коса, пока роса

3 ребёнок: Трое трубачей

В трубы трубят.

4 ребёнок: Дятел на дубу сидит,

И в дубу дупло долбит.

Дети выполняют задание

Старушка – веселушка: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у нас там впереди?

Смотрим карту

Старушка – веселушка: остров «Вопросов».

Ведущая: На острове растет необычная яблоня, а на ней яблочки не простые, а с вопросами.

Срывает яблочки и задает вопрос

  • Назови части суток
  • Сколько дней в неделе? Рабочие? Выходные?
  • Какие вы знаете профессии?
  • Кем будет яйцо, когда вырастет? цыплёнок? мальчик? гусеница?
  • Когда ты завтракаешь — вечером или утром?

Дети отвечают на вопросы

Старушка – веселушка: Ребята давайте посмотрим на карту. Перед нами преграда – речка, нам надо её перейти по мостику и мы попадем на остров «Математики».

Ведущая: «Математика — наука

Хороша и всем нужна

Без неё прожить нам трудно

Без неё нам жизнь сложна!»

А вот и конверт для нас! А в конверте задачки «Кто знает, пусть дальше называет». Ребята, а сейчас мы проверим, научились ли вы считать? Слушайте внимательно!

  • У бабушки Маши внук Паша, кот пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (один)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (три)
  • 5 котят да маша — кошка. Сколько кошек на окошке. (шесть)

Дети решают задачи

Старушка – веселушка: Молодцы ребята, давайте заглянем в карту. Мы с вами дошли до острова «Знатоков природы». Предлагаю вам немного отдохнуть и подышать. Поиграем в игру «На лесной полянке». Вспомните, как воет волк? «У-у». Пыхтит ежик? «Пых-пых-пых». Мышки пищит? «Пи – пи – пи»

А теперь поиграем в игру «Приятный запах». Дети нюхают цветки, и на выдохе произносит фразу «Приятный запах»«Очень приятный запах».

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Ведущая: Ребята, чтобы попасть на следующий остров нам нужно составить предложения по картинке и его схему. «Мальчик вешает скворечник». С какой буквы начинаем предложение? (с большой). Что поставим в конце? (точку)

[___ ___ ___.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое; второе; третье; четвертое слово.

Старушка – веселушка: Ребята, на карте я вижу избушку, это значит мы попали на остров «Волшебников». У избушки стоит корзинка с клубочками, но не простые клубочки, а с цифрами, а за каждой цифрой буква. Нужно расположить клубочки по порядку и прочесть получившее слово. Какое слово получилось? (Школа).

Дети выполняют задание

Старушка – веселушка: Сколько букв в этом слове? гласных? согласных? слогов? Какой первый звук? последний?

Ведущая: Ребята, в корзинке есть еще поврежденные буквы. В лесу на деревьях живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А у нас здесь есть жуки-буквоеды. Один из них был здесь и испортил буквы. Дорисуем «повреждённые» буквы.

Дети садятся за столы, где лежат листочки с «повреждёнными» буквами и фломастеры, дорисовывают буквы

Старушка – веселушка: Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Вот мы и добрались до острова «Самоделкино». Здесь нас должна ждать Фея.

Появляется Фея

Фея: Я знала, что вы справитесь со всеми заданиями и попадете на мой остров. В своё волшебное зеркало я наблюдала за вами. Вы молодцы. На память о вас я хочу создать картину. Я уже начала её делать, но устала. Вы мне поможете?

Фея демонстрирует лист бумаги формата А3 с изображением вазы и стеблей

Фея: Вместо серединок у цветов будут ваши лица. Сейчас я сделаю ваши фотографии.

Фея с помощью волшебной палочки «наколдовывает» фотографии детей

Фея: Теперь найдите каждый свою фотографию и выберите цвет лепестков вашего цветка. Из заготовок надо вырезать лепестки и наклеить на картину цветок.

Самостоятельная работа детей.

Фея: Какая замечательная картина получилась. Вам нравится? Мне тоже очень нравится. Я повешу её у себя в комнате, буду смотреть на неё и вспоминать вас. Знаете, а я для вас приготовила что-то интересное. А что это такое, вы узнаете, если отгадаете загадки. Надо будет определить первую букву отгадки, найти её и поместить на мольберт. Затем прочитать всё слово.

  • Что, коснувшись древесины

Клёна, тополя, осины

Своей зубастой пастью

Разделит ствол на части?

(пила)

  • Есть крылья — не летаю

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу.

(рыбка)

  • Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(игла)

- Что за чудный парашют

У меня над головой?

От дождя спасает,

От солнца укрывает.

(зонт)

Дети отгадывают загадки и выкладывают слово на мольберте

Фея: Давайте все вместе прочитаем получившееся слово.

Дети читают слово

Фея: Вы молодцы. Получите свой приз.

Вносится ларец

Фея: Вот вам приз. Ларец откроете, когда вернётесь в детский сад. А теперь вам пора домой. Где моё волшебное покрывало? Но нужно обязательно произнести волшебные слова: «Раз, два, три. В детский сад попади!».

Фея и ведущая накрывают детей волшебным покрывалом и произносят все вместе слова. В это время фея уходит.

3 ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

«Возвращение» детей в детский сад. Рефлексия.

Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение сейчас? А сейчас откроем ларец и посмотрим, что там.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год