Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Чигинцева Оксана Валерьевна | |||
14.05.2023 14:37 | |||
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:
Материал:
4Развивающая игра В.В. Воскобовича «Кораблик Плюх-плюх» 5) Двухцветный квадрат Воскобовича; 6) Карточки с цифрами Тип НОД: Интегрированное, развивающее. Виды деятельности: коммуникативная, игровая. продуктивная. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!» Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня. Ребята я предлагаю вам отправиться в гости к гномам. А дорога наша пойдет через «Фиолетовый лес», в котором нас ждут необычные приключения. Согласны пойти со мной? (Ребята подходят к «Фиолетовому лесу») Воспитатель: Сейчас в лесу особенно красиво - Какое время года наступило? (Весна) - По каким признакам вы определили, что наступила весна? (Цветут деревья и цветы, на деревья появились зеленые листочки, летают бабочки и стрекозы, ярко светит солнышко). Воспитатель: Правильно, в «Фиолетовом лесу» тоже наступила весна. На цветущих деревьях поют птички, в голубом небе порхают разноцветные бабочки. Все радуются теплу и солнышку. - Посмотрите. ребята, здесь уже гуляют наши друзья; Таня и Ваня. - Давайте с ними поздороваемся. - Таня и Ваня сказали мне, что им очень жарко. Как вы думаете, почему? (Таня и Ваня одеты в зимнюю одежду) - Давайте поможем им выбрать одежду по сезону. (Дети выбирают нужную одежду и переодевают кукол). Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли нашим друзьям. Теперь Таня и Ваня будут с удовольствием гулять и им совсем не будет жарко. А мы отправляемся дальше. Воспитатель: Путь к домику гномов нам преградило озеро. Ребята, на чем нам можно это озеро переплыть? (На лодке, на паруснике, на кораблике, на подводной лодке.) -Преодолеть эту преграду нам поможет наш кораблик «Плюх-плюх». Для того, что бы отправиться в плавание. Надо хорошо проверить оснастку корабля, все ли в нем исправно. (Дети усаживаются за столы). Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько мачт на кораблике? (5) - Покажите самую большую мачту. - А теперь самую низкую. Сколько флажков на самой высокой мачте? (5) - Сосчитайте сколько желтых флажков на мачте. (4) - Скажите ребята. А как можно узнать количество флажков не пересчитывая их? (Внизу каждой мачты есть цифра, которая указывает на количество флажков.) Воспитатель: Молодцы, ребята, проверка оснастки проведена и мы можем отправляться в плавание. Для этого нам нужно поднять сигнальные флажки. - Какую цифру я вам покажу. Столько флажков вы наденете на шнурок. (карточки с цифрами от 1-до 5). - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, мы переплыли озеро и оказались на игровой полянке. Предлагаю вам поиграть со мной. (Дети встают в круг) ФИЗМИНУТКА. Гномик по лесу гулял (Ходьба) Колпачок свой потерял (Наклоны. Ищем колпачок) Колпачок был не простым, со звоночком золотым. (Хлопаем в ладоши) Гному кто точней подскажет (Прыжки) Где находится пропажа. (Ходьба) Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие и вернуться в «Фиолетовый лес». А вот и домик гномов показался. Перед нами старый дом. В нем живет чудесный гном. (Большой гном) А у этих гномиков вовсе нету домиков (Маленькие гномы Кохле и Охле) - Ребята, а вы узнали маленьких гномиков? _ -Назовите их имена? (Кохле и Охле). - Ребята, давайте поможем гномикам и построим для них новые домики. В этом нам поможет волшебный двухцветный квадрат. (Дети садятся за столы на которых разложены двухцветные квадраты). Воспитатель: Гномы разные по цвету, значит и дома у них должны быть разные. Я предлагаю, для Кохле построить красный дом с зеленой крышей. (Дети выполняют задание. Воспитатель выполняет вместе с детьми.) - Молодцы, ребята. Очень быстро построили дом для Кохле. (Воспитатель размещает домик рядом с домом большого гнома. - А для Охле я предлагаю построить зеленый дом с красной крышей. (Воспитатель выполняет вместе с детьми и размещает домик в лесу. - Теперь у всех гномиков есть домики и они с удовольствием будут в них жить. А нам пришла прощаться с гномами и возвращаться в детский сад. (Дети становятся в круг) Итог. Рефлексия. Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кому помогли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания»
|