Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»
Итоговые занятия
Автор: Чигинцева Оксана Валерьевна   
14.05.2023 14:37

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Развитие любознательности, воображения и творческой активности.
  • Закреплять умение различать и называть времена года. Определять их признаки.
  • Развитие потребности в речевом общении. Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, закреплять умение пользоваться обобщающими понятиями
  • Закреплять представление сезонной одежде, различие одежды по гендерному признаку.
  • Закрепить умение считать до 5.
  • Закрепить знания о водных видах транспорта.
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закрепить понимание последовательности элементов, соотношений больше меньше, выше-ниже.
  • Освоение приемов плоскостного сложения с помощью «Двухцветного квадрата» в разных вариантах.
  • Развитие и накопление у детей сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками, умение работать в команде.

Материал:

  1. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; домик для большого гнома, озеро.
  2. дидактическая игра «Одень куклу»;
  3. Гномы «Кохле» и «Охле» (маленькие), большой гном.

4Развивающая игра В.В. Воскобовича «Кораблик Плюх-плюх»

5) Двухцветный квадрат Воскобовича;

6) Карточки с цифрами

Тип НОД: Интегрированное, развивающее.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая. продуктивная.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня. Ребята я предлагаю вам отправиться в гости к гномам. А дорога наша пойдет через «Фиолетовый лес», в котором нас ждут необычные приключения. Согласны пойти со мной?

(Ребята подходят к «Фиолетовому лесу»)

Воспитатель: Сейчас в лесу особенно красиво

- Какое время года наступило?

(Весна)

- По каким признакам вы определили, что наступила весна?

(Цветут деревья и цветы, на деревья появились зеленые листочки, летают бабочки и стрекозы, ярко светит солнышко).

Воспитатель: Правильно, в «Фиолетовом лесу» тоже наступила весна. На цветущих деревьях поют птички, в голубом небе порхают разноцветные бабочки. Все радуются теплу и солнышку.

- Посмотрите. ребята, здесь уже гуляют наши друзья; Таня и Ваня.

- Давайте с ними поздороваемся.

- Таня и Ваня сказали мне, что им очень жарко. Как вы думаете, почему?

(Таня и Ваня одеты в зимнюю одежду)

- Давайте поможем им выбрать одежду по сезону. (Дети выбирают нужную одежду и переодевают кукол).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли нашим друзьям. Теперь Таня и Ваня будут с удовольствием гулять и им совсем не будет жарко. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Путь к домику гномов нам преградило озеро. Ребята, на чем нам можно это озеро переплыть? (На лодке, на паруснике, на кораблике, на подводной лодке.)

-Преодолеть эту преграду нам поможет наш кораблик «Плюх-плюх».

Для того, что бы отправиться в плавание. Надо хорошо проверить оснастку корабля, все ли в нем исправно.

(Дети усаживаются за столы).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько мачт на кораблике? (5)

- Покажите самую большую мачту.

- А теперь самую низкую.

Сколько флажков на самой высокой мачте? (5)

- Сосчитайте сколько желтых флажков на мачте. (4)

- Скажите ребята. А как можно узнать количество флажков не пересчитывая их? (Внизу каждой мачты есть цифра, которая указывает на количество флажков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, проверка оснастки проведена и мы можем отправляться в плавание. Для этого нам нужно поднять сигнальные флажки.

- Какую цифру я вам покажу. Столько флажков вы наденете на шнурок.

(карточки с цифрами от 1-до 5).

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, мы переплыли озеро и оказались на игровой полянке. Предлагаю вам поиграть со мной.

(Дети встают в круг)

ФИЗМИНУТКА.

Гномик по лесу гулял (Ходьба)

Колпачок свой потерял (Наклоны. Ищем колпачок)

Колпачок был не простым, со звоночком золотым. (Хлопаем в ладоши)

Гному кто точней подскажет (Прыжки)

Где находится пропажа. (Ходьба)

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие и вернуться в «Фиолетовый лес». А вот и домик гномов показался.

Перед нами старый дом.

В нем живет чудесный гном.

(Большой гном)

А у этих гномиков вовсе нету домиков

(Маленькие гномы Кохле и Охле)

- Ребята, а вы узнали маленьких гномиков?

_ -Назовите их имена? (Кохле и Охле).

- Ребята, давайте поможем гномикам и построим для них новые домики. В этом нам поможет волшебный двухцветный квадрат.

(Дети садятся за столы на которых разложены двухцветные квадраты).

Воспитатель: Гномы разные по цвету, значит и дома у них должны быть разные. Я предлагаю, для Кохле построить красный дом с зеленой крышей. (Дети выполняют задание. Воспитатель выполняет вместе с детьми.)

- Молодцы, ребята. Очень быстро построили дом для Кохле.

(Воспитатель размещает домик рядом с домом большого гнома.

- А для Охле я предлагаю построить зеленый дом с красной крышей.

(Воспитатель выполняет вместе с детьми и размещает домик в лесу.

- Теперь у всех гномиков есть домики и они с удовольствием будут в них жить. А нам пришла прощаться с гномами и возвращаться в детский сад.

(Дети становятся в круг)

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кому помогли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год