Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по программе «Лесная школа»
Итоговые занятия
Автор: Кочурова Анна Александровна   
22.06.2021 19:47

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по программе «Лесная школа»Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по программе «Лесная школа»

Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А.

Аннотация: Конспект итогового занятия, построен на обобщении материала занятий по программе «Лесная школа», в виде путешествия по лесу в поисках учеников лесной школы и выполнения заданий. Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка, способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе. А использованные приёмы на занятии дают возможность показать уровень развития каждого ребёнка.

Данный конспект занятия может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями-логопедами в своей работе.

Тема: «До свидания, Лесная школа»

Цель: Обобщить полученные знания в течение года на занятиях «В лесной школе».

Задачи:

Образовательные:

  • развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения)
  • активизирование ребенка на мыслительную деятельность
  • совершенствование фонематического слуха.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Коррекционно-развивающие:

  • развитие познавательных и психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение
  • развитие интеллектуальной сферы: мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление
  • развитие волевой сферы: произвольность, самоконтроль
  • развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь
  • способствование в формировании коммуникативных умений
  • способствование в развитии мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.
  • нравственное воспитание детей.

Методы и приёмы: проблемные ситуации в виде игры; творческие задания на логическое мышление; загадки, вопросы; использование методического пособия, наглядного материала, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Картинки на липучках: Еж, Зайчонок, Волчонок, Медвежонок, Бельчонок, Лисёнок; Экран из фетра; колокольчик, столы и стулья, раздаточный материал (карандаши, лист А4); Похвальные грамоты, памятные подарки.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы, прошедшие курс по программе «Лесная школа» «Приключения будущих первоклассников».

Время проведения: 25-30 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент: приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте все поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

А сейчас давайте поднимем друг другу настроение, но необычным способом, вы выбираете кому бы вы хотели сделать комплимент, подходите, смотрите в глазки, говорите, что сегодня в этом человеке вам нравится и говорите «Желаю хорошего настроение и удачного дня!. Готовы? Начинаем.

- Молодцы!!! А сейчас присаживайтесь на стулья.

2. Введение в тему занятия, проблемная ситуация

Психолог: Ребята, сегодня необычный день, мы с вами в последний раз отправимся в Лесную школу, чтобы попрощаться с её учениками и учителем. Потому что впереди нас ждёт уже настоящая школа.

Просмотр и обсуждение сказки Учитель Еж

(на магнитной доске оформлен лесной класс для зверят). Появляется учитель Ёж, он расстроен.

Психолог с учителем Ежом.

Психолог: «Доброе утро, учитель Еж, почему вы расстроены?»

Учитель Еж

— Пришёл в класс, а там никого нет! Ребята, какое настроение сейчас у учителя (УДИВЛЕНИЕ). Раз, два, три, удивление покажи!

- Ничего не понимаю, а где же мои ученики? Ребята, а вы не знаете где мои ученики? (ответы детей)

— Что же делать? Наверно, с ними, что-то случилось… (дети предлагают свою помощь: отправиться на поиски лесных жителей).

Учитель Еж: Спасибо ребята, я буду вас здесь ждать вместе с моими учениками.

Психолог: Ребята, в лесной школе действительно, что-то случилось, ученики не пришли на урок. Нам нужно помочь учителю. Сейчас мы отправимся на поиски лесных жителей. Готовы, тогда начинаем…

Основная часть

Психолог: (слайд 1)

Сначала, давайте вспомним, кто же у нас учится в лесной школе? (зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, лисёнок)

А где они живут? (в лесу).

У кого из зверей (слайд 2)

Хвост пушистее и длинней? Лисёнок (слайд 3)

Беру лисёнка с экрана (слайд 4)

Это кто же тут у нас? Это лисёнок!!! Ты почему такой грустный?

Лисёнок: Меня мама наказала, я не слушался в школе! Забыл правила, как вести себя в школе. Я опаздывал на уроки, мешал учителю, подсказывал детям, на перемене бегал по лестнице, толкался, кричал и обижал младших. Мне сейчас стыдно показываться в школе, я так подвёл учителя!

Психолог: Ребята, какое настроение у лисёнка? Что он чувствует — СТЫД. Изобразите на лице.

Не расстраивайся лисёнок, ребята знают правила, сейчас они тебе напомнят. Поможем ребята лисёнку вспомнить школьные правила?

Задание 1. «Вспомним правила» (слайд 5 – 9).

А ещё я не смог сделать домашнее задание называется «Логический квадрат», за это я получу плохую отметку. Помогите, пожалуйста!!!

Задание 2. «Логический квадрат» приложение 1. (слайд 10)

Лисёнок: Спасибо ребята! Вы такие молодцы! Я побежал в школу и извинюсь перед учителем.

Психолог: Какое настроение у лисёнка? Весёлое. А продолжаем свои поиски.

Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.. (слайд 11)

Бельчонок (слайд 12)

А вот и бельчонок. (слайд 13)

Давайте поприветствуем бельчонка и спросим, что у него случилось?

Бельчонок: Здравствуйте, ребята! Представляете, мне надо идти в школу, а я портфель потерял. И не могу найти. И я сильно расстроился! Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).

Психолог: Ребята, какое настроение у бельчонка (ГРУСТНО, РАССТРОЕННОЕ). Покажите, раз, два, три – грусть покажи! (дети изображают). Молодцы!

приложение 2.

Задание 3. «Помоги Белочке найти ее портфель». (слайд 14)

Психолог: Вот видишь, Бельчонок, не надо расстраиваться, у тебя есть друзья, которые могут прийти на помощь.

Бельчонок: Спасибо вам ребята, я побежал в школу!

Психолог: Какое теперь настроение у бельчонка (веселое). Ну, что идём дальше?

Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. (слайд 15)

Медвежонок (слайд 16).

Психолог: А вот и медвежонок! Почему ты не в школе? (слайд 17)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я не хочу идти в школу, мне грустно. Раньше до школы, я мог бегать, танцевать, отдыхать, и конечно, кушать. А теперь, что? В школе надо учиться, учиться, отдыхать, наверно там, нельзя будет…Что мне делать, ребята? И учиться надо, и отдыхать я люблю!

(отдыхать можно на переменах, а кушать ученики ходят в буфет).

Задание 4. «Скажи наоборот» (5 мин.)

- Ребята, а теперь давайте покажем медвежонку, что в школе занятия тоже могут быть интересные и занимательные.

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День — ночь, осень — весна, белый — черный, горячий — холодный, сильный — слабый, добрый — злой, большой — маленький, учитель – ученик, сладкий- горький, старый – новый, чистый – грязный, низкий – высокий, короткий – длинный.

Психолог: Молодцы, ребята, какие вы умные и внимательные.

Медвежонок: Да?! А что такое перемена? (дети отвечают, что перемена —это свободное время между уроками)

Психолог: Ребята, какое настроение у медвежонка (ГРУСТНОЕ). Давайте ему покажем, что на переменах тоже можно танцевать и отдыхать (да). Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем дикое животное, не забываем про мимику (дети под музыку танцуют, когда музыка останавливается, изображают диких животное, психолог спрашивает каждого ребенка, какое животное он изобразил). (слайд 18)

-Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы занимаетесь, танцуете и отдыхаете, и он тоже захотел. Взял рюкзак и убежал радостный в школу учиться, а на переменах отдыхать.

- Ну, что давайте посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к Учителю Ежу.

Кто зимой холодной (слайд 19)

Ходит злой, голодный? Волчонок. (слайд 20)

Давайте поздороваемся с волчонком и спросим, что с ним случилось, почему он не пришел в школу (дети спрашивают). (слайд 21)

Волчонок: Здравствуйте, ребята! Представляете, мне всегда помогали делать домашние задания мои папа и мама. Так вот, вчера, они не смогли мне помочь, их пригласили на день рождение к барсуку. И я сильно разозлился! Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).

Психолог: Ребята, какое настроение у волчонка (ЗЛОЕ). Покажите, раз, два, три — злость покажи! (дети изображают злость). Молодцы!

Задание 5. «Собери карандаши» приложение 3 (слайд 22)

Собери карандаши в нужный портфель. Соедини линией.

Психолог: Вот видишь, Волчонок, не надо злиться, ответы на вопросы можно узнать не только у мамы с папой, но и у друзей, в книгах, интернете.

Волчонок: Спасибо вам ребята, я побежал в школу!

Психолог: Какое теперь настроение у волчонка (веселое).

Психолог: Вы еще не устали?

Длинные ушки, (Слайд 23)

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? … Зайчонок. (Слайд 24)

Психолог: А вот и зайчонок, давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло) (слайд 25)

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Моя любимая мамочка зайчиха собрала мне вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда я проснулся, рюкзак лежал на полу, и из него все высыпалось и перемешалось с моими вещами! Я испугался! Ведь я не видел, что мама собирала в рюкзак… Что мне делать? (дети «мы тебе поможем собрать портфель»)

Психолог: Ребята, посмотрите, какое настроение сейчас у зайчонка (ИСПУГ, СТРАХ), раз, два, три, страх покажи!

- Поможем Зайчонку собрать рюкзак? (да). Только будьте внимательны, в рюкзак нужно положить те предметы, которые пригодятся на уроках в школе

Задание 6. «Собери портфель» (5 мин.)

- Сейчас мы с вами будем собирать портфель в школу.

Задание.

Психолог называет разные предметы, если дети считают, что названная вещь необходимая в школе, они хлопают в ладоши. Выбор следует обосновать.

Психолог. Спасибо вам за помощь.

- Дети, в школу мы должны взять с собой хорошее настроение.

Психолог: Молодцы. Как можно назвать одним словом все эти предметы (школьные принадлежности).

Зайчонок: Спасибо вам, ребята, я побежал в школу, до свидания!

Психолог: А какое сейчас настроение у Зайчонка (радостное) Раз, два, три, радость покажи! И все это благодаря вам, вы помогли ему, не бросили его в беде!

Психолог: ну что ребята, все ученики в сборе? Учитель Еж дождался своих учеников, он благодарит вас за помощь.

Рефлексия, прощание

Психолог

  1. Какое у вас сейчас настроение?
  2. Чему вы научили сегодня зверят (научились собирать портфель, весело и дружно выполнять домашние задания, не скучать на переменках)
  3. Какие задания для вас были сложными? Какими интересными?

Прощание (слайд 26)

Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями. И если с вами произойдут такие же трудности, то их вы не будете уже бояться. Потому что сегодня научились с ними справляться. Вы со мной согласны?

  1. Устали? Давайте усталость сбросим с себя: делаем глубокий вдох носом, потянулись на носочках, выдох ртом. (3 раза) Дыхательная гимнастика.
  2. А теперь, поставьте себе оценку. Если считаете, что, справились хорошо с заданиями похлопайте, если считаете что не справились, то потопайте. Оценивание.

Вы молодцы, но это ещё не всё, учитель Ёж попросил вручить вам похвальные грамоты за старательность, за стремление познавать новое и добиваться успехов. Психолог вручает грамоты и памятные сувениры.

3. «ОБНИМАШКИ». Прощание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год