Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний»
Итоговые занятия
Автор: Русанова Марина Алексеевна Коротенко Евгения Сергеевна   
20.10.2022 21:38

Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний»Конспект итогового открытого занятия для подготовительной группы ДОУ: «В стране знаний»

Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №21 «Тридевятое царство» г. Белгорода: Коротенко Евгения Сергеевна, Русанова Марина Алексеевна

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, знания соседей числа, предыдущее и следующее число;
  • закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года
  • тренировать умение составлять и решать математические задачи и примеры
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетке, умение решать логические задачи.

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, воображение, мелкую и крупную моторику, память;
  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям, умение работать сообща и в группах, инициативность и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли учителя и воспитатели, давайте с ними поздороваемся. Ребята сегодня с утра на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, а от кого не могу понять, помогите мне в этом разобраться. Для этого нам необходимо отгадать загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

(воспитатель показывает изображение Незнайки)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. А теперь давайте прочтём это письмо. Внимание на экран. Ой, а оно ещё и зашифровано.

(Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста!!! Сделать домашнее задание.)

Воспитатель: Ребята вы согласны ему помочь? (Да)

-Готовы отправиться на помощь? Но прежде чем отправиться на помощь, скажем волшебные слова.:

Артикуляционная гимнастика (хором).

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.
Им – им – им, мы на шариках хотим.
Ши – ши – ши, всем поможем от души.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

И вот начинаем помогать: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от Незнайке волшебную букву от волшебного слова.

1 игровое задание «Подумай и ответь» (Задание устное с мячом) дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок отвечая возвращает мяч.

  • Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
  • Какое число меньше 5 на 1?
  • Назовите соседей числа 8.
  • Какое число идет за числом 5.
  • Какое число стоит перед 7.
  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
  • Сколько дней недели?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Сколько выходных дней? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

Дети садятся за столы. Ответы с места с поднятой рукой. Ответы полные.

2 задание. «Название сказок»

Воспитатель: Ребята, Незнайка когда выполнял это задание перепутал все названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на него не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин — Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

- Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

Для выполнения следующего задания нам придётся разделиться на 2 команды. Дети делятся на команды по своему выбору.

3 задание «Составь и реши задачу»

Воспитатель: Но перед тем, как составлять и решать задачи давайте с вами вспомним из каких частей, состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

Каждой команде раздаются картинки для составления задач на + и — по две картинке на команду. Даётся две минуты на составление задач. По истечению времени выслушиваются ответы.

-Вы Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А».

- Ребята пора нам отдохнуть.

Проводится физминутка (воспитателем и детьми по одной)

Воспитатель: Ну вот отдохнули, теперь продолжаем дальше помогать Незнайке. Дети делятся на пары.

4 задание Игра «Вставь пропущенную гласную букву»

Каждой паре выдаётся карточка со словом, в котором пропущена гласная буква.

Воспитатель: Молодцы, вот теперь все буквы на месте и за это мы получаем следующую букву «С».

5 задание. Игровое задание со счетными палочками.

На доске висит рисунок с изображением домика.

Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..

Что у нас получилось? (Домик)

Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)

А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку)

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «И»! (выставляю букву на доску)

6 задание «Соедини точки по цифрам»

Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)

Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

Физминутка пальчиковая гимнастика.

7 задание «Найди лишний предмет»

Дети опять делятся на две команды. Каждой команде раздаётся картинка, нужно выбрать лишний предмет.

1команда получает карточку с перелётными птицами лишняя зимующая.

2команда получает карточку с дикими животными лишние домашнее животное.

Дети выбирают и дают полный ответ.

- И мы получаем последнюю букву «О»

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за волшебное слово у нас получилось? (Дети читают, "СПАСИБО")

Воспитатель: Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год