Незнайка в гостях у ребят |
Итоговые занятия | |||
Автор: Лебедева Мария Михайловна | |||
31.05.2023 06:43 | |||
Незнайка в гостях у ребят Цель: обобщить у детей знания, полученные за прошедший год. Задачи:
Оборудование: компьютер, карточки для определения образа звуков; карандаши, карточки с пословицами, карточки — задания для каждого ребенка; ватман для рисования, персонажи к сказкам, песочные часы, медали для каждого ребенка.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка презентации к занятию. Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Методические приёмы: словесный, игровой, практический. Словарная работа: Работа над пословицами, гласный звук, согласный звук, ЗКР, чтение сказок, последованность в сказках, сказочные слова и выражения Ход занятия. Орг. момент. Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети (Д): – Здравствуйте. Дети с воспитателем стоят в кругу. Эмоциональная настройка. В. А теперь давайте поздороваемся с соседом с одной стороны Приветствие “Здравствуйте! ” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
В. А теперь с другой. (Дети здороваются с другой стороны). В: — Ребята, сегодня утром у себя в компьютере нашла странное письмо. Откроем его. Открываем. На экране загадка, воспитатель читает её дети отгадывают. (1) В: Молодцы – это незнайка, что же он нам написал? Открывается следующий слайд. (2) На экране Незнайка и написано: «Ребята скоро мне идти в школу, а я ничего не знаю. Помогите мне!». В: Поможем ребята Д. Да. Воспитатель открывает следующий слайд (3) 1. На экране слайд незнайка с вопросом Н. Расскажите какие бывают звуки. Дети стоят полукругом около воспитателя В. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Д: — Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие. В: — Какие звуки называются гласными и почему? Д: — Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград. В: — Какие звуки называются согласными и почему? Д: — Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык. Дети рассказывают характеристики звуков по желанию. Воспитатель открывает следующий слайд (4) 2. Н. Помогите мне, определить звуки в слове «кашеварить» В. Ребята давайте подойдем к столам и поможем незнайке. Дети работают за столами определяют звуки на написанном слове (индивидуальная работа). Воспитатель ведет беседу с детьми, которые быстрее справились с заданием, чтобы подождать остальных. Задает вопросы В: Сколько гласных звуков в слове, сколько согласных, посчитайте из сколько букв в слове, у какой буквы нет своего звука? В. Хорошо справились, посмотрим следующее задание, которое дали незнайке. Воспитатель открывает следующий слайд (5) 3. Н. Нам дали задание назвать пословицы и объяснить, что они означают, а я не знаю ни одной. В. Ребята я вам предлагаю сейчас поработать в парах. Найдите себе пару. Я вам раздам первую часть пословицы, а вы сами найдете вторую. Дети в парах ищут пословицу на столе и встают рядом. Читают пословицу и объясняют ее значение. В. А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка Пока играет музыка вы все идете по кругу паровозиком, музыка замолкает я говорю и показываю слово, вы строите маленькое круги по столько человек сколько букв в этом слове. В. Отдохнули, теперь я вам предлагаю присесть и открыть следующее задание незнайки. Воспитатель открывает следующий слайд (6) 4. Н. Ребята помогите мне составить из двух коротких слов одно длинное. Пар возить, пар ходить, сам летать, лес рубить, молоко возить, снег ходить, сок варить, сам ходить, снег падать, вода падать, сам варить, звезды падать, везде ходить, рыбу ловить, птицу ловить, сам катать. Составление составных слов. Дети отвечают самостоятельно сидя на стульях. В. И с этим заданием вы справились, смотрим следующее. Воспитатель открывает следующий слайд (7) 5. Н. Нам дали задание сочинить сказку и рассказать ее. Но как это сделать я не знаю. В А мы ребята знаем, правда? Сейчас я вас разделю на 3 команды, и вы попробуете сочинить свою сказку, но не забывайте, про название последованность, сказочные слова и выражения, ещё у меня есть волшебная коробочка со сказочными персонажами — вы выберете себе главного героя. Я вам даю время 5 минут. Дети работают за столами рисуют, обсуждают, сочиняют. Воспитатель ходит наблюдает активизирует мало задействованных детей. Команды по очереди рассказывают сказки. В конце каждого рассказа воспитатель спрашивает каждую команду, Что вам больше всего понравилось при сочинении сказки? Что вызвало затруднение? Все ли правило соблюдены? В. Интересные сказки получились, я их обязательно подошью в наш альбом сказок. А что же наш незнайка, посмотрим. Воспитатель открывает следующий слайд (8) 6. Н. Снами воспитательница играла в игру «слова спрятались». Я нашел всего одно слово. Поможете? Слово «Ромашка». В. Ребята давайте посмотрим на это слово и попробуем найти слова, а я буду записывать их на доске, а Аня мне помогать раздавать фишки. Дети составляют слова, по желанию Воспитатель открывает следующий слайд (9) Н. Спасибо ребята вы мне помогли справиться со всеми заданиями и теперь я обязательно пойду в школу, как и вы, а вам хочу подарить медали как настоящим первоклассникам. До свидания. В. Ребята, давайте, мы с вами вспомним что мы с вами сегодня делали и чем занимались, что вам больше всего понравилось, а что вызвала затруднения?
|