Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Денисова Ольга Валерьевна | |||
04.06.2023 10:18 | |||
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель:: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: домик, курица, полумаски: цыплята, дед, баба, мышка, курица, цыплята, золотое и простое яйцо, корзинка с пёрышками, фонограммы – звуки курицы, песенка – игра «Цыплята и кошка», пинцеты, цветные бомбошки, схемы, блоки Дьёныша, карточки – свойства блоков Дьеныша, шаблоны разноцветных яиц. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие Методы и приемы реализации содержания занятия: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять», динамическая пауза «Мышка», дыхательная гимнастика); игровые (само занятие, сюрпризный момент (приход Курочки), дидактические игры «Найди недостающий кусочек», «Бусы для курочки»; наглядные методы и практические (пёрышки, раздаточный материал), словесные (игровая мотивация, вопросы к детям, уточнения, указания, поощрения; музыкальное сопровождение подвижная игра «Цыплята и кошка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. Планируемые результаты: дети знают сказку «Курочка Ряба», вступают в диалог и ведут беседу, готовы прийти на помощь, могут работать по схеме, находить предмет по определенным свойствам, активно используют в речи слова, характеризующие свойства пёрышек (лёгкое), счет предметов (один, много, ни одного), названия геометрических фигур, основные цвета. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение, театрализация и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба», дидактическая игра «Найди недостающий кусочек», пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять», подвижная игра «Цыплята и кошка» Ход занятия: Дети заходят в группу, встают полукругом. Здороваются Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро». Организационный момент «Доброе утро» Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание. Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки) Дети: Да! Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки) Дети: Да! Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши) Дети: Да! Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки) Дети: Да! Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу! Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Сколько пёрышек в корзинке? (много). А у меня в руке? (одно). А теперь в корзинке? (ни одного). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Цель: формирование дыхательного аппарата. Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол. Создание проблемной ситуации Воспитатель: Ребята, кто — то же потерял эти перышки? Надо их вернуть. Но кому они могут принадлежать? Ответы детей. Воспитатель: Кажется я знаю! Пёрышки потерял зайчик! (элементы ТРИЗ) Почему не зайчик? Медведь? (нет) А кому? (птице). А заяц, медведь это кто? (животные, дикие) Почему пёрышки принадлежат какой- то птице? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю. Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. Ребята, кто это? (Курочка) Воспитатель: Я слышу чей- то голос. (фонограмма «Звуки курицы») Курочка это домашняя или дикая птица? (домашняя) Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла. Курица: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка». Курочка: Ребята, у вас тут так интересно! Можно у вас погостить? Воспитатель: Курочка пришла к нам в гости, давайте сделаем для неё подарок на память. Но для этого разомнём пальчики
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите. Д/и «Бусы для курочки» На схемы, с помощью пинцетов выложить цветные бомбошки. Посчитайте, сколько красных бусин? Сколько синих бусин? Воспитатель: Курочка пришла к нам из сказки. Какой? (Курочка Ряба) Что там произошло? Давайте мы не просто расскажем сказку, а покажем. Показ сказки «Курочка Ряба» Распределить роли Один ребёнок рассказывает сказку. Остальные действуют по тексту Воспитатель: Что же произошло в сказке? Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Чтобы бабушка и дедушка не обижались на мышку, давайте поможем ей найти кусочки разбившегося яйца. Динамическая пауза. "Мышка" Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Д/ и «Найди недостающий кусочек» (с блоками Дьеныша) Цель: закрепить знание основных геометрических фигур По схемам – свойствам к блокам Дьеныша найти заданную геометрическую фигуру и поставить на яйцо. Назовите геометрическую фигуру, какого она цвета? Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру. Подвижная игра «Цыплята и кошка» Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Курочка: Ребята, а вы знаете кто детки курочки? (цыплята). Вы будете моими цыплятами и мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики. ( (Воспитатель одевает детям маски) Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки) Фонограмма песенка (Дети убегают от кошки и прячутся в домики) Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. Курица: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но нужно отправляться домой, к моим бабушке и дедушке. До свидания! Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня показывали? (Курочка Ряба). Кому мы помогли? Молодцы! Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе. Воспитатель Денисова О. В. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель:: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: — закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие: — развивать устную речь посредством театрализованной деятельности;
Воспитательные: — воспитывать любовь к русской народной сказке;
_- способствовать формированию дружеских взаимоотношений Анализ целей и задач. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Постаралась связать занятие с темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Материал излагала эмоционально. Темп речи умеренный. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом отгадывали загадку, работали со схемами. Дети были довольно активные, в начале занятия некоторые дети стеснялись, но потом включились в работу, в основном все дети чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре,. Все элементы занятия между собой объединены общей темой ( «Курочка Ряба в гостях у ребят»). Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам: закрепить знания детей, полученные в течение года, развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей характеризовать предметы по величине, по цвету, иметь представления о птицах и животных; развивать слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помочь, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (схемы, блоки Дьёныша, цветные бомбошки, карточки — свойства); метод наложения; игровой, ИКТ. В водной части: организация детей с помощью приветствия, переключение внимания на деятельность с помощью сюрпризного момента, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало создание проблемной ситуации – выяснение, кто потерял пёрышки. Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены физминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижная игра. Индивидуальная работа проявлялась, в оказании помощи затрудняющимся. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны. На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы, старалась охватить всех детей. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.
|