Конспект итогового ООД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну знаний» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Валиахметова Зульфия Радиковна | |||
09.11.2024 08:15 | |||
Конспект итогового ООД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну знаний» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. Развивающая предметно-пространственная среда темы ООД: Демонстрационный материал: картинка «Страна знаний», большой кубик с буквами, плакат «Подбери схему», карточки «Какие буквы прячутся…», карандаши, листы. Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход оод Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы). Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем. Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку. В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем. Интеллектуальная разминка в кругу (с кубиком) Ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Назови слово на заданную букву» Вот волшебный кубик где изображены буквы, и вам нужно будет назвать слово, которое начинается на ту букву, которая вам попадётся. Но слово должно быть на тему школа. (Один ребёнок стоит в центре с кубиком. Дети водят хоровод со словами: «Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать. После этих слов ребёнок который стоял в центре сам по выбору передаёт следующему ребёнку кубик. А он называет слово на ту букву, которая на кубике. Ш – школа, п – портфель, у – учитель, А – алфавит, о – оценка, д- доска, л- линейка. «Состав числа» - Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. — А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка. - Молодцы! -Ребята, а где растут цветы? -А для чего они нужны? - Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами? Теперь поиграем в игру «Какая буква спряталась?» (Дети называют какая буква спряталась под зонтиком, за забором, за домиком, под деревом, под скамейкой…) Молодцы! Ребята все буквы нашлись! Скажи наоборот говорю вам высоко А вы скажите (низко) Я говорю вам далеко А вы скажите (близко) Длинный (короткий) Широкий (узкий) Толстый (короткий) Горячий (холодный) Потолок (пол) Грустный (веселый) Злой (добрый) Хорошо (плохо) Идет (стоит) тро (вечер) Больной (здоровый) Старый (молодой) Чистый (грязный) Сахар сладкий – лимон (кислый) Луна видна ночью, а солнце – (днем) Река широкая, а ручей (узкий) Камень тяжелый, а пух (легкий) Справились вы, ребята, с заданием. Воспитатель: Следующая игра «Найди пару» (Подбери схему. Звуковой анализ слов). Перед нами картинки (малина, белка, ёж, лиса, лев) а напротив них звуковые схемы. Дети карандашом проводят от картинки стрелку к подходящей схеме. Затем делают звуковой анализ слов. Воспитатель: Умницы! Ребята, все схемы правильно назвали! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ» В понедельник я купался (движения плавания), А во вторник рисовал (показ движения). В среду долго умывался (показ движения), А в четверг в футбол играл (бег на месте). В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). Очень долго танцевал (кружатся на месте). А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (сесть на место). Как здорово поиграли! Мы с вами оказались на полянке не решённых примеров! Решение примеров Молодцы! Примеры решены! Мы с вами добрались до «Страны Знаний»! Но нам нужно найти ключ чтобы туда войти! - Графический диктант «Золотой ключик» Поставьте точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Ребята что получилось? Дети: Ключик! Воспитатель: Вот и ключ нашли! (Воспитатель показывает ключ) А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы идем с вами уже четвертый год. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик учит нас любить, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Выполнив их, вы доказали, что готовы отправиться в другую волшебную страну под названием школа. Воспитатель: - Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.
|