Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Фантазеры» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Минаева Ольга Алексеевна Ефимова Светлана Александровна | |||
01.12.2024 18:42 | |||
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Фантазеры» Цель: активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: закрепить знания детей, о последовательности частей суток, времен года, о геометрических фигурах; умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Методические приемы: наглядный (использование иллюстраций), презентации; словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение. Демонстрационный материал: презентация, письмо, геометрические фигуры Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), лист бумаги формата А4, раскраски. Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь займите свои места за столами. Когда я шла сегодня в сад, мне встретилась красивая девушка, которая попросила передать вам вот это письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Вот и пришла я к вам в гости. Ждали вы меня целый год. Да и пришла я к вам не с пустыми руками. Но мой подарок вы получите, лишь выполнив все мои задания. Надеюсь, они не покажутся вам слишком сложными. Задания найдете в этом конверте. Но сначала угадайте, кто я, разгадав загадку» Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу … (Весна). Воспитатель: Ребята, вы поняли от кого это письмо? Правильно, сегодня красавица Весна решила узнать, как вы занимались в течение года и готовы ли перейти в подготовительную группу. Готовы ли вы к выполнению заданий? 1 задание. Воспитатель: Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. А какой сейчас месяц? (Апрель) Игра «Признаки весны» Дети, посмотрите на экран. Давайте оставим только те картинки, на которых изображены приметы весны. Молодцы! 2 задание Воспитатель: Какое сейчас время суток? Какие части суток бывают еще? Что наступает после вечера? Как вы узнаете, что наступила ночь? Сколько частей в сутках? Назовите все части суток, начиная с утра. Игра «Части суток» ( «Закончи предложение») Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) Дети, назовите дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? 3 задание Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте. - Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) - Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) - Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые.) - Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) - У какого дерева белый ствол? (У березы.) - Как называется дом муравьев? (Муравейник.) - Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) - Сколько ног у жука? (Шесть.) - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) - Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) - У какого зверя есть иголки? (У ежа.) - Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) - Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) - Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) - Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) - Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) - Сколько ног у двух куриц? (Четыре) - На каком дереве растут желуди? (На дубе.) - Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.) - Карась, щука, сом, окунь — это (Рыбы) - У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) - Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) - Какая птица лечит деревья? (Дятел.) - Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник) 4 задание На доске появляется поезд из трех вагонов Картинки (арбуз, апельсин, самовар, трактор и т. д.) Назовите слова со звуком [a] в начале: Арбуз, Апельсин, Ананас В какой вагон мы их поселим? (в первый) Назовите слова со звуком [а] в конце: Рыба, Зебра, Курица, Книга, Пчела Куда мы поселим их? (в последний вагон) Назовите слова с буквой [а] в середине слова. Трактор, Самовар, Карандаш В какой вагон мы поселим эти предметы? (в средний) (физминутка) Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю отдохнуть! Раз — мы встали, распрямились, Два — согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка, А четыре – под бока. Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. 5задание «Дождик из фигур» (на доске заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя) Ребятки, посмотрите, на доску что там нарисовано? (туча) Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите, какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют) А теперь посчитайте, сколько вы видите геометрических фигур на доске? Продолжите счет в обратном порядке, начиная с 10. Вот число 6. Назовите его соседей. Назовите соседей числа 4. Молодцы! Игра «Что где находится?» «А сейчас Я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на экран и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе» В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – шестиугольник. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. Воспитатель: А теперь снова посмотрите на экран и проверьте, так ли вы сделали. Молодцы! 6 задание Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) Назовите столицу России. (Москва) Кто мне скажет, в каком крае мы живём? (Алтайский край) Как называется наш район? (Первомайский) В каком селе мы живём? (с. Зудилово) Давайте назовем Весне свой адрес, чтобы она про нас не забывала. Кто попробует? (Дети называют адрес проживания) Рефлексия Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось? Вам понравилось занятие? Вы все были молодцы! И Весне тоже очень понравилось, как вы отвечали. А теперь получите подарки от Весны. (Раскраски)
|