Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Мир растений» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Катанова Светлана Игоревна | |||
03.12.2024 18:07 | |||
Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Мир растений» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. Задачи:
2. Социально – коммуникативное развитие. Задачи:
3. Физическое развитие. Задачи:
4. Художественно-эстетическое развитие. Задачи:
5. Развитие речи. Задачи:
Материал: набор картинок с изображением растений, две полянки (из ватмана зеленого и черного цветов), составленные вместе с родителями рассказы о растениях и набор картинок к ним, набор цифр, пазлы, материалы и инструменты для продуктивной деятельности (аппликации, рисования). Ход мероприятия 1. Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? Я вас сегодня познакомлю с одной из них, называется она «Как появились цветы на земле?» «Возвращался Иван-Царевич от бабы-яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул он три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону — радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась баба-Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие — ядовитые – это там, где баба-Яга ступала». – Ребята, вам понравилась сказка? Какие растения вы считаете добрыми? (лекарственные). Почему? А все остальные какие? (ядовитые). Почему они так называются? (в разных частях растений содержится яд) – Давайте вспомним правила о том, можно ли собирать растения? Можно ли рвать ядовитые? – Перед вами, ребята, две полянки: полянка зеленого цвета – здесь мы разместим добрые цветы, а на полянке черного цвета – ядовитые. Воспитатель задает вопросы, дети говорят название этого растения, выбирают его из предложенных и «сажают» на одну из полянок. Вопросы: - Каким растением хорошо лечить разбитые коленки? (подорожник) - Какое растение помогает при простуде? (мать-и-мачеха) - Какое растение укрепляет волосы? (крапива) - Какое растение лечит почки? (лопух) - Это прозвище недаром у красивого цветка, капля сочного нектара и душиста и сладка! От простуды излечиться, вам поможет… (медуница) - Какое растение служит для улучшения аппетита? (одуванчик) - Смотрят из канавки, желтые купавки. У них на самом донышке, горит кусочек солнышка (купальница). - На зеленом «шнурочке» – белые звоночки (ландыш). - Этот цветок появляется ранней весной, на тонких стебельках вырастают цветы с белыми или желтыми цветами. Они качаются на слабом ветерке (ветреница) - У какого растения много мелких листочков? (тысячелистник) 2. Воспитатель: – Давайте, посчитаем: сколько на зеленой полянке растений? А сколько на черной? На какой больше? На сколько больше? Найдите соответствующую цифру из предложенных, обозначающую количество растений на зеленой полянке, на черной. 3. Физкультминутка. На лугу растут цветы, небывалой красоты (потягивание — руки в стороны) К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягивание – руки вверх) Ветер дует иногда, только это не беда (машут руками – ветер) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (опускают руки) А потом опять встают и по-прежнему цветут (поднимают руки вверх) 4. Воспитатель: – Ребята, а вы любите собирать пазлы? Предлагаю разделиться на две команды: команда девочек, команда мальчиков. Дети собирают пазлы. – Что получилось у девочек? (цветок). Как он называется? (подснежник). Почему он так называется? Какие «первоцветы» еще вы знаете? (мать-и-мачеха, одуванчики) – Что получилось у мальчиков? (цветок). Как ваш называется цветок? (колокольчик). Где он растет? (в поле). Значит это цветок какой? Какие ещё полевые цветы вы знаете? (колокольчик, василёк) – Все ребята справились с заданием, молодцы. 5. Продуктивная деятельность (художественное творчество: аппликация+рисование) На столах лежат рассказы о растениях, заранее составленные совместно с родителями дома, и картинки с изображением разных растений. Детям предлагается наклеить эти картинки к своему рассказу, эстетически оформить работу (например, нарисовать рамку к своей работе). Все работы собираются в альбом. Воспитатель: – Все молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир растений?
|