Итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» |
Итоговые занятия | |
Автор: Микова Юлия Валерьевна | |
06.12.2024 11:36 | |
Итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Микова Ю.В. пос. Баранчинский 2024 г. Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная. Область «Познавательное развитие»: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
«Речевое развитие»:
«Социально – коммуникативное развитие»:
«Физическое развитие»:
Ход НОД Воспитатель и дети: «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться — «Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Знают взрослые и дети, Что без знаний никуда, Применяют знания эти Для веселья и труда. Строят башни, небоскребы, Запускают самолет, А без знаний ты попробуй Сделать стул иль бутерброд. Чтоб найти в лесу дорогу, Тоже надо что-то знать, А когда ты знаешь много — В жизни легче побеждать. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют. Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный. Если по земле? … наземный Если по воде? … водный Если под землёй? … подземный Если под водой? … подводный Возьмите листы бумаги. На них нарисованы точки. Соединив их по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие в Страну Знаний. Но для начала разомнем наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику. Дети катают карандаш между ладонями и произносят слова: -Заводи мотор скорей, и ладони разогрей. Все быстрей, быстрей, быстрей, сил приятель не жалей! Ход немного замедляем, видно к дому подъезжаем... Едем тише, тише, тише, и мотор уже не слышен. - Молодцы, ребята. Теперь приступаем к нашему заданию. - Молодцы ребята! В Страну Знаний мы с вами отправимся на паровозе. У нас с вами есть такое правило: "Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними". Что оно обозначает? Итак, наш с вами поезд отправляется. Осторожно, двери закрываются! А пока мы в пути давайте проведём разминку. «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
- А вот и первая остановка «Весёлая математика. Задачкино». Здесь нас ждет интересное занятие. Цветик –семицветик. - Ребята, давайте вспомним, из каких этапов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) На доске цветочки из картона на магните, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием! На этой остановке вы получаете первую награду. Волшебную карточку с буквой «Ш». А нам пора в путь. Занимайте свои места едем дальше. А чтобы ехать было веселее поиграем в игру «Наоборот». Ребята, как называются слова, которые противоположные по значению? Правильно, антонимы.
- А вот и вторая остановка "Размышляй-ка". Необходимо расположить геометрические фигуры на плоскости. Расставьте правильно на листе геометрические фигуры:
-Ребята, можете убрать все фигуры на место. - Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Получите вторую волшебную карточку с буквой «К». Отправляемся дальше в заветную Страну Знаний. В пути предлагаю выполнить физминутку "Буратино". Вставайте на ножки.
Раз — нагнулся, два — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. - Ребята, пусть Буратино останется вместе с нами. Возьмем его с нами в Страну знаний? (на доску прикрепляется картинка на магните Буратино) - Молодцы, ребята. Вот мы и прибыли на третью остановку "Грамматейкино". Воспитатель произносит разные звуки ([а], [т], [у], [л’], [о], [м], [и], [б’]). - Что я сейчас произнесла? (Звуки) - Можно ли увидеть звуки речи? (Нет. Звуки мы слышим и произносим) - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) - Как мы узнаём, что звук гласный? (При произнесении воздух не встречает преград) - Как мы узнаём, что звук согласный? (При произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов) - Согласные звуки, какими бывают? (Твердыми и мягкими, звонкими и глухими) - Что можно увидеть и написать? (Буквы) - Хорошо, молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами карточки со словами (листок, диван, бумага, губы, стол). Наше с вами задание заключается в том, чтобы в каждом слове поставить ударение и разделить его на слоги. Давайте вспомним, что такое ударение? (это слог или слово, которое мы выделяем голосом) Составление предложений о весне из разбросанных слов. Составление схемы предложений. - Хорошо, ребята. На остановке "Грамматейкино" мы получаем еще одну награду. Карточку с буквой «О». - А нам пора с вами дальше в путь. Чтобы поездка наша была интересней, давайте вспомним фразеологизмы, которые мы с вами знаем. - Что такое фразеологизмы, кто ответит? (это устойчивые сочетания слов) Фразеологизмы Бить баклуши — бездельничать Заливаться соловьем — говорить о чем-то увлеченно Не верить своим глазам — удивляться чему-либо неожиданному И был таков — исчез Белая ворона — не похож на окружающих Кошки скребут на душе — грустно, тоскливо Бежать без оглядки — быстро, не оглядываясь Как мышь на крупу надулся — обиделся Красный, как рак — смущается, стесняется С пелёнок — с раннего детства Родиться в рубашке — быть счастливым Смеяться во всё горло — очень громко Повесить голову — тосковать, грустить - Молодцы, ребята! - А вот и четвёртая станция Строительная (работа в парах) Игровое задание со счетными палочками.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. За это вы получаете еще одну волшебную карточку с буквой «Л». - Молодцы! Отправляемся с вами дальше. Куда? Конечно, в Страну Знаний. Пятая станция — «Окружайкино» - Ребята, посмотрите, какое время года у нас за окном? Конечно, весна. А какой у нас сейчас месяц? А какие весенние месяцы вы знаете? Какие признаки весны бывают? Давайте с вами вспомним стихотворение о весне, которое мы знаем. (мнемотаблица) Небольшой рассказ о весне. Ответы на вопросы. «Март». Март – первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны. По Г.Скребицкому
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. За это вы получаете пятую последнюю волшебную карточку. Буква «А». - Ребята, посмотрите на наши волшебные карточки. Как вы думаете, какое слово получилось? Кто сможет нам прочитать это слово? Правильно — Ш К О Л А! Вот мы и прибыли с вами на конечную станцию "Школа". Ребята, вставайте на ножки и повторяйте вместе со мной: Пальчиковая гимнастика «Школа» На горе мы видим дом, Много зелени кругом, Вот деревья, вот кусты, Вот душистые цветы. Окружает всё забор, За забором — чистый двор. Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем, Это в школу мы пришли И друзей себе нашли. Кистями рук изобразить домик. Волнообразные движения кистями рук Руками «показать» деревья, кусты Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор. Погладить ладонями стол. «Открываем» кистями ворота. Пальцами пробежаться по столу. Пальцами шагаем Рукопожатие Вот и закончилось наше путешествие. Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (учениками и ученицами) Воспитатель: Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, Рисуют и считают. Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. - Благодарю всех за занятие. Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что показалось сложным? Если вам понравилось наше с вами путешетвие, то поднимите вверх зеленую карточку. Если что-то вызвало затруднение, то красную.
|