Конспект итогового занятия «Теремок» в клубе «Почемучки» по дополнительной образовательной услуге в средней группе |
Итоговые занятия | |||
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна | |||
14.01.2025 15:48 | |||
Конспект итогового занятия «Теремок» в клубе «Почемучки» по дополнительной образовательной услуге в средней группе Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: мольберт, иллюстрация к сказке «Теремок», картинки: мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь; аудиозапись игры «Как живешь?», предметные картинки на букву «О» в разных позициях (начале середине, в конце); мяч. Ход занятия: Организационный момент. - Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Вы хотели бы попасть в сказку? Тогда глазки закрыли и покружились в сказке мы все сейчас очутились. (на мольберте иллюстрация к сказке «Теремок») -Узнали сказку? Динамическая пауза. Стоит в поле теремок Он не низок, не высок На двери весит замок Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли. Основная часть. 1. Бежит по полю Мышка — норушка (выставить фигурку мышки). Увидала теремок и стучится. Давайте поможем Мышке попасть в теремок. -Назовите какой первый звук в слове мышка, выделите его интонационно. Звук «М» обозначается буквой М. Найдите букву М среди других букв и обведите ее в кружок. (дети самостоятельно выполняют задание, затем меняются карточками и проверяют друг у друга) -Молодцы! Справились с заданием, отыскали букву М. -Зашла Мышка норушка в теремок и стала в нем жить. Как по полю, полю Лягушка — квакушка скакала, увидала теремок и стучит. -Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? - Я, Мышка- норушка, а ты кто? - А я, Лягушка -квакушка, пусти меня к себе жить. - Выполни мое задание, тогда пущу. 2. — Ребята, давайте поможем Лягушке, у вас на столах лежат карточки. Назовите предметные картинки, которые нарисованы на карточке? Какой одинаковый звук есть в этих словах? (о) -Где может жить звук «О» в этих словах? (в начале слова, в середине, в конце слова) -Проведите волшебную линию от предмета к схеме. (дети выполняют задание на местах, один ребенок у доски, затем проверяется правильность выполненного задания) -Пустила Мышка — норушка Лягушку квакушку, стали они жить вдвоем. 3. Скачет по полю Зайчик — побегайчик. Увидел теремок и стучит. Пустите меня в теремок, у меня есть интересная игра. - Ребята, вы хотите поиграть в эту игру? Тогда вставайте в кружок (воспитатель в центре круга с мячом). Игра «Похожие слова» Зайка — майка, мак -рак, двери — звери, лейка -скамейка, ворона — корона, печка -свечка, мышка — мишка, шишка -мишка, санки -банки, сапоги — пироги, врач -грач... - Понравилась игра Мышке и Лягушке, пустили Зайчика в теремок. Стали они жить втроем. 4. — Как по полю, полю Лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит. Пустите меня в теремок. Выполнишь наше задание, тогда пустим. Игра «Найди букву» (воспитатель произносит звук, дети находят букву и выставляют на мольберт) Игра «Кто внимательный» Дети хлопают в ладоши, если услышат звук "Р" - Вы были внимательными, справились с заданием и Лисичку пустили в теремок. 5. — Отгадайте, кто бежит к теремку: серый, злой, голодный, зубастый, клыкастый? (волк) Волк предлагает нам поиграть. Физминутка. «Как живешь?» - Понравилась вам игра? Зверятам тоже понравилась, пустили Волка в теремок. 6. Пошли звери по лесу гулять, а на встречу Медведь. Увидел теремок, полез на него. Что случилось с теремком? Мы можем чем-то помочь? (построить новый) Пальчиковая гимнастика «Мы хотим построить дом» Мы хотим построить дом, Чтоб окошко было в нем. Чтоб у дома дверь была, Рядом, чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Солнце было, дождик шел, И тюльпан в саду расцвел! (На мольберт выставляется новый теремок) -Какой у нас получился теремок? (большой, просторный, трехэтажный) -Давайте поможем зверям расселиться в теремке. - На первом этаже будут жить звери, в названии которых 1 слог, на втором этаже будут жить звери, в названии которых 2 слога, на третьем этаже — в названии которых 3 слога. (Дети прохлопывают слова расселяют зверей) -Как вы думаете, что сказали звери за большой, красивый, просторный теремок? Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрыли и покружились в садике все мы опять очутились. Рефлексия.
|