Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» для средней группы
Математика детям
Автор: Тюкавкина Ирина Сергеевна   
04.11.2024 18:49

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» для средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие в страну Математики» для средней группы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования)

Образовательная область: познание

Воспитатель: Тюкавкина И.С. 2024 г.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять словарный объём детей
  • расширять детей, диалогической речи
  • упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера и блоками Дьенеша по образцу;

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, поощрение, индивидуальный подход.

Методы практической работы.

Игровые методы.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, дорожка, 2 волшебныхсундучка, конверт с письмом, палочка и блоки, карточки с изображением цифр от1до3, игрушка зайчика, коробки, стоика, билеты, картинка автобус, сувениры детям.

Ход:

Воспитатель: С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, сегодня к вамв детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят, строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?

- А какие?

  • И не строгие, а с улыбкой. Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами. Мы ответим – добротой!

Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Обращает внимание на сундучок в группе и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это волшебный сундучок. Откроем его скорей. Что же это? Какой формы конверт? Какого он цвета? Интересно, кто отправил нам письмо, сейчас откроем и узнаем. (вос-ль открывает конверт, звучит волшебная музыка)

Аудиозапись «Пишет вам Королева Математики. Вы, ребята, молодцы! Я наблюдала за вами. Видела, как старались и многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Подсказка прилагается в сундучке. Будьте аккуратными, внимательными и выполнять все действия по инструкции. Удачи вам, ребята. Я в вас верю»

Воспитатель: Интересно, какой же подарок нас ждет в стране математике? Предлагаю отправиться вам в эту страну, вы согласны? У нас есть подсказка, которую нам отправила Королева Математики. Ну что же путь наш не близкий, и на чем же мы оправимся, сейчас узнаете друзья (в сундучке лежит картинка автобуса и билеты, воспитатель показывает картинку). Правильно на автобусе под веселую музыку. Чтобы отправиться в путешествие, вам нужны билеты, вот они берем билеты и рассаживаемся по местам. (На билетах геометрические фигуры разных размеров и цветов) Будьте очень внимательными смотрите на билеты и проходите на свои места. Всем занять свои места! Наш автобус отправляется в путь!

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрим куда нам идти дальше. (Дети выходят из автобуса перед ними стрелка, указывающая на тропинку и рисунок идущего человека)

Воспитатель: Ребята, здесь написано «Добро пожаловать» и картинка как вы думаете, что же нам нужно сделать? Отлично идем. (дети идут по ребристой дорожке находят блоки)

Это блоки Дьенеша и нам нужно найти их, а что бы было нам лего здесь есть подсказка (карточка с геометрической фигурой квадрат, на столе стоит стойка с геометрической фигурой, дети садятся за столы)

Для вас задание отгадать загадку, слушайте внимательно.

А теперь вам нужно выложить снеговика. А перед тем как начнем, хочу вам напомнить обозначения дом — это размер, человек – толщина, пятно — это цвет.

Начнем выкладывать снеговика снизу вверх. И так какая первая геометрическая фигура? (круг)

Внимательно посмотрите, а цвет фигуры? (синий)

Следующее определим толщину фигуры? (толстый)

И осталось нам узнать величину? (большой)

Теперь проговорим, вместе нам нужна геометрическая фигура круг синего цвета толстая и большая. Найдите её.

Следующий у нас будет? (круг синий маленький тонкий)

А третий круг будьте внимательны (синий маленький толстый)

Сможете ли вы сами сделать последнюю фигуру, я проверю. Вы готовы, отлично кто хочет выйти и выложить? (треугольник красного цвета маленький тонкий)

Могу сказать, вы превосходно проходите задания, молодцы.

Ой у меня ещё что-то лежит. (палочка) Верно это цветные счётные палочки.

Посмотрите (вос показывает карточку сгеометр фигурой овал) какая геометр фигура? Как выдумаете, куда нам идти дальше (на столе стоит стойка с геометрической фигурой овал, дети подходят к столам).

Интересно и какое же здесь задания я ничего не вижу, а вы? (дети осматривают внимательно стол, находят под палочками конверт с заданием)

Наверное, это оставила для нас королева Математики. Откроем, скорее, узнаем следующее задание.

Серенький летом, белый зимой.

В сказках его называют — косой.

Есть схема зайца, давайте выложим и оживим его.

(в конверте схема выкладывания зайца)

Как выдумаете с чего нам легче начать? (сверху или снизу)

Я тоже так думаю, начнем с лап, какой цвет возьмем? Сколько штук? И так мы берем две розовые палочки и кладем перед собой ряд. Затем возьмем (фиолетовый цвет) и кладем их над розовой палочкой. Кто поможет мне дальше? Что будем выкладывать следующим? (две голубые палочки) Это будет голова. Дальше? (уши зайца красные) Будьте внимательны в их расположении. Одно будет? (сверху другое с право от головы) Что ещё осталось? (лапа и хвост) Попробуйте закончить сами.

Какой хороший зайчик получился. Вы справились и с этим заданием, хотя оно было сложным.

Я вижу, что вы устали. Давайте сделаем разминку.

Физминутка. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(плачет зайка)

Воспитатель: Ребята слышите, кажется это наш Зайка, плачет. Давайте спросим его, почему он плачет?

Зайчик: Я хочу послать своим друзьям посылки с морковкой, но не могу подписать коробки, потому что не умею считать.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежит морковка.

Зайчик: Это для друга бельчонка.

Воспитатель: Сколько морковок? (считают – 3) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (выходит один ребенок находит и крепит на коробку3, закрывают коробку) А в этой.

Зайчик: Для друзей ежат.

Воспитатель: Сколько морковок? (считают – 5) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (ребенок находит и крепит на коробку5)

Воспитатель: Отлично помогли Зайке, теперь он сможет отправить посылки своим друзьям. Посмотрите он и повеселел.

Зайчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Королева Математика оставила это для вас сундук с подарками, потому что вы выполнили все задания.

Воспитатель: Какой отличный подарок. Зайка передай большое спасибо Королеве Математике, за такой чудесный подарок. Давайте дружно скажем спасибо.

Вместе: До свидания. А мы ребята, возвращаемся в детский сад. Идем к автобусу. Вот мы и вернулись в нашу группу. Закончилось наше путешествие. А кто мне скажет, в какой стране мы с вами были? Что же вам больше всего запомнилось? Какое задание было сложным? Молодцы, вы очень старались, справились со всеми заданиями и вот ваша награда!

Спасибо за внимание наше занятие закончилось. Предлагает попрощаться с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год