Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Голубитченко Ирина
|
14.03.2015 09:44 |
Пуговичный мир.
Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, Оказывается, что в головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук. Они расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым, соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.
Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, как и все пластмассовые игрушки. |
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Павел Пискарев
|
11.03.2015 11:00 |
«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
Сбил, сколотил (стучат кулаком одной руки по кулаку другой).
Вот колесо (показывают круг обеими руками).
Сел да поехал (крутят воображаемым рулём). |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Милованова Светлана Васильевна
|
11.03.2015 10:09 |
Досуг «В гостях у гномов».
Цели:
- Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки и произведений малых фольклорных форм.
- Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
- Активизировать у детей память и внимание.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
- Воспитать навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Осоченок Ольга Григорьевна
|
04.03.2015 23:03 |
«Забавные шнуровки»
Разработанное мною пособие — "Сюжетные шнуровки" развивает глазомер, мелкую моторику, усидчивость, способствует улучшению координации движений, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Игра развивает и активизирует речь детей. Работу с детьми проводила в три этапа. На первом этапе детям давались самые простые задания — протолкнуть шнурок в отверстие и вытащить его с обратной стороны. На втором этапе детям предлагалось освоить разные способы шнуровки: стежки, стежки крест-накрест. Малыши научились накладывать предмет на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок. Вторая часть работы "отшнуровать" детали, не менее сложна чем первая. На третьем этапе пришнуровывая грибы и фрукты к ежику, я рассказывала о том как ежик ходил по лесу и собирал себе обед. Елочка отлично подходит для новогодних праздников, а елочные игрушки в форме геометрических фигур, научат детей распознавать круг, квадрат, треугольник. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Елена Федорова
|
21.02.2015 11:08 |
ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
На современном этапе происходит возрождение национальной культуры, все больше исследуется вопрос применения народного опыта в воспитании молодого поколения. У разных народов мира в практике воспитания детей встречаются национальные игры с пальчиками, сопровождающиеся забавными стихотворными формами. В дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях на занятиях и уроках педагоги внедряют в свою работу пальчиковые упражнения разных народов мира, которые имеют огромную ценность в развитии детей.
Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» [14], «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев» [13]. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ячменева Елена Валерьевна
|
12.02.2015 16:57 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
МАДОУ «Машенька» Воспитатель–Ячменева Е.В.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.Сухомлинский
Значение развития мелкой моторики
Повышает тонус коры головного мозга
Развивает речевые центры коры головного мозга
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Богатырева Тамара Федоровна
|
29.01.2015 16:14 |
Пособие по развитию мелкой моторики «Пальчики играют – ум ребенка развивают Воспитатель МБДОУ д/с №32 г.Кстово Нижегородской области Богатырева Тамара Федоровна Актуальность О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. д. н. э. Многие ученые утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Известно, что третья часть двигательной проекции коры нашего головного мозга приходится на проекцию кистей рук. Поэтому совершенствование умения выполнять пальцами рук тонкую работу напрямую влияет на развитие и других зон головного мозга. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Толмачева Людмила Алексеевна
|
24.01.2015 20:25 |
Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Манипулятивные действия с предметами осваиваются ребенком через научение в процессе его общения с взрослыми. Таким образом, у ребенка формируется предметное мышление в действии (И.М.Сеченов), «мышление в действии» (И,П.Павлов). Кроме того, двигательная активность ребенка, предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной стороны речи (М.М.Кольцова). |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Курманова Злата Вячеславовна
|
23.01.2015 07:53 |
Курманова З.В. учитель-логопед МДОУ №172 общеразвивающего вида,г.Ярославль
На современном этапе в дошкольных учреждениях прослеживается тенденция к увеличению числа детей с речевыми нарушениями. Известно, что дефекты чаще всего сочетаются с разнообразной паталогией неречевых функций, в том числе с нарушениями мелкой моторики рук. Поэтому проблема остается актуальной и по сей день.
Учеными выявлена тесная связь речевой функции и функции пальцев рук. На протяжении раннего детства четко выступает зависимость- по мере совершенствования моторики идет развитие речевой функции. Функции руки и речи развиваются параллельно, что должно использоваться в работе с детьми- и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых есть нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики- это совершенствование речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Лайшева София Саитовна
|
19.12.2014 07:07 |
ЗАГАДОЧНАЯ ФАСОЛЬ Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия. Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов. Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы. Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп МОРСКИЕ КАМУШКИ. Цель игры: развитие мелкой моторики. Вам понадобятся картинки с изображением силуэта предметов, камешки для декора аквариума. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Зеленская Елена Анатольевна
|
15.12.2014 14:22 |
Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности. Выполнила воспитатель группы №8 Зеленская Е.А. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: развивается словарный запас, совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в пространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки. В своей работе мы используем разные дидактические игры как средство развития мелкой моторики:
Игры с резинками – закрепление графического изображения , развитие фантазии и воображения. Игра «Весёлые шнурочки» - помогает ребенку развить чувство ритмичности, координировать работу обеих рук. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 37 из 41 |
|
|