Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Берш Наталья
|
23.07.2015 23:48 |
Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, с их ролью в жизни ребенка; помочь найти ответы на вопросы: Как провести и организовать пальчиковые игры? Что дают пальчиковые игры для развития личности ребенка?
Ход собрания.
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Хохлова Юлия Геннадьевна
|
18.07.2015 11:12 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
- Ольга Юрьевна Крылова, кандидат пед. наук, заведующая кафедрой педагогического образования Серпуховского филиала АНО ВПО НИЕВ,
- Юлия Геннадьевна Хохлова, педагог-психолог МДОУ №8 «Яблонька», г. Серпухов.
Современная система отечественного дошкольного воспитания всё более ориентируется на инновационные стратегии в поиске новых подходов, направленных на развитие гармонично развитой личности. Одним из наиболее актуальных направлений выступает потребность в развитии познавательной сферы, развитие личностных качеств и творчества формирующейся личности. Немаловажным аспектом является и развитие мелкой моторики. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Семенова Анна
|
10.07.2015 10:10 |
Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна
|
07.07.2015 10:19 |
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№84 «Серебряное копытце»
подготовила: воспитатель I кв. категории МБДОУ№84 «Серебряное копытце» Ерышканова Н.В. Набережные Челны
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Совершенствовать умения рисовать необычные цветы, используя нетрадиционные методы рисования (солью).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Марина Светлана Николаевна
|
06.07.2015 09:50 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)"
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
У большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и пр.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Никандрова Катерина
|
22.06.2015 20:19 |
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
«Рука — это вышедший наружу мозг человека» Н.Кант
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.
Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Чем лучше развиты движения пальцев, тем выше уровень развития речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Добикова Татьяна Ивановна
|
13.06.2015 22:32 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В дошкольном возрасте ребенок развиваясь, все чаще стремится к обсуждению предметов и явлений окружающего нас мира. Поскольку речевые способности ребенка самым тесным образом связаны с уровнем мышления малыша, правильное и своевременное развитие речи играет немаловажную роль в общем потенциале малыша.
Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.
Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывает занятие по развитию мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна
|
10.06.2015 22:52 |
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»
воспитатель МБДОУ№84 «Серебряное копытце» Ерышканова Н.В.
Задачи:
- Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
- Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки, тренировать мышцы рук детей.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Ход мастер – класса
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н.Кант
«Источники способностей и дарований — детей на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Болковенко Ольга Антоновна
|
08.06.2015 19:17 |
Пальчиковая гимнастика
Для чего нужна Пальчиковая гимнастика?
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
- Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).
- У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
- В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Все упражнения разделены на три группы.
1 группа. Упражнение для кистей рук:
- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
- учат напрягать и расслаблять мышцы
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время
- учат переключаться с одного движения на другое.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Черныш Виктория
|
08.06.2015 18:35 |
Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
Как известно, массаж — это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность
суставов и связок.
Самомассаж: кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
30.05.2015 21:05 |
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
На данный момент в сельской местности в дошкольных учреждениях очень много детей с речевыми нарушениями. Это дети с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи, а также очень много детей с билингвизмом (с двуязычием).
У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями отмечается не только нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи, но и несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики. У них часто бывает излишне вялая или, наоборот, напряженная рука, дети неправильно держат карандаш (ручку), при выполнении упражнений наблюдается неаккуратность, не точность. Отмечаются трудности выполнения продуктивных видов деятельности.
Вопросы подготовки дошкольников с речевыми нарушениями к овладению письмом являются частью проблемы готовности к обучению в школе.
Поступление в школу неподготовленного ребенка может иметь неблагоприятные последствия для его дальнейшего развития. Поэтому у детей с речевыми нарушениями исправляем не только звукопроизношение, накапливаем словарный запас, развиваем грамматический строй речи и связную речь, но и развиваем мелкую моторику пальцев рук, формируем графические умения и навыки, подготавливая тем самым детей к письму.
Для более успешного развития у детей с речевыми нарушениями мелкой моторики, овладения ими определенных умений и навыков, руку детей необходимо развивать с рождения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 41 |
|
|